<Письмо> ФТС России от 08.10.2012 N 18-12/50107 "О замене стороны исполнительного производства"
от 8 октября 2012 г. N 18-12/50107
В связи с запросами таможенных органов об оказании методической помощи в случаях возврата территориальными органами Федеральной службы судебных приставов (ФССП) без принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (АП) в отношении юридических лиц ввиду их реорганизации Управление таможенных расследований и дознания разъясняет следующее.
Согласно статье 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (реорганизация организации) судебный пристав-исполнитель на основании акта другого органа или должностного лица производит замену выбывшей стороны ее правопреемником.
При этом Законом об исполнительном производстве не регламентирован порядок вынесения такого акта.
Поскольку замена стороны исполнительного производства непосредственно связана с вопросами исполнения постановлений о назначении административного наказания, полагаем возможным выносить соответствующий акт в порядке, предусмотренном статьей 31.8 КоАП России, согласно которой в случае возникновения необходимости разъяснения способа и порядка исполнения постановления о назначении административного наказания должностное лицо, его вынесшее, рассматривает указанные вопросы в трехдневный срок со дня возникновения основания для их разрешения и выносит решение в виде определения.
Следует учитывать, что разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания, исходя из положений части 2 статьи 31.8 КоАП России, осуществляется при участии заинтересованных лиц, которые заблаговременно извещаются о месте и времени такого рассмотрения.
При этом заинтересованные лица должны определяться на основании статьи 2.10 КоАП России, которой регламентирован порядок установления правопреемника юридического лица, подлежащего административной ответственности, в случае его реорганизации в любой из предусмотренных гражданским законодательством форм.
Дополнительно обращаем внимание, что Закон об исполнительном производстве не предусматривает в качестве оснований для отказа в возбуждении, прекращения либо окончания исполнительного производства реорганизацию юридического лица в любой форме. В связи с чем данную информацию следует учитывать при взаимодействии с подразделениями судебных приставов-исполнителей по вопросам исполнительного производства.
С Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования согласовано.
таможенных расследований и дознания
генерал-лейтенант таможенной службы
А.П.КИЗЛЫК
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей