Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 1.2. Экономические термины

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐

│Дата выпуска АМТС │Дата завершения производства АМТС заводом-│

│ │изготовителем (дата завершения всех│

│ │технологических и административных процессов,│

│ │связанных с производством единицы продукции│

│ │"АМТС"). Дату выпуска следует отличать от│

│ │модельного года │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Дата начала │Дата, с которой разрешена эксплуатация АМТС (АМТС│

│эксплуатации АМТС │получает допуск к эксплуатации, например: дата│

│ │выдачи технического паспорта, паспорта│

│ │транспортного средства или другого│

│ │регистрационного документа) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Затратный подход │Один из подходов, применяемых при оценке рыночной│

│ │стоимости АМТС. Основывается на принципе│

│ │замещения, состоящем в том, что "покупатель не│

│ │будет платить за объект собственности больше той│

│ │суммы, которая требуется, чтобы заменить его│

│ │другим объектом, аналогичным по своим полезным│

│ │характеристикам. При оценке производственных│

│ │средств, машин и оборудования применение│

│ │затратного метода заключается в расчете затрат на│

│ │воспроизводство оцениваемых активов за вычетом│

│ │всех форм износа, обесценения и устаревания" │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Конъюнктура рынка │Уровень спроса и предложения на аналогичные │

│ │оцениваемому АМТС объекты │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Полное уничтожение │Под полным уничтожением АМТС в настоящей методике│

│АМТС │понимается такое состояние АМТС, при котором│

│ │восстановление свойств, которые АМТС имело│

│ │непосредственно до повреждения, физически│

│ │невозможно или экономически нецелесообразно (т.е.│

│ │при условии соблюдения технологии ремонта│

│ │стоимость восстановления АМТС с учетом│

│ │эксплуатационного износа составляет 85% и более│

│ │его стоимости на момент повреждения) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Потребительские │Полезность АМТС, способность его удовлетворять│

│свойства АМТС │какую-либо потребность (техническую,│

│ │экономическую, социальную, эстетическую) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Остаточная стоимость │Стоимость АМТС с учетом его износа и всех│

│ │факторов, влияющих на величину стоимости │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Рынок │Всеобщая форма связи, позволяющая сводить вместе│

│ │покупателей и продавцов товаров и услуг.│

│ │Автомобильный рынок (авторынок товаров и услуг) -│

│ │один из сегментов рынка │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Рыночная стоимость │Наиболее вероятная стоимость, по которой│

│ │транспортное средство может быть отчуждено на│

│ │открытом рынке в условиях конкуренции, когда│

│ │стороны сделки действуют разумно, располагая всей│

│ │необходимой информацией, а на величине стоимости│

│ │сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные│

│ │обстоятельства │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Снижение цены АМТС │Показатель, характеризующий величину снижения│

│ │цены АМТС (в процентах) в зависимости от│

│ │эксплуатационного износа АМТС, его технического│

│ │состояния, конъюнктуры рынка, условий реализации │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Сравнительный подход │Один из подходов, применяемых при оценке рыночной│

│ │стоимости АМТС. Заключается в анализе цен на│

│ │АМТС, аналогичных оцениваемому. При этом исходят│

│ │из правила замещения, согласно которому│

│ │рациональный покупатель не заплатит за данный│

│ │объект больше, чем стоимость доступного к покупке│

│ │аналогичного объекта, обладающего такой же│

│ │полезностью, что и данный объект. Поэтому цены на│

│ │аналогичные объекты служат отправной информацией│

│ │для расчета стоимости данного объекта │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Стоимость замещения │Минимальная стоимость создания (приобретения)│

│ │аналогичного нового АМТС, максимально близкого к│

│ │оцениваемому по всем функциональным,│

│ │конструктивным и параметрическим│

│ │характеристикам, в текущих ценах (имеющего│

│ │эквивалентную погрешность (аналогичного) с│

│ │объектом оценки, но созданного из современных│

│ │материалов в соответствии с современными│

│ │стандартами, дизайном). Остаточная стоимость│

│ │замещения определяется как стоимость замещения за│

│ │вычетом износа │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Стоимость АМТС исходная│Стоимость АМТС, принятая за "точку отсчета" при│

│Ц │определении окончательной стоимости АМТС на│

│ исх │момент его предъявления или на момент│

│ │происшествия │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Стоимость АМТС │Стоимость АМТС с учетом всех влияющих факторов│

│окончательная Ц │(например, эксплуатационного износа,│

│ ок │дополнительного оборудования, дефектов в│

│ │результате ненадлежащей эксплуатации и хранения,│

│ │неустраненных повреждений) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Таможенные платежи │Таможенная пошлина, налоги, акцизы, таможенные│

│С │сборы и другие платежи, взимаемые в│

│ т оформл │установленном порядке таможенными органами при│

│ │перемещении АМТС или его частей через таможенную│

│ │границу │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Таможенная пошлина │Денежный сбор, взимаемый таможенными органами РФ│

│ │при ввозе АМТС на таможенную территорию РФ или│

│ │вывозе с этой территории │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Таможенная стоимость │Цена АМТС (с учетом расходов по доставке до│

│АМТС С │таможенной границы и расходов по страхованию),│

│ тамож │используемая для целей обложения пошлиной │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Совокупный таможенный │Взимаемая без деления на источники сумма,│

│платеж │состоящая из суммы сборов за таможенное│

│ │оформление, таможенной пошлины, акциза и налога│

│ │на добавленную стоимость, рассчитанных по│

│ │утвержденным правилам таможенного оформления │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Среднегодовой пробег │Среднестатистический пробег АМТС данной│

│ │категории (данной марки и модели либо│

│ │аналогичных) за год │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Стоимость │Наиболее вероятная величина затрат на работы,│

│восстановительного │запчасти и материалы, которые необходимы для│

│ремонта С │восстановления АМТС, в соответствии с│

│ рем │требованиями действующих на дату оценки│

│ │нормативов │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Условия реализации │Специфические условия, оказывающие влияние на│

│ │цену АМТС (например, срочная продажа, срочная│

│ │покупка, подозрение на скрытые дефекты) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Утилизационная │Стоимость выработавших свой ресурс или│

│стоимость │списываемых транспортных средств, или не│

│ │подлежащих восстановлению после полученных│

│ │повреждений │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Утрата товарной │Снижение стоимости АМТС из-за преждевременного│

│стоимости (УТС) │ухудшения товарного (внешнего) вида, снижение│

│ │прочности и долговечности отдельных деталей,│

│ │узлов и агрегатов вследствие наличия│

│ │повреждений или их устранения с нарушением│

│ │заводской сборки │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Цена предложения │Рыночная цена в данном регионе, за которую│

│АМТС Ц │продавцы предлагают покупателю приобрести АМТС │

│ предл │ │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Эксплуатационный износ │Относительная утрата стоимости транспортного│

│И │средства из-за изменения его технического│

│ э │состояния в процессе эксплуатации, физического│

│ │старения, приводящего к ухудшению│

│ │функциональных, конструктивных и│

│ │эксплуатационных характеристик транспортных│

│ │средств. │

│ │Основными причинами износа транспортного│

│ │средства являются выработка, пластические│

│ │деформации, усталостные разрушения, коррозия,│

│ │изменение физико-химических свойств│

│ │конструктивных материалов │

└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘