Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.1. Движение людей и транспорта в порту

5.1.1. Расположенные в порту производственные и служебно-бытовые помещения должны отвечать требованиям соответствующих строительных норм и правил (СНиП), Санитарных норм проектирования промышленных предприятий (СНиП 1.02.01), ГОСТ 12.3.009 и других стандартов системы стандартов безопасности труда (ССБТ), Требований техники безопасности при проектировании речных портов [21] и других действующих нормативных документов, которыми регламентируются проектирование, строительство и эксплуатация речных портов.

5.1.2. Для безопасного проезда транспорта и движения пешеходов на территории должны быть предусмотрены дороги и обозначены пешеходные проходы (тротуары), а на территории каждого причала - проезды и проходы между штабелями складируемого груза.

Ширина проходов и проездов указана в разделе 10.5 настоящих Правил.

5.1.3. На дорогах, проходящих по территории, в местах их пересечения и у въездных ворот следует устанавливать дорожные знаки по ГОСТ 10807, освещаемые в темное время суток.

5.1.4. Места пересечения дорог и пешеходных переходов с железнодорожными путями должны быть оборудованы знаками безопасности и, при необходимости, предупреждающей сигнализацией.

Виды сигнализации, средства ограждения и скорости движения по каждому переезду определяются совместным решением порта и железной дороги в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.

5.1.5. Дороги, проезды и проходы не должны быть заняты грузами и другими предметами, мешающими свободному проезду транспорта и проходу людей, их необходимо систематически очищать от снега, льда и мусора.

5.1.6. Для стоянки автотранспорта и других машин необходимо отвести специальные места в стороне от мест производства перегрузочных работ, складирования груза.

5.1.7. В порту должны быть разработаны схемы безопасного движения транспорта и пешеходов. Схемы движения должны быть доведены до сведения всех работников порта и организаций, арендующих производственные и складские помещения порта.

У въездных ворот порта должна быть вывешена схема движения транспорта к причалам, складам и другим объектам порта.

5.1.8. Причалы, рампы, эстакады и другие устройства, на которых работают машины внутрипортового безрельсового транспорта, должны быть оборудованы по краям прочными колесоотбойными устройствами, предупреждающими падение машин. Высота колесоотбойного устройства должна быть не менее 0,2 м.

Колесоотбойные устройства могут быть съемными.

5.1.9. При ремонте подземных коммуникаций на территории порта и в других случаях открытые люки, колодцы, траншеи и т.п. должны быть надежно ограждены. В темное время суток ограждения опасных мест должны быть освещены.

5.1.10. В целях обеспечения безопасности при движении людей и транспорта по территории, а также безопасности производства перегрузочных работ в темное время суток территория должна быть освещена в соответствии с действующими нормами (Приложение 4).