Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме

Индивидуальное информирование о состоянии расчетов

по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании

запросов в письменной форме

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

125. Основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (далее - справка о состоянии расчетов) в инспекцию ФНС России по месту его учета.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 26.12.2013 N 138н.

(см. текст в предыдущей редакции)

Рекомендованная форма письменного запроса, предусмотренного настоящим подразделом, приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

Формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам утверждаются в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

126. Индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за такое информирование.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

127. Справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

128. Письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов может быть представлен заявителем непосредственно или направлен по почте.

129. В письменном запросе о представлении справки о состоянии расчетов может быть указан способ получения такой справки (непосредственно или по почте).

В случае, если в письменном запросе о представлении справки о состоянии расчетов не указан способ получения такой справки, указанная справка направляется заявителю по почте.

130. При представлении письменного запроса о представлении справки о состоянии расчетов заявителем непосредственно должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.

При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме письменного запроса о представлении справки о состоянии расчетов (пункт 27 настоящего Административного регламента) письменный запрос возвращается заявителю.

По просьбе заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проставляет отметку об отказе в приеме письменного запроса о представлении справки о состоянии расчетов, указывает свои фамилию, инициалы и должность, а также дату отказа в приеме запроса.

При отсутствии оснований для отказа в приеме письменного запроса о представлении справки о состоянии расчетов (пункт 27 настоящего Административного регламента) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает этот письменный запрос, по просьбе заявителя на втором экземпляре запроса проставляет отметку о его приеме и прилагаемых к нему документов, а также указывает свои фамилию, инициалы и должность, дату приема запроса.

Письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов, представленный заявителем непосредственно, регистрируется в день поступления должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, в информационном ресурсе инспекции ФНС России.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

131. При поступлении письменного запроса о представлении справки о состоянии расчетов по почте должностным лицом структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, на запросе проставляются дата его отправки по почте, определяемая по почтовому штемпелю на соответствующем почтовом отправлении, и дата его поступления в налоговый орган. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления этот письменный запрос передается в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, для регистрации в информационном ресурсе инспекции ФНС России и подготовки справки о состоянии расчетов.

(п. 131 в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

132. Письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов, представленный по почте и поступивший в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его передачи регистрируется в информационном ресурсе инспекции ФНС России.

(п. 132 в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

133. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме письменного запроса о представлении справки о состоянии расчетов, представленного по почте (пункт 27 настоящего Административного регламента), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации такого запроса подготавливает в одном экземпляре уведомление об отказе в его приеме с указанием причины отказа.

Указанное уведомление, оформленное в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса передает в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления его заявителю по почте.

Дату и номер уведомления об отказе в приеме письменного запроса, направляемого заявителю, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, указывает в информационном ресурсе инспекции ФНС России.

134. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, получившее письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов, проверяет наличие оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.

135. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса о представлении справки о состоянии расчетов подготавливает в одном экземпляре письмо о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

Указанное письмо, оформленное в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации соответствующего письменного запроса передает в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления его заявителю по почте.

Дату и номер исходящего письма заявителю должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, указывает в информационном ресурсе инспекции ФНС России.

136. При отсутствии оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса формирует справку о состоянии расчетов по состоянию на дату, указанную в запросе.

В случае, если в письменном запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется справка о состоянии расчетов, или указана будущая дата, справка о состоянии расчетов формируется на дату регистрации этого запроса в инспекции ФНС России.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

137. Справка о состоянии расчетов формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России, в которую поступил письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

138. Сформированную справку о состоянии расчетов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, распечатывает в одном экземпляре и в тот же день направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.

Справка о состоянии расчетов подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяется печатью инспекции ФНС России в срок не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации запроса.

139. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует подписанную справку о состоянии расчетов в информационном ресурсе инспекции ФНС России.

(п. 139 в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

140. Справка о состоянии расчетов может быть получена физическим лицом непосредственно при предъявлении должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя заявителя на получение этой справки).

При получении справки о состоянии расчетов на соответствующем запросе физическое лицо проставляет отметку в получении оригинала справки и подпись, указывает свои фамилию и инициалы, а также дату получения справки.

В случае, если физическим лицом не предъявлен должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, документ, удостоверяющий личность (подтверждающий полномочие уполномоченного представителя заявителя на получение справки о состоянии расчетов), физическому лицу сообщается, что указанная справка будет направлена по почте, при необходимости уточняется почтовый адрес заявителя.

141. В случае, если справка о состоянии расчетов направляется заявителю по почте, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает справку в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления ее заявителю.

142. В случае, если заявитель, указавший в письменном запросе о представлении справки о состоянии расчетов о ее получении непосредственно, не обратился за получением этой справки в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для ее представления, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня передает справку о состоянии расчетов в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления ее заявителю по почте.

143. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения справки о состоянии расчетов направляет ее заявителю по почте.

144. Конечным результатом выполнения административной процедуры по индивидуальному информированию о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в письменной форме являются:

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) представление заявителям справок о состоянии расчетов;

2) письма о непредоставлении государственной услуги.