3. Требования охраны труда во время работы

3.1. До постановки локомотива на поворотный круг необходимо:

установить ферму поворотного круга по оси пути подхода локомотива, зафиксировать поворотную ферму круга со стороны въезда локомотива (если это предусмотрено конструкцией круга), затормозить ферму тормозом;

установить тормозной башмак на одном из рельсов круга, если со стороны, противоположной въезду локомотива, после круга нет рельсов;

убедиться в правильной установке круга, отсутствии людей и посторонних предметов в котловане и на поворотной ферме круга, а также на путях подхода к кругу, после чего подать сигнал, разрешающий машинисту локомотива въезд на поворотную ферму.

3.2. При постановке локомотива на круг необходимо следить за скоростью его передвижения, которая устанавливается в зависимости от технического состояния пути и указывается в местной инструкции по организации маневровой работы. При этом работник, управляющий поворотным кругом, должен находиться в кабине или на месте, обеспечивающем машинисту локомотива видимость подаваемых сигналов.

3.3. Перед поворотом локомотива на круге работник, управляющий поворотным кругом, должен:

проверить правильность установки локомотива. Правильной установкой локомотива на круге уравновешенного типа считается, когда круг уравновешен, на кругах неуравновешенного типа - когда расстояние от крайних колес локомотива до концов поворотной фермы круга примерно одинаково;

после установки локомотива, приведения в действие его тормозов установить под крайние колесные пары тормозные башмаки, открыть (вывести из гнезд) фиксаторы, отпустить клинья (если они имеются);

убедиться в отсутствии людей в котловане круга и на поворотной ферме, подать сигнал и только после этого привести ферму в движение;

подать сигнал машинисту о начале передвижения поворотной фермы круга;

не допускать к управлению поворотным кругом посторонних лиц.

3.4. После поворота локомотива следует:

выключить привод круга;

остановить круг при помощи тормоза;

зафиксировать поворотную ферму круга;

подклинить поворотную ферму круга со стороны съезда (если это предусмотрено конструкцией круга);

снять установленные под крайние колесные пары тормозные башмаки;

убедиться в отсутствии препятствий для движения локомотива;

подать сигнал машинисту, разрешающий съезд с поворотной фермы круга;

после съезда локомотива с поворотной фермы установить поворотный круг в нормальное положение.

3.5. Все работы по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту узлов и механизмов круга следует проводить при его полной остановке, снятии напряжения с поста управления и закрытой на замок двери кабины. При этом ключ от замка должен находиться у работника, производящего осмотр, ремонт и техническое обслуживание узлов и механизмов круга.

3.6. При возникновении неисправностей в электрическом оборудовании круга (электродвигателях, контроллере, резисторах токоприемных устройств) необходимо поставить в известность непосредственного руководителя и ответственного за исправное состояние круга.

3.7. Перед началом ремонтных работ на поворотном круге, требующих ограждения, следует установить на путях со всех сторон возможного подхода локомотива к кругу сигналы остановки. Ограждение устанавливается по указанию диспетчера или дежурного по депо.

3.8. В ночное время сигналы должны быть освещены. На пути наиболее вероятного подхода локомотива перед кругом дополнительно устанавливают тормозные башмаки.

3.9. После окончания ремонтных работ следует убедиться в том, что в котловане круга, на его поворотной ферме и дорожке вдоль котлована не осталось деталей, инструмента, материалов, которые могут послужить препятствием для поворота круга и въезда локомотива на него, а ниша в подпорной стенке котлована, предназначенная для осмотра и ремонта концевых катков, закрыта сверху настилом.

3.10. Запрещается:

во время движения поворотной фермы круга находиться на ней или в котловане;

съезд (въезд) локомотива с незафиксированной поворотной фермы круга;

движение локомотива по поворотной ферме круга при ее развороте.