III. Порядок учета вещевого имущества в органах внутренних дел

15. Общие вопросы учета вещевого имущества.

15.1. Вещевое имущество, находящееся в органах внутренних дел и их структурных подразделениях, подлежит обязательному учету, который заключается в надлежащем оформлении первичных учетных документов, в правильных и своевременных записях в книгах и карточках учета всех операций, связанных с движением и изменением качественного состояния имущества.

15.2. Основными задачами учета являются:

15.2.1. Контроль за сохранностью, законностью, целесообразностью и эффективностью расходования (использования) вещевого имущества.

15.2.2. Своевременное обеспечение соответствующих должностных лиц органов внутренних дел данными о наличии и качественном состоянии вещевого имущества, необходимыми для планирования и организации обеспечения имуществом органов внутренних дел, их структурных подразделений и сотрудников.

15.2.3. Подготовка исходных данных для формирования отчетных и планирующих документов.

15.3. Учету подлежит вещевое имущество, находящееся на складах, в подразделениях и других подотчетных объектах (ателье (мастерской), прачечных), в пользовании у сотрудников, как в целом по органу внутренних дел, так и по каждому их структурному подразделению.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.4. Оформление хозяйственных операций подразделением вещевого обеспечения осуществляется по формам учетных документов, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н <1> и определенных настоящим Порядком.

(в ред. Приказа МВД России от 13.03.2019 N 130)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 года, регистрационный N 37519, с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 года, регистрационный N 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2017 года, регистрационный N 49282), от 15 июня 2020 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2020 года, регистрационный N 59882).

(в ред. Приказов МВД России от 13.03.2019 N 130, от 19.04.2021 N 227)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5. Оформление первичных учетных документов, книг и карточек учета.

15.5.1. Первичные учетные документы, книги и карточки учета, содержащие совершенно секретные, секретные и несекретные данные, оформляются и хранятся в порядке, установленном для ведения секретного и несекретного делопроизводства.

15.5.2. Первичные учетные документы, оформляемые в органе внутренних дел, подписываются уполномоченным должностным лицом и лицом, ответственным за ведение учета. Документы на отпуск имущества за пределы органа внутренних дел подписываются начальником органа внутренних дел и лицом, ответственным за ведение учета, и скрепляются гербовой печатью.

15.5.3. Начальник подразделения вещевого обеспечения осуществляет проверку первичных учетных документов до осуществления операций по ним на предмет их соответствия нормам снабжения и заверяет их своей подписью на первичном документе с расшифровкой подписи (должность, специальное звание, фамилия и инициалы). Документальные операции по приему, отпуску (выдаче), передаче (сдаче) и списанию вещевого имущества без соответствующей подписи не производятся.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5.4. В случае отсутствия начальника подразделения вещевого обеспечения (отпуск, командировка или другие причины) проверка первичных учетных документов на предмет их соответствия нормам снабжения возлагается на начальника подразделения обеспечения или на одно из должностных лиц, определяемых приказом начальника органа внутренних дел.

(в ред. Приказов МВД России от 19.04.2021 N 227, от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 10.12.2021 N 1023.

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5.5. Должностное лицо, непосредственно ведущее учет, является ответственным за законное и правильное оформление всех первичных учетных документов, аттестатов на предметы вещевого имущества, своевременное ведение записей в книгах и карточках учета по операциям, связанным с движением и изменением качественного состояния вещевого имущества, за подготовку документов для сдачи в архив, за сохранность учетных документов.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5.6. Первичный учетный документ оформляется на каждую отдельную хозяйственную операцию.

15.5.7. Если первичный учетный документ составлен в электронно-цифровой форме, такой же документ обязательно оформляется и на бумажном носителе.

15.5.8. Документ считается исполненным, если указанные в нем операции выполнены, в том числе не в полном объеме. На дополучение (довыдачу) или досдачу вещевого имущества составляется новый первичный учетный документ.

15.5.9. Все первичные учетные документы, аттестаты на предметы вещевого имущества, книги и карточки учета после их подписания соответствующими должностными лицами или при поступлении в орган внутренних дел подлежат регистрации в книге регистрации первичных учетных документов по движению нефинансовых активов (приложение N 2 к настоящему Порядку). Если документ состоит из нескольких листов, то его номер указывается на каждом листе документа, а также на всех листах приложений к нему.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5.10. В книге учета отводятся отдельные листы (разделы) учетных документов (приходные, расходные, книги, карточки учета и прочие). При большом движении приходных и расходных учетных документов, а также при необходимости ведения значительного количества карточек учета разрешается ведение указанных документов в отдельных книгах учета.

15.5.11. Порядковые номера регистрации оформленных учетных документов являются их номерами. У документов, поступающих из других органов внутренних дел, а также от поставщиков, порядковые номера регистрации становятся регистрационными.

15.5.12. Карточки учета одних и тех же материальных средств, которые открываются для продолжения записей, регистрируются в течение операционного года за одним номером. При регистрации таких карточек их номера должны состоять из числителя (номер законченной карточки) и знаменателя (порядковый номер регистрации по книге учета).

15.5.13. На регистрируемом основном документе и на каждом листе приложения к нему ставится один и тот же номер статьи журнала.

15.5.14. По документам, не зарегистрированным в книге учета, производить выдачу или прием вещевого имущества запрещается.

15.5.15. Книга учета материальных ценностей и карточка учета материальных ценностей, установленные Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93 <1>, и оформляемые в соответствии с приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н, карточка учета вещевого имущества личного пользования (приложение N 3 к настоящему Порядку), аттестат на предметы вещевого имущества заверяются подписью начальника подразделения вещевого обеспечения и скрепляются печатью.

(в ред. Приказов МВД России от 13.03.2019 N 130, от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> М.: ИПК Издательство стандартов, 1995. Далее - "Общероссийский классификатор".

15.5.16. В книге учета материальных ценностей для каждого предмета вещевого имущества открывается одна или несколько страниц в последовательности, соответствующей установленной номенклатуре вещевого имущества.

15.5.17. Первоначальные записи об остатках вещевого имущества производятся на основании соответствующих данных предыдущих книг и карточек учета, а также актов инвентаризации, приема-передачи материальных ценностей.

15.5.18. Последующие записи в книге учета материальных ценностей и карточках учета производятся на основании подлинных и правильно оформленных документов.

15.5.19. Записи об остатках вещевого имущества, перенесенные из других книг учета материальных ценностей и карточек учета, подтверждаются подписью лица, ведущего учет.

15.5.20. В документах по учету на конец года, на момент закрытия счетов, на дату переноса итогов в новые книги и карточки учета, а также при инвентаризации и смене материально ответственных лиц фиксируются остатки вещевого имущества. Во всех книгах и карточках учета подводится черта чернилами или пастой шариковой ручки красного цвета, под которой делаются итоговые записи, заверяемые подписями соответствующих лиц, отвечающих за ведение учета и сохранность вещевого имущества. В карточках учета вещевого имущества личного пользования записи о сдаче предметов вещевого имущества также производятся чернилами или пастой шариковой ручки красного цвета.

15.5.21. Книги и карточки учета ведутся до полного их использования. Для удобства пользования карточки учета вещевого имущества личного пользования группируются по подразделениям, а внутри подразделений - по специальным званиям и фамилиям в алфавитном порядке.

(в ред. Приказов МВД России от 13.03.2019 N 130, от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5.22. Все записи в учетных документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек или с применением вычислительной и иной организационной техники, обеспечивающей сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается ведение записей карандашом. При оформлении документа заполняются все его обязательные реквизиты.

15.5.23. Подчистки и неоговоренные исправления в учетных документах (как в текстовой части, так и в цифровых данных) не допускаются.

15.5.24. Первичные учетные документы, содержащие исправления, принимаются к учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений. Исправленные ошибки в книгах и карточках учета оговариваются той же надписью и подписываются уполномоченным должностным лицом и лицом, ответственным за ведение учета, с указанием даты исправления. Неправильный текст должен быть зачеркнут одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое.

15.5.25. В целях сокращения количества записей в книгах и карточках учета в подразделении вещевого обеспечения и на складе составляется сводная ведомость (приложение N 4 к настоящему Порядку) <1> в одном экземпляре, отдельно на приходные и расходные документы и не более чем за десять операционных дней, которая проверяется и подписывается начальником подразделения вещевого обеспечения.

--------------------------------

<1> Далее - "сводная ведомость".

15.5.26. Первичные приходно-расходные документы хранятся при сводной ведомости.

15.6. Данные учета склада и подразделений не реже одного раза в квартал сверяются с учетом подразделения вещевого обеспечения, о чем делается соответствующая отметка и ставится подпись лица, сверявшего учет. Отметка о сверке и подпись ставятся на каждой карточке учета вещевого имущества. При этом анализируется обеспеченность вещевым имуществом личного состава и при необходимости принимаются соответствующие меры.

15.7. Должностные лица обязаны систематически осуществлять контроль за правильной организацией и ведением учета, своевременным оформлением учетных документов и их надлежащим хранением.

16. Имущество, находящееся на складе, в подразделениях и в пользовании у сотрудников, как в целом по органу внутренних дел, так и на подотчетных объектах учитывается подразделением вещевого обеспечения, в книгах или карточках учета материальных ценностей.

17. Перевод вещевого имущества из 1 категории во 2 категорию производится на основании раздаточной (сдаточной) ведомости на вещевое имущество (приложение N 5 к настоящему Порядку) <1> и требования-накладной (форма по ОКУД N 0315006) на выдачу имущества в пользование, установленной Общероссийским классификатором.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "ведомость".

18. Предметы инвентарного имущества с установленным сроком носки (эксплуатации) более одного года, находящиеся в пользовании, учитываются по годам выдачи в книге учета инвентарного имущества по годам выдачи (приложение N 6 к настоящему Порядку).

18.1. В книге учета инвентарного имущества по годам выдачи открываются счета на каждое наименование предмета инвентарного имущества.

(пп. 18.1 введен Приказом МВД России от 13.03.2019 N 130)

18.2. В случае выдачи инвентарного имущества, бывшего в употреблении, а также при сдаче предметов, не выслуживших установленных сроков носки (эксплуатации), в графах "количество" знаменателем указывается оставшийся срок носки (эксплуатации).

(пп. 18.2 введен Приказом МВД России от 13.03.2019 N 130)

18.3. Остаток предметов по годам выдачи на день закрытия счета определяется расчетным путем: остаток на день открытия счета, плюс выдано, минус сдано или списано (по соответствующим годам выдачи имущества в пользование).

(пп. 18.3 введен Приказом МВД России от 13.03.2019 N 130)

19. Учет предметов вещевого имущества по размерам и ростам ведется на карточках учета вещевого имущества по размерам и ростам (приложение N 7 к настоящему Порядку). Допускается ведение учета предметов вещевого имущества по размерам и ростам в электронном виде.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Вещевое имущество, выданное лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, докторантам, адъюнктам, слушателям и курсантам образовательных организаций системы МВД России, докторантам и адъюнктам научных организаций системы МВД России, учитывается в карточках учета вещевого имущества личного пользования.

(в ред. Приказа МВД России от 13.03.2019 N 130)

(см. текст в предыдущей редакции)

20.1. Основанием для оформления карточек учета вещевого имущества личного пользования на указанный состав является приказ о присвоении первого специального звания (или зачислении докторантом, адъюнктом, слушателем, курсантом), в остальных случаях - приказ о назначении на должность, а на лиц, прибывших из других органов внутренних дел, приказ о назначении на должность и аттестат на предметы вещевого имущества. Указанные приказы (выписки из приказов), а также приказы (выписки из приказов), отражающие прохождение службы в органах внутренних дел (присвоение первого (очередного) специального звания, перемещение по службе, нахождение в отпуске по уходу за ребенком, увольнение), в подразделения вещевого обеспечения предоставляются кадровым подразделением органа внутренних дел в день издания соответствующего приказа.

(пп. 20.1 в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 10.12.2021 N 1023.

(см. текст в предыдущей редакции)

20.2. При отсутствии аттестата на предметы вещевого имущества он запрашивается из подразделения обеспечения прежнего места службы прибывшего. Аттестат на предметы вещевого имущества (в случае его отсутствия дубликат аттестата на предметы вещевого имущества) должен быть выслан не позднее пяти суток с момента поступления запроса. До получения указанного аттестата или его дубликата обеспечение вещевым имуществом не производится.

(в ред. Приказов МВД России от 10.12.2021 N 1023, от 27.11.2023 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

20.3. Утратил силу. - Приказ МВД России от 10.12.2021 N 1023.

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Прием или выдача материальных запасов в пределах органа внутренних дел, а также сдача их на склад или отпуск другим органам внутренних дел (по указанию соответствующего органа снабжения) оформляются требованием-накладной (форма по ОКУД N 0315006), установленной Общероссийским классификатором, выписываемой в двух экземплярах, а при передаче материальных запасов из одного структурного подразделения в другое - в трех экземплярах, при этом первый экземпляр остается в органе внутренних дел, осуществляющем отпуск (выдачу) вещевого имущества, второй экземпляр выдается получателю вещевого имущества, третий экземпляр направляется в орган снабжения.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 10.12.2021 N 1023.

(см. текст в предыдущей редакции)

22. При выдаче вещевого имущества нескольким сотрудникам, докторантам, адъюнктам, слушателям, курсантам оформляются раздаточные (сдаточные) ведомости на вещевое имущество. Основанием для их оформления являются данные карточек учета вещевого имущества личного пользования. Ведомости оформляются в одном экземпляре, сверяются с данными учета указанного личного состава, заверяются подписью соответствующего должностного лица кадрового подразделения органа внутренних дел и передаются для исполнения:

при выдаче имущества со склада - заведующему складом;

при выдаче имущества в подразделениях - должностному лицу, производящему выдачу.

Исполненные ведомости сдаются в подразделение вещевого обеспечения в кратчайший срок, но не более 30 рабочих дней. При невыдаче отдельных предметов вещевого имущества обозначающие их количество цифры в соответствующих графах ведомости обводятся цветным карандашом, чернилами или пастой шариковых ручек. В случае невыдачи отдельным лицам всех предметов вещевого имущества, кроме того, в графе "подпись получателя-сдатчика" делается отметка "Не выдано". Частично или полностью не выданные отдельным лицам предметы вещевого имущества сдаются на склад.

(в ред. Приказа МВД России от 27.11.2023 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 22 в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Для выплаты сотрудникам денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования в случаях, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами МВД России, оформляется справка на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования (приложение N 9 настоящему Порядку) в двух экземплярах.

(в ред. Приказов МВД России от 13.03.2019 N 130, от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

Два экземпляра справки передаются в подразделение финансового обеспечения по месту прохождения службы сотрудника, где он состоит на денежном довольствии. После выплаты денежной компенсации второй экземпляр с отметкой о выплате передается подразделением финансового обеспечения в течение 10 рабочих дней в подразделение вещевого обеспечения и является основанием для записи в карточке учета вещевого имущества личного пользования о выплате денежной компенсации.

(в ред. Приказов МВД России от 13.03.2019 N 130, от 27.11.2023 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Для учета вещевого имущества, находящегося в личном пользовании у лиц, убывающих из органов внутренних дел (кроме сотрудников, увольняемых из органов внутренних дел), оформляется аттестат на предметы вещевого имущества.

24.1. Аттестаты на предметы вещевого имущества начальствующему и рядовому составу органов внутренних дел, докторантам, адъюнктам, слушателям и курсантам образовательных организаций системы МВД России, докторантам и адъюнктам научных организаций системы МВД России оформляются индивидуально на каждого убывающего в двух экземплярах на основании данных карточек учета вещевого имущества личного пользования.

(пп. 24.1 в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.2. Оформленный первый экземпляр аттестата на предметы вещевого имущества выдается убывающему сотруднику на руки под расписку в книге регистрации первичных учетных документов по движению нефинансовых активов, второй экземпляр аттестата остается в подразделении вещевого обеспечения. В случае если оформленный первый экземпляр аттестата на предметы вещевого имущества (в случае его отсутствия - дубликат аттестата на предметы вещевого имущества) по запросу направлен посредством почтовой, фельдъегерской связи, то в книге регистрации первичных учетных документов по движению нефинансовых активов отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки.

(в ред. Приказов МВД России от 10.12.2021 N 1023, от 27.11.2023 N 910)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.3. Должностным лицам, указанным в подпункте 15.5.4 пункта 15 настоящего Порядка, подписывать незаполненный аттестат на предметы вещевого имущества или его дубликат и ставить гербовую печать в этом случае запрещается.

(пп. 24.3 введен Приказом МВД России от 10.12.2021 N 1023)

25. Особенности учета аттестатов на предметы вещевого имущества.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

25.1. Учет аттестатов на предметы вещевого имущества и выдача их сотрудникам производятся подразделением вещевого обеспечения, к которому сотрудники прикреплены на вещевое обеспечение.

(пп. 25.1 в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

25.2. Аттестаты на предметы вещевого имущества должны быть заполнены без помарок, подчисток и исправлений, четко и ясно, чернилами, шариковой ручкой или на пишущей машинке (принтере) и заверены гербовой печатью.

(пп. 25.2 в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

25.3 - 25.6. Утратили силу. - Приказ МВД России от 10.12.2021 N 1023.

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Для учета вещевого имущества, числящегося за органами внутренних дел, передаваемых на снабжение в другой орган снабжения, или за подразделением, выбывающим из состава органа внутренних дел, органом снабжения оформляется аттестат на вещевое имущество подразделения (приложение N 10 к настоящему Порядку). Аттестат на вещевое имущество подразделения оформляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами органа снабжения и органа внутренних дел, выдавшими аттестат на вещевое имущество подразделения.

27. Передача вещевого имущества в ремонт в сторонние организации и его прием после ремонта оформляются актом приема-передачи товарно-материальных ценностей на хранение (форма по ОКУД N 0335001), установленным Общероссийским классификатором. Акт составляется указанными организациями в четырех экземплярах: первый и второй экземпляры передаются в орган внутренних дел, третий и четвертый экземпляры остаются в организации, проводившей ремонт.

28. Прием вещевого имущества из ремонта производится по акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма по ОКУД N 0335003), установленному Общероссийским классификатором, в порядке, аналогичном указанному в пункте 27.

29. Сданное в ремонт вещевое имущество с учета органа внутренних дел не списывается.

30. Для расчетов с лицами в случаях, когда при их увольнении стоимость выданных им предметов вещевого имущества подлежит возмещению, оформляется справка-расчет стоимости вещевого имущества на возмещение (приложение N 11 к настоящему Порядку) с указанием лицевого счета администратора доходов, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, на который должны быть перечислены средства, подлежащие возмещению, в трех экземплярах: первый экземпляр остается в подразделении вещевого обеспечения, второй - передается в подразделение финансового обеспечения по месту прикрепления уволенного сотрудника на вещевое обеспечение для возмещения задолженности и отражения задолженности в бюджетном учете, третий - уволенному.

(в ред. Приказов МВД России от 19.04.2021 N 227, от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.1. Начисленная к возмещению сумма проставляется на обходном листе уволенного; на основании справки-расчета стоимости вещевого имущества на возмещение закрывается его карточка учета вещевого имущества личного пользования.

(в ред. Приказа МВД России от 19.04.2021 N 227)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.2. Учет задолженности и учет возмещенной задолженности осуществляется подразделением вещевого обеспечения.

По запросу подразделения вещевого обеспечения подразделением тылового обеспечения с участием подразделений финансового, по вопросам миграции и правового обеспечения, где проходил службу уволенный сотрудник, осуществляется оформление материалов для возмещения им задолженности, установление места жительства лица, уклоняющегося от ее возмещения, а также взыскание задолженности, в случае ее невозмещения уволенным сотрудником.

(пп. 30.2 в ред. Приказа МВД России от 19.04.2021 N 227)

(см. текст в предыдущей редакции)

30.3. Информация о возмещении уволенным сотрудником и о взыскании с него задолженности в подразделение вещевого обеспечения предоставляется подразделением финансового обеспечения по месту прикрепления уволенного сотрудника на вещевое обеспечение в 10-дневный срок.

(пп. 30.3 введен Приказом МВД России от 10.12.2021 N 1023)

31. Учет потерь и недостач вещевого имущества, образовавшихся на складах, в подразделениях и других подотчетных объектах, ведется в книге учета потерь и недостач материальных ценностей (приложение N 12 к настоящему Порядку).

31.1. Сведения из первоначально выявленных расхождений между учетом и фактическим наличием вещевого имущества формируются по окончании расследования.

(пп. 31.1 введен Приказом МВД России от 13.03.2019 N 130; в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

31.2. Сведения о решении по материальному ущербу оформляются после принятия решения по недостаче или потере.

(пп. 31.2 введен Приказом МВД России от 13.03.2019 N 130)

32. Учет вещевого имущества в подразделении органа внутренних дел.

32.1. Вещевое имущество, находящееся в подразделении, учитывается в книге учета материальных ценностей.

32.2. Выдача вещевого имущества курсантам и слушателям (если карточки учета вещевого имущества личного пользования на них ведутся в подразделениях), а также прием от них предметов инвентарного имущества производятся по раздаточной (сдаточной) ведомости на вещевое имущество.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

32.3. Не выданное отдельным лицам новое вещевое имущество и принятое от личного состава вещевое имущество 2 категории сдается на склад по накладной, оформляемой подразделением вещевого обеспечения.

32.4. Предметы инвентарного имущества, кроме тех, которые по истечении срока носки переходят в собственность сотрудника, выдаваемые личному составу во временное пользование на срок не более одного месяца, на период несения службы и командировок, а также предметы личного пользования курсантов и слушателей, числящиеся за ними при убытии в отпуск, командировку или на лечение, учитываются в книге учета вещевого имущества, выдаваемого во временное пользование (приложение N 13 к настоящему Порядку).

(в ред. Приказа МВД России от 13.03.2019 N 130)

(см. текст в предыдущей редакции)

32.4.1. В книге учета вещевого имущества, выдаваемого во временное пользование, отводятся отдельные листы на каждое наименование выдаваемого вещевого имущества или на каждое подразделение (сотрудника), его получающее. Книга учета вещевого имущества, выдаваемого во временное пользование, ведется на складе, в подразделении, в ателье (мастерской) органа внутренних дел.

(пп. 32.4.1 введен Приказом МВД России от 13.03.2019 N 130; в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

32.5. Ответственность за своевременный возврат предметов инвентарного имущества, выданного во временное пользование, несет начальник подразделения, на учете которого оно состоит.

32.6. Сдача-прием вещевого имущества в ремонт производится по книге учета вещевого имущества, выдаваемого во временное пользование (приложение N 13 к настоящему Порядку), а сдача-прием белья в стирку - по книге учета белья, сдаваемого (принимаемого) в стирку (приложение N 14 к настоящему Порядку).

33. Учет вещевого имущества на складе.

33.1. Вещевое имущество, находящееся на складе, учитывается в книге учета материальных ценностей или карточках учета материальных ценностей.

33.2. Отпуск имущества со склада производится только по первичным учетным документам, оформленным в установленном порядке.

33.3. Исполненные первичные учетные документы должны быть проведены по учету склада в срок не позднее следующего рабочего дня после окончания хозяйственной операции.

(в ред. Приказа МВД России от 13.03.2019 N 130)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.4. Материально ответственные лица передают исполненные первичные учетные документы, по которым производилась выдача (прием) материальных ценностей, в подразделение вещевого обеспечения по реестру сдачи документов, установленному Общероссийским классификатором, для отражения их по учету в сроки, установленные графиком документооборота, который составляется в двух экземплярах отдельно по приходным и расходным документам.

33.5. После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных учетных документов второй экземпляр реестра с подписью должностного лица подразделения вещевого обеспечения возвращается материально ответственному лицу.

33.6. На складе на каждую партию поступивших материальных ценностей оформляется стеллажный (штабельный) ярлык (приложение N 17 к настоящему Порядку). Стеллажный (штабельный) ярлык заполняется начальником склада.

(в ред. Приказа МВД России от 13.03.2019 N 130)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.7. В целях закрепления вещевого имущества за органом внутренних дел, а также определения времени нахождения предметов в носке (эксплуатации) на складе производится его клеймение.

33.8. Для клеймения предметов инвентарного имущества применяются клейма N N 1, 2 согласно рекомендуемым образцам (приложение N 18 к настоящему Порядку).

(в ред. Приказов МВД России от 13.03.2019 N 130, от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.9. Клеймению подлежат предметы инвентарного имущества при выдаче новых предметов в пользование - клеймом N 1 и списанных предметов - клеймом N 2.

(пп. 33.9 в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.10. Клейма на предметы инвентарного имущества наносятся в местах, определенных приложением N 19 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.11. Выдача сотрудникам предметов инвентарного имущества, без клеймения запрещается. Ответственность за правильное и своевременное клеймение предметов инвентарного имущества несут материально ответственные лица, проводившие выдачу имущества.

(пп. 33.11 в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.12. На текстильных, кожаных и меховых изделиях, валенках ставятся клейма красочные, на трикотажных изделиях и предметах, имеющих ворсистую поверхность, - на тканевых этикетках, которые пришиваются к предметам с внутренней стороны.

33.13. На предметах инвентарного имущества, списанных, но оставленных в нераспоротом виде, клеймо N 2 ставится рядом с клеймом N 1, на деталях распоротых (разобранных) предметов - на видных местах с таким расчетом, чтобы исключалась возможность использования списанного имущества.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.14. Для клеймения предметов инвентарного имущества используются краски черного и белого цвета, выпускаемые промышленностью для указанных целей, или типографские.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.15. Применение для клеймения предметов инвентарного имущества растворов хлорной извести запрещается.

(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2021 N 1023)

(см. текст в предыдущей редакции)

33.16. Вещевое имущество, изъятое из пользования после истечения установленных сроков носки (эксплуатации), сосредотачивается на складе, рассортировывается на предметы, пригодные для использования до ремонта или после него и подлежащие списанию.