Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета" (далее - Стандарт) разработан с учетом положений:

статей 157, 264.4, 264.9, 264.10, Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями);

статей 5, 13, 14, 20 и 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации";

Регламента Счетной палаты Российской Федерации, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 3ПК с приложениями к Регламенту (с изменениями) (далее - Регламент);

стандартов Счетной палаты Российской Федерации;

Международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов финансового контроля ISSAI 100-400.

1.2. Стандарт разработан для использования инспекторами и сотрудниками Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) при организации и проведении комплекса контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период федеральными органами государственной власти и организациями - главными администраторами средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета, годовой бюджетной отчетности, отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - комплекс контрольных мероприятий) и при подготовке заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - заключение Счетной палаты).

Под комплексом контрольных мероприятий в настоящем стандарте понимается совокупность взаимосвязанных контрольных мероприятий, объединенных общим предметом и позволяющих подготовить заключения Счетной палаты Российской Федерации по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.3. Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты в соответствии с требованиями вышеупомянутых документов.

1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:

основные этапы организации и проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключений Счетной палаты;

порядок организации взаимодействия между инспекциями направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых заместителем Председателя и аудиторами Счетной палаты (далее - направления деятельности Счетной палаты), и иными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты в ходе проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты;

структуру и содержание заключений по главным администраторам средств федерального бюджета;

структуру и содержание проекта заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

порядок рассмотрения и утверждения заключения Счетной палаты, представления его Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума и Совет Федерации), а также направления в Правительство Российской Федерации.

1.5. При организации и проведении комплекса контрольных мероприятий, оформлении их результатов, должностные лица и инспекторы Счетной палаты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом (в том числе Содержанием направлений деятельности), стандартами финансового контроля, приказами, инструкциями, иными нормативными документами Счетной палаты, а также настоящим Стандартом.

1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений Коллегии Счетной палаты. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Стандартом, осуществляется Председателем Счетной палаты (по его поручению заместителем Председателя Счетной палаты), и вводится в действие приказом или распоряжением по Счетной палате.

1.7. Коллегия Счетной палаты ежегодно утверждает программы проверок, в которых отражаются особенности проведения проверок исполнения федерального бюджета конкретного финансового года:

Программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Министерстве финансов Российской Федерации;

Примерная программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.

Также ежегодно уточняется перечень нормативных правовых актов и стандартов Счетной палаты, используемых при осуществлении комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключений Счетной палаты (приложение N 1).

1.8. Календарные сроки проведения комплекса контрольных мероприятий, подготовки и рассмотрения заключения Счетной палаты устанавливаются настоящим Стандартом исходя из требований статьи 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.