Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

79. Объект контроля, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю, а также иные заинтересованные лица (далее - заявители), полагающие свои права или законные интересы нарушенными решениями или действиями (бездействием) надзорного органа, территориальных органов при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в надзорный орган (в том числе вышестоящему должностному лицу).

80. Заявители вправе обратиться с жалобой:

на действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа (территориального органа);

на порядок проведения мероприятия по контролю;

на выводы, сделанные по результатам мероприятия по контролю.

81. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

82. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению.

83. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

84. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в надзорный орган, территориальный орган или соответствующему должностному лицу надзорного органа (территориального органа).

85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в надзорный орган.

87. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта надзорного органа, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

88. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) надзорного органа (территориального органа), должностного лица надзорного органа (территориального органа);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) надзорного органа (территориального органа), должностного лица надзорного органа (территориального органа). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

89. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем (его представителем).

90. Заинтересованные лица имеют право обратиться в надзорный орган, территориальные органы, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

91. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа подается руководителю территориального органа, должностных лиц надзорного органа или руководителя территориального органа - руководителю надзорного органа. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя надзорного органа подается Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

92. Жалоба, поступившая в надзорный орган (территориальный орган), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

93. По результатам рассмотрения жалобы надзорный орган (территориальный орган) принимает одно из следующих решений:

в случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе заявителя, в отношении должностных лиц проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера;

об удовлетворении жалобы заявителя;

об отказе в удовлетворении жалобы заявителя;

о частичном удовлетворении жалобы заявителя.

94. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.