VIII. Акты, принимаемые комиссией по рассмотрению дела

40. Комиссия по рассмотрению дела выносит определения.

41. В определении указываются:

1) дата и место вынесения определения;

2) состав комиссии по рассмотрению дела;

3) номер дела;

4) наименования лиц, участвующих в рассмотрении дела;

5) вопрос, по которому выносится определение (о назначении дела к рассмотрению, о продлении срока рассмотрения дела, об отложении дела, о приостановлении и по иным вопросам);

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) мотивы принятия определения (необходимость полного и всестороннего рассмотрения дела, получения дополнительных доказательств и иные мотивы).

42. Определение оформляется в виде отдельного акта, который подписывается председателем и членами комиссии по рассмотрению дела. Определение об объединении дел в одно производство или о выделении дела (дел) в отдельное производство подписывается председателем комиссии по рассмотрению дела.

43. Копии определения комиссии по рассмотрению дел направляются лицам, участвующим в рассмотрении дела, любым доступным для них способом, позволяющим установить факт получения копии такого определения.

44. Комиссия по рассмотрению дела не позднее 60 рабочих дней с даты окончания рассмотрения дела подготавливает проект решения Коллегии Комиссии по делу и представляет его члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, в комплекте документов в соответствии с пунктами 69 и 70 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, для включения вопроса в повестку дня заседания Коллегии Комиссии в установленном порядке.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88)

(см. текст в предыдущей редакции)

Датой окончания рассмотрения дела считается дата последнего заседания комиссии по рассмотрению дела, на котором объявляется об окончании его рассмотрения.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проект решения Коллегии Комиссии по делу представляется членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, для рассмотрения Коллегией Комиссии в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической Комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение по делу принимается Коллегией Комиссии.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

Коллегия Комиссии не принимает решения по делу в случае установления вопросов, требующих дополнительной проработки, о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания Коллегии Комиссии.

Дополнительная проработка вопросов, установленных Коллегией Комиссии, осуществляется комиссией по рассмотрению дела, подготовившей проект решения Коллегии Комиссии по делу.

Для дополнительной проработки установленных Коллегией Комиссии вопросов комиссия по рассмотрению дела возобновляет рассмотрение дела. О возобновлении рассмотрения дела выносится соответствующее определение.

Рассмотрение возобновленного дела осуществляется по правилам, установленным настоящим Порядком. Возобновленное дело рассматривается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания определения о возобновлении рассмотрения дела.

45. Решение по делу состоит из вводной (преамбула) и резолютивной частей, а описательная и мотивировочная части содержатся в приложении к указанному решению, которое является его неотъемлемой частью.

В вводной части (преамбуле) решения по делу указываются:

дата и место принятия решения по делу;

нормативные правовые акты, на основании которых принимается решение по делу.

В резолютивной части решения по делу содержатся:

выводы о наличии либо отсутствии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках ответчиком, описание, в чем выразилось такое нарушение, с указанием периода соответствующего нарушения, трансграничного рынка и статей Договора, которые были нарушены;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

выводы о наличии либо отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;

результаты анализа выполнения одним из ответчиков условий освобождения от ответственности (без указания ответчика) и информация о решении об освобождении от ответственности в соответствии с пунктом 19 Протокола;

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

сведения об ответчике:

для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (место пребывания), дата и место рождения (при наличии сведений о месте рождения), идентификационный номер (для Республики Армения, Республики Беларусь и Кыргызской Республики), индивидуальный идентификационный номер (для Республики Казахстан), идентификационный номер налогоплательщика (для Российской Федерации), сведения о документе, удостоверяющем личность (номер и серия) (для Республики Армения, Республики Беларусь (в случае отсутствия идентификационного номера), Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации), дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, место работы (при наличии сведений) (для должностного лица - также должность и адрес хозяйствующего субъекта);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (место пребывания), дата и место рождения (при наличии сведений о месте рождения), идентификационный номер (для Республики Армения, Республики Беларусь и Кыргызской Республики), сведения о документе, удостоверяющем личность (номер и серия) (для Республики Армения, Республики Беларусь (в случае отсутствия идентификационного номера), Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации), дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, а также регистрационный номер и дата государственной регистрации (для Республики Армения, Кыргызской Республики и Российской Федерации), индивидуальный идентификационный номер либо бизнес-идентификационный номер (для Республики Казахстан), учетный (идентификационный) номер плательщика (идентификационный номер налогоплательщика) (для Республики Беларусь и Российской Федерации);

для юридического лица - наименование и место нахождения, регистрационный номер и дата государственной регистрации, бизнес-идентификационный номер (для Республики Казахстан), учетный (идентификационный) номер плательщика (идентификационный номер налогоплательщика) (для Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Российской Федерации);

при наличии нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (за исключением случаев истечения сроков, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 46 настоящего Порядка):

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

размер штрафа, предусмотренного пунктом 16 Протокола и рассчитанного в соответствии с Методикой (в случае его наложения);

в случае необходимости - меры по пресечению нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и (или) устранению его последствий, обеспечению конкуренции с указанием сроков их реализации;

банковские реквизиты, необходимые для уплаты штрафа, информация о взыскателе штрафа (наименование и адрес места нахождения органа, уполномоченного от имени государства-члена осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве) (для Республики Беларусь, Кыргызской Республики и Российской Федерации);

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

информация о сроке, в течение которого необходимо в полном размере уплатить штраф и уведомить об этом Комиссию;

информация о возможности и порядке обжалования решения по делу.

В описательной части приложения к решению по делу содержатся:

информация о заявителе, аналогичная информации, предусмотренной для ответчика, указанной в абзацах девятом - одиннадцатом настоящего пункта, либо наименование уполномоченного органа, направившего материалы;

сведения о заявлении и заявленных требованиях (в случае, если дело возбуждено по результатам рассмотрения заявления);

сведения о выявлении Комиссией признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (в случае, если дело возбуждено по инициативе Комиссии);

информация о лицах, участвовавших в рассмотрении дела;

состав комиссии по рассмотрению дела;

информация о процессуальных действиях (о проведении анализа рынка, направлении предупреждения о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения общих правил конкуренции, и (или) об устранении причин и условий, способствовавших возникновению признаков такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий таких действий (бездействия), а также о неисполнении такого предупреждения, запросах информации, проведении экспертиз, направлении мотивированного представления);

информация о результатах анализа состояния товарного рынка;

доводы ответчика, пояснения других лиц, участвовавших в рассмотрении дела.

В мотивировочной части приложения к решению по делу содержатся:

описание фактических и иных обстоятельств дела;

описание действий, подтверждающих наличие либо отсутствие факта нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (со ссылками на статьи Договора);

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88)

(см. текст в предыдущей редакции)

доказательства, на которых основаны выводы комиссии по рассмотрению дела, мотивы, по которым комиссия по рассмотрению дела приняла или отвергла те или иные доводы, приведенные лицами, участвующими в рассмотрении дела, в обоснование своих требований и (или) возражений;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88)

(см. текст в предыдущей редакции)

указание факта признания либо непризнания ответчиком нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (при наличии);

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88)

(см. текст в предыдущей редакции)

выводы Комиссии по рассмотрению дела;

обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, учтенные при расчете штрафа;

обоснования применения мер по пресечению нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и (или) устранению его последствий, обеспечению конкуренции с указанием сроков их реализации (при применении указанных мер).

(п. 45 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2022 N 116)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Коллегия Комиссии принимает решение о прекращении рассмотрения дела при наличии одного из следующих оснований:

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) отсутствие в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 28, от 29.08.2023 N 88)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) ликвидация юридического лица - единственного ответчика по делу;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) смерть физического лица - единственного ответчика по делу.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) истечение 3 лет со дня совершения нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, установленных статьей 76 Договора, а по длящимся нарушениям - истечение 3 лет со дня обнаружения такого нарушения либо дня окончания нарушения в случае, если такое нарушение было окончено до его обнаружения;

(пп. 4 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) истечение 1 года со дня совершения нарушения, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в Комиссию по ее требованию сведений (информации), а равно в представлении в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации).

(пп. 5 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

46(1). При длящемся нарушении срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 46 настоящего Порядка, начинает исчисляться со дня обнаружения нарушения либо дня окончания нарушения в случае, если такое нарушение было окончено до его обнаружения.

Днем обнаружения длящегося нарушения является дата вынесения определения о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

Длящимся нарушением является такое нарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся несоблюдении общих правил конкуренции.

(п. 46(1) введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

46(2). В сроки, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 46 настоящего Порядка, не включается срок, на который рассмотрение дела было приостановлено по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 30 настоящего Порядка.

(п. 46(2) введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

47. Утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16.

(см. текст в предыдущей редакции)

47(1). Должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение из текста решения по делу до его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза информации и (или) сведений:

а) составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая персональные данные физического лица (за исключением фамилии и инициалов) (далее - информация ограниченного распространения);

б) о результатах анализа выполнения ответчиком (группой лиц) условий освобождения от ответственности, предусмотренных пунктом 19 Протокола, а также о решении об освобождении от ответственности ответчика (группы лиц);

в) о наложении штрафа на иных ответчиков при освобождении от ответственности ответчика, выполнившего условия освобождения от ответственности, предусмотренные пунктом 19 Протокола.

(п. 47(1) в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Экземпляры решения по делу, принятого Коллегией Комиссии, направляются уполномоченным структурным подразделением Комиссии лицам, участвующим в рассмотрении дела.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.08.2023 N 88)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение из направляемого экземпляра решения по делу не относящейся к лицу, которому направляется соответствующий экземпляр, информации, указанной в подпунктах "а" - "в" пункта 47(1) настоящего Порядка.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 01.03.2024 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экземпляр решения по делу заверяется на лицевой стороне последнего листа печатью Комиссии "Для документов", прошивается или скрепляется, на оборотной стороне последнего листа в местах скрепления располагается наклейка, содержащая запись "Евразийская экономическая комиссия, пронумеровано и скреплено печатью "____" листов", проставляется подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения Комиссии или в случае его отсутствия лица, его замещающего, которая заверяется печатью Комиссии "Для документов".

Количество экземпляров решения по делу должно соответствовать числу лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Экземпляры решения по делу направляются лицам, участвующим в рассмотрении дела, любым доступным для них способом, позволяющим установить факт получения ими таких экземпляров.

(п. 48 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

48.1. Уполномоченное структурное подразделение Комиссии осуществляет контроль исполнения в установленный срок принятых решений по делу, в том числе посредством осуществления следующих действий:

подготовка и направление ответчику и заявителю запроса от имени Комиссии об исполнении ответчиком решения по делу;

анализ имеющейся информации об исполнении ответчиком решения по делу в полном объеме.

(п. 48.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 86)

48.2. В целях осуществления исполнительного производства при отсутствии документов, свидетельствующих об исполнении решения по делу в полном объеме, уполномоченным структурным подразделением Комиссии в министерство иностранных дел государства-члена в соответствии с пунктами 17.1 и 18 Методики направляются экземпляры решения по делу в количестве, соответствующем числу лиц, привлеченных к ответственности. В этом случае должностные лица и (или) сотрудники уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивают исключение из направляемого экземпляра решения по делу информации ограниченного распространения, которая не относится к ответчику.

В случае наличия в решении по делу требований о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, устранение последствий их нарушения, обеспечение конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции на трансграничном рынке и нарушению общих правил конкуренции на трансграничном рынке, должностными лицами и (или) сотрудниками уполномоченного структурного подразделения Комиссии обеспечивается включение в решение по делу информации, предусмотренной пунктом 45 настоящего Порядка, о лице (лицах), в отношении которого такие действия должны быть совершены.

При этом на лицевой стороне последнего листа экземпляра решения по делу указывается дата его вступления в силу, которая заверяется подписью председателя комиссии по рассмотрению дела и печатью Комиссии "Для документов".

При частичном исполнении решения по делу в министерство иностранных дел государства-члена в соответствии с пунктами 17.1 и 18 Методики уполномоченным структурным подразделением Комиссии направляется документ, подтверждающий такое исполнение.

(п. 48.2 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 86)