Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Замечания по положениям нормативного акта

2.1. Согласно подпункту 5 пункта 39 Административного регламента к заявке на внесение изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами должны прилагаться копии актов проверок, проведенных Росприроднадзором (его территориальным органом) или иными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), за последние три года, предшествующие подаче заявки на внесение изменений и дополнений, а также выданные ими предписания (уведомления).

По мнению субъектов предпринимательской деятельности, данное требование не всегда может быть выполнено на практике. В частности, у недропользователя могут отсутствовать копии актов проверок по причине того, что соответствующие плановые проверки в течение последних трех лет Росприроднадзором не проводились. Вместе с тем обращения недропользователя с просьбой провести внеплановую проверку не могут быть реализованы из-за отсутствия законодательных оснований для проведения таких проверок.

В результате по причинам, не зависящим от недропользователя, создается риск невозможности внесения изменений и дополнений в лицензии (в частности, по срокам пользования недрами, объемам добываемого сырья).

Оценок возможных издержек (как материального, так и административного характера), понесенных недропользователями вследствие указанного административного барьера, либо данных о количестве случаев отказа Роснедр в исполнении государственной функции по внесению изменений и дополнений в лицензии по причине отсутствия актов проверок в рамках публичных консультаций по нормативному акту представлено не было.

Предложения, поступившие от субъектов предпринимательской деятельности, о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты в целях оптимизации указанной области отношений представлены в Справке о результатах публичных консультаций.

2.2. Пунктом 74 Административного регламента предусматривается возможность Роснедр или его территориальных органов запрашивать у заявителя дополнительные материалы, подтверждающие достоверность данных, изложенных в его заявке на переоформление лицензии.

Между тем в рамках нормативного акта содержание и состав таких дополнительных материалов не установлен, что, по мнению субъектов предпринимательской деятельности, приводит к риску избирательного правоприменения в отношении недропользователей. В этой связи представляется необходимым установление в рамках Административного регламента исчерпывающего перечня прилагаемых к заявлению материалов, которые должны быть представлены недропользователем.

В рамках публичных консультаций не были предоставлены сведения, указывающие на факты избирательного правоприменения данной нормы, либо факты создания избыточных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности. Однако, принимая во внимание неопределенность установленной формулировки и возможность ее широкого токования, считаем необходимым привести указанное положение к форме, исключающей возможность избирательного правоприменения.