постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2012 г. N 1307
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - дополнительные мероприятия, субсидии), включающих в себя:
а) содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
б) опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
в) стажировку в том числе в других субъектах Российской Федерации выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
г) профессиональное обучение и аттестацию ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
д) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
е) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ, реализуемых в 2009 - 2012 годах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 781)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) содействие трудоустройству в других субъектах Российской Федерации граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр";
з) содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693, в том числе:
организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;
стимулирование к объединению крестьянских фермерских хозяйств, пострадавших от крупномасштабного наводнения;
оказание адресной поддержки пострадавшим от крупномасштабного наводнения гражданам в связи с переездом (переселением) в другую местность для трудоустройства.
(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 26.09.2013 N 844)
2. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) в отношении мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, - наличие в субъекте Российской Федерации потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы;
б) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 1 настоящих Правил, - отнесение субъекта Российской Федерации к территории с напряженной ситуацией на рынке труда;
в) в отношении мероприятия, указанного в подпункте "ж" пункта 1 настоящих Правил, - наличие в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, потребности в трудоустройстве граждан в других субъектах Российской Федерации.
2(1). Мероприятия, предусмотренные подпунктом "з" пункта 1 настоящих Правил, осуществляются в субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.09.2013 N 844)
3. Условиями предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, за исключением подпункта "з", являются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2013 N 844)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) принятие правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий в текущем финансовом году;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий на текущий финансовый год;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающим реализацию дополнительных мероприятий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение);
г) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3(1). Условием предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, является наличие обязательства (гарантии) субъекта Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации этих мероприятий на текущий финансовый год.
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.09.2013 N 844)
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Форма соглашения утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
6. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;
б) целевое назначение субсидии;
в) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 1 настоящих Правил, - наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия, а в отношении мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, - наличие обязательства (гарантии) субъекта Российской Федерации о принятии в текущем финансовом году нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2013 N 844)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) условия и порядок осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающим реализацию дополнительных мероприятий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также порядок оценки результативности предоставления субсидии;
л) иные условия, определяемые по согласию сторон;
м) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, - обязательство субъекта Российской Федерации о принятии в текущем финансовом году нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил.
(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 26.09.2013 N 844)
7. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии (Yi) определяется по формуле:
0,9 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий за счет средств федерального бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов, за исключением случая увеличения субъектом Российской Федерации собственных средств в общем объеме консолидированного бюджета на исполнение расходного обязательства по реализации дополнительных мероприятий.
8. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с условиями соглашения.
10. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Федеральной службой по труду и занятости.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый размер субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации для исполнения этого расходного обязательства.
11. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
13. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем году потребности в субсидии на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации неиспользованные субсидии перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
14. Перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил, осуществляется на основании письменных обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально доле дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период при условии соблюдения субъектом Российской Федерации уровня софинансирования за счет субсидии.
15. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. При наличии потребности в не использованной в текущем году субсидии средства в размере, не превышающем остаток субсидии, в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости могут быть использованы субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
19. Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:
а) коэффициент напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;
б) уровень регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации;
в) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
г) численность участников по каждому дополнительному мероприятию.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей