3.4.1. Материальный ущерб

Доказательства нанесения материального ущерба должны основываться на объективных факторах, которые характеризуют ухудшение экономического положения отрасли экономики государств-членов. В заявлении должны быть представлены сведения о состоянии рынка Товара на таможенной территории Союза и состоянии отрасли экономики государств-членов.

Перечень анализируемых показателей включает:

1) показатели, характеризующие состояние рынка Товара на таможенной территории Союза:

- объем потребления Товара на таможенной территории Союза;

- доля в потреблении на таможенной территории Союза из страны субсидируемого импорта и аналогичного товара производителей в государствах-членах;

2) показатели, характеризующие экономическое положение отрасли экономики государств-членов (агрегированные данные по предприятиям, составляющим отрасль экономики государств-членов):

- объем производства, производственные мощности, степень загрузки производственных мощностей;

- объем реализации аналогичного товара на таможенной территории Союза;

- себестоимость производства и цена аналогичного товара, реализованного на таможенной территории Союза;

- факторы, влияющие на изменение себестоимости и цены;

- размер прибыли от реализации аналогичного товара на таможенной территории Союза;

- рентабельность производства аналогичного товара, реализованного на таможенной территории Союза;

- объем инвестиций, направляемых на производство и (или) реализацию аналогичного товара;

- изменение товарных запасов;

- производительность труда;

- занятость и заработная плата.

Существенным элементом доказательства материального ущерба является приведение фактов, свидетельствующих о существенном росте объемов субсидируемого импорта, а также о том, что цены на товар из страны субсидируемого импорта значительно ниже цен производителей в государствах-членах, и цены субсидируемого импорта оказывают негативное влияние на цены продаж аналогичного товара на таможенной территории Союза. Например, под давлением низких цен субсидируемого импорта цены на аналогичный товар производителей в государствах-членах падают или растут непропорционально себестоимости, что приводит соответственно к снижению прибыли и рентабельности.