Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

4.5. Прогноз сводных показателей государственных

заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании

федеральными государственными учреждениями государственных

услуг (работ) в рамках подпрограммы)

Потенциальный портфель заказов на период до 2030 года только по гражданской продукции для внутреннего потребления составляет более 1500 судов и плавсредств общей стоимостью до 1,5 трлн. руб. Такой прогноз основан на суммарных показателях федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России в 2010 - 2015 годах", проектов программ возрождения отечественных рыбопромыслового и научно-исследовательского флотов, результатах анализа потребностей нефтегазодобывающих компаний, работающих на российском шельфе.

В результате принятия мер государственной поддержки будут созданы условия, стимулирующие производство в России наукоемких, высокотехнологичных изделий гражданской морской техники для внутреннего рынка (в том числе судов и плавсредств принципиально новых для отечественного судостроения типов), включая:

атомные и дизель-электрические ледоколы нового поколения;

научно-исследовательские суда, оснащенные высокотехнологичными комплексами бортового и подводного оборудования для океанологических, геолого-геофизических, гидрометеорологических и рыбохозяйственных исследований на шельфе и в Мировом океане;

плавучие буровые платформы для поисково-разведочного и эксплуатационного бурения, плавучие и стационарные технологические платформы для добычи углеводородов на континентальном шельфе, их первичной переработки, хранения и отгрузки;

комплексы судов и плавучих технических средств для обеспечения обустройства и эксплуатации морских месторождений углеводородов;

суда-газовозы для перевозки сжиженного природного газа и танкеры для перевозки нефти усиленного ледового класса для работы в Арктике и на Дальнем Востоке;

плавучие атомные электростанции, приливные электростанции и другие специальные объекты обустройства прибрежных северных территорий;

современные рыбодобывающие и рыбообрабатывающие суда для обеспечения лова в традиционных и новых районах промысла;

современные транспортные и вспомогательные суда морского, внутреннего и смешанного ("река-море") плавания;

современные пассажирские и грузопассажирские (в том числе высокоскоростные) суда;

средства обеспечения эффективного функционирования морских судоходных путей (в том числе устойчивой круглогодичной работы Северного морского пути), портов и внутренних водных путей и др.

В случае достижения указанных показателей значительно повысится экономическая эффективность судостроения, а также будет решен ряд актуальных социальных задач, в том числе в городах и населенных пунктах, где судостроительные организации являются градообразующими.

В частности, в результате реализации предусматриваемых мероприятий будет обеспечено:

увеличение вклада судостроения в прирост валового внутреннего продукта за счет роста промышленного производства в отрасли (в денежном выражении по отношению к 2011 году, только по гражданской продукции): 2015 год - в 1,5 раза; 2020 год - в 5 раз; 2025 г. - в 6 раз;

рост производительности труда (выработки на одного работающего) в промышленности (по отношению к 2011 году): 2015 год - в 1,5 раза; 2020 год - в 6 раз; 2025 год - в 7 раза;

повышение инновационной активности и увеличение доли обновленных и новых основных производственных фондов судостроительных организаций отрасли: 2015 год - 33%; 2020 год - 45%; 2025 год - около 50%;

повышение конкурентоспособности и качества продукции судостроения, расширение высокотехнологического экспорта наукоемкой продукции;

освоение производства "прорывных" видов продукции - принципиально новых для российского судостроения типов судов и специальной морской техники;

сохранение и расширение рабочих мест;

повышение спроса на высококвалифицированные научно-технические кадры и создание до 20 тыс. новых рабочих мест;

обеспечение дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Развитие гражданского судостроения и применение двойных технологий окажет также значительный эффект на развитие и повышение конкурентоспособности российского военного кораблестроения и обороноспособность страны.