Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

77. Жалоба подается в ЦЛСЗ ФСБ России либо в ФСБ России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.

78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта ЦЛСЗ ФСБ России, Портала, а также принята при личном приеме заявителя.

79. Жалоба должна содержать:

сведения о должностном лице ЦЛСЗ ФСБ России, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ЦЛСЗ ФСБ России, должностного лица ЦЛСЗ ФСБ России;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ЦЛСЗ ФСБ России, должностного лица ЦЛСЗ ФСБ России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

80. Поступившая в ЦЛСЗ ФСБ России или ФСБ России жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ЦЛСЗ ФСБ России, должностного лица ЦЛСЗ ФСБ России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

81. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

82. По результатам рассмотрения жалобы ЦЛСЗ ФСБ России или ФСБ России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ЦЛСЗ ФСБ России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Таможенного союза и Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

85. Обжалование решения ЦЛСЗ ФСБ России или ФСБ России, принятого по жалобе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

86. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

87. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на сайте ЦЛСЗ ФСБ России;

путем размещения на Портале;

при личном обращении в ЦЛСЗ ФСБ России;

посредством телефонной связи.