Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3.5. Этап V - подготовка проекта заключения Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, а также проектов представлений, информационных писем и иных документов на основе проекта заключения Счетной палаты

Подготовка заключения Счетной палаты осуществляется в соответствии со статьей 264.9 главы 25.2 Бюджетного кодекса, статьями Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и планом работы Счетной палаты на очередной год.

3.5.1. Основным этапом непосредственной подготовки заключения Счетной палаты является подготовка заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета.

3.5.2. Заключение Счетной палаты подготавливается на основе:

результатов комплекса контрольных мероприятий;

данных тематических проверок исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год, осуществленных Счетной палатой в отчетном финансовом году и за 6 месяцев текущего года;

результатов предварительного аудита формирования проекта федерального бюджета и оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;

заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета;

эффективности внутреннего аудита, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.

3.5.3. При подготовке заключения Счетной палаты особое внимание уделяется:

анализу исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период:

в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации по видам доходов, кодам классификации операций сектора государственного управления и в разрезе главных администраторов доходов федерального бюджета;

в разрезе разделов и подразделов классификации расходов федерального бюджета и главных распорядителей средств федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов федерального бюджета, установленных на отчетный финансовый год соответствующими приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период (с изменениями);

в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

оценке эффективности реализации программ государственных внешних и внутренних заимствований, а также управления государственным внешним и внутренним долгом;

анализу результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;

анализу эффективности внутреннего аудита;

реализации приоритетных национальных проектов, достижения целей и показателей результативности, установленных в соответствующих нормативных правовых актах;

соответствию исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, нормам и положениям Бюджетного кодекса и иным нормативным правовым актам;

анализу использования объемов бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий, предусмотренных ФЦП, ФАИП и ведомственными целевыми программами;

анализу выполнения главными распорядителями средств федерального бюджета показателей федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части показателей планового периода;

анализу эффективности расходования государственных средств;

анализу реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации;

анализу эффективности управления федеральной собственностью (Свод осуществляется направлением деятельности Счетной палаты по экспертно-аналитической и контрольной деятельности за оборотом федерального имущества, средствами резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы);

анализу эффективности реализации важнейших принципов бюджетного федерализма, в том числе межбюджетных отношений в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;

анализу реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по совершенствованию правового положения федеральных государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Выводы по результатам проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период (на основе актов проверок и табличных приложений к ним), включаемые направлением деятельности Счетной палаты в заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, в части компетенции других направлений деятельности Счетной палаты в соответствии с Содержанием направлений деятельности согласовываются с этими направлениями деятельности Счетной палаты.

При проведении комплекса контрольных мероприятий и подготовке заключения Счетной палаты координация взаимодействия аудиторов Счетной палаты производится с учетом компетенции, установленной Регламентом, и обеспечивается Председателем Счетной палаты.

Подготовка заключения Счетной палаты, а также проектов информационных писем, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и представлений Счетной палаты обеспечивается Сводным департаментом совместно с направлениями деятельности Счетной палаты под руководством Председателя Счетной палаты в установленные Стандартом сроки.