4.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
4.5. Прогноз сводных показателей государственных
заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании
федеральными государственными учреждениями государственных
услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Потенциальный портфель заказов на период до 2030 года только по гражданской продукции для внутреннего потребления составляет более 1500 судов и плавсредств общей стоимостью до 1,5 трлн. руб. Такой прогноз основан на суммарных показателях федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России в 2010 - 2015 годах", проектов программ возрождения отечественных рыбопромыслового и научно-исследовательского флотов, результатах анализа потребностей нефтегазодобывающих компаний, работающих на российском шельфе.
В результате принятия мер государственной поддержки будут созданы условия, стимулирующие производство в России наукоемких, высокотехнологичных изделий гражданской морской техники для внутреннего рынка (в том числе судов и плавсредств принципиально новых для отечественного судостроения типов), включая:
атомные и дизель-электрические ледоколы нового поколения;
научно-исследовательские суда, оснащенные высокотехнологичными комплексами бортового и подводного оборудования для океанологических, геолого-геофизических, гидрометеорологических и рыбохозяйственных исследований на шельфе и в Мировом океане;
плавучие буровые платформы для поисково-разведочного и эксплуатационного бурения, плавучие и стационарные технологические платформы для добычи углеводородов на континентальном шельфе, их первичной переработки, хранения и отгрузки;
комплексы судов и плавучих технических средств для обеспечения обустройства и эксплуатации морских месторождений углеводородов;
суда-газовозы для перевозки сжиженного природного газа и танкеры для перевозки нефти усиленного ледового класса для работы в Арктике и на Дальнем Востоке;
плавучие атомные электростанции, приливные электростанции и другие специальные объекты обустройства прибрежных северных территорий;
современные рыбодобывающие и рыбообрабатывающие суда для обеспечения лова в традиционных и новых районах промысла;
современные транспортные и вспомогательные суда морского, внутреннего и смешанного ("река-море") плавания;
современные пассажирские и грузопассажирские (в том числе высокоскоростные) суда;
средства обеспечения эффективного функционирования морских судоходных путей (в том числе устойчивой круглогодичной работы Северного морского пути), портов и внутренних водных путей и др.
В случае достижения указанных показателей значительно повысится экономическая эффективность судостроения, а также будет решен ряд актуальных социальных задач, в том числе в городах и населенных пунктах, где судостроительные организации являются градообразующими.
В частности, в результате реализации предусматриваемых мероприятий будет обеспечено:
увеличение вклада судостроения в прирост валового внутреннего продукта за счет роста промышленного производства в отрасли (в денежном выражении по отношению к 2011 году, только по гражданской продукции): 2015 год - в 1,5 раза; 2020 год - в 5 раз; 2025 г. - в 6 раз;
рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленности (по отношению к 2011 году): 2015 год - в 1,5 раза; 2020 год - в 6 раз; 2025 год - в 7 раза;
повышение инновационной активности и увеличение доли обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных организаций отрасли: 2015 год - 33%; 2020 год - 45%; 2025 год - около 50%;
повышение конкурентоспособности и качества продукции судостроения, расширение высокотехнологического экспорта наукоемкой продукции;
освоение производства "прорывных" видов продукции - принципиально новых для российского судостроения типов судов и специальной морской техники;
сохранение и расширение рабочих мест;
повышение спроса на высококвалифицированные научно-технические кадры и создание до 20 тыс. новых рабочих мест;
обеспечение дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Развитие гражданского судостроения и применение двойных технологий окажет также значительный эффект на развитие и повышение конкурентоспособности российского военного кораблестроения и обороноспособность страны.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей