Представление ходатайства (уведомления) в антимонопольный орган

Представление ходатайства (уведомления)

в антимонопольный орган

3.3. В случае получения предварительного согласия в антимонопольный орган с ходатайством обращаются следующие лица:

- лица, или одно из лиц, которые принимают решение о создании коммерческой организации в случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Регламента;

- лица, осуществляющие действия, предусмотренные пунктами 3.9 - 3.12 настоящего Регламента.

3.4. В целях уведомления в антимонопольный орган обращаются лица, на которых в соответствии с пунктами 3.13 - 3.17 настоящего Регламента возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий.

3.5. Указанные в 3.3 и 3.4 настоящего Регламента лица являются заявителями.

3.6. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями представляется в соответствующий антимонопольный орган согласно правилам, установленным в пунктах 3.8 - 3.17 настоящего Регламента.

3.7. В случае если сделка, иное действие требуют предварительного согласия антимонопольного органа или последующего его уведомления по нескольким основаниям, предусмотренным в пунктах 3.8 - 3.17 настоящего Регламента, такая сделка, иное действие подлежат согласованию в рамках одного ходатайства или одного последующего уведомления.

3.8. При создании коммерческих организаций ходатайства представляются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в том числе на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, предусмотренные статьей 28 Закона о защите конкуренции, и при этом суммарная стоимость активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также - последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате совершения сделок, иных действий, о совершении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган) учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает семь миллиардов, но не превышает пятнадцать миллиардов рублей, либо суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, но не превышает тридцати миллиардов рублей;

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации в случае, если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр). При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении в реестр организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставной капитал вновь создаваемой коммерческой организации;

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

- в ФАС России, если уставный капитал вновь создаваемой коммерческой организации оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, предусмотренные статьей 28 Закона о защите конкуренции, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает пятнадцать миллиардов рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает тридцать миллиардов рублей;

- в ФАС России, если уставный капитал вновь создаваемой коммерческой организации оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и при этом стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.

3.9. При слиянии и присоединении коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) ходатайства представляются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающей коммерческой организации, по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней другой коммерческой организации, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей, но не превышает пятнадцати миллиардов рублей, или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), превышает десять миллиардов рублей, но не превышает тридцати миллиардов рублей;

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающей коммерческой организации, по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней другой коммерческой организации в случае, если одна из таких организаций включена в реестр. При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении таких (одну из таких) организаций в реестр;

- в ФАС России, если суммарная стоимость активов коммерческих организаций (активов их групп лиц) по последним балансам превышает пятнадцать миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), превышает тридцать миллиардов рублей.

3.10. При слиянии финансовых организаций или присоединении одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации ходатайства представляются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающей финансовой организации, по месту нахождения реорганизуемой финансовой организации при присоединении к ней одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость их активов по последним балансам не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

- в ФАС России, если суммарная стоимость активов реорганизуемых финансовых организаций по последним балансам более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.

3.11. При присоединении финансовой организации к коммерческой организации (за исключением финансовой организации) ходатайства представляются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

- в ФАС России, если стоимость активов финансовой организаций по последнему балансу более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.

3.12. При присоединении коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к финансовой организации ходатайства подаются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой финансовой организации при присоединении к ней коммерческой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

- в ФАС России, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.

3.13. При создании коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций) уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния представляются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой коммерческой организации, если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает четыреста миллионов рублей, но не превышает шестисот миллионов рублей;

- в ФАС России, если суммарная стоимость активов по последним бухгалтерским балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает шестьсот миллионов рублей.

3.14. При присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации при присоединении к ней одной или нескольких коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов указанных организаций по их последним балансам или их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает четыреста миллионов рублей, но не превышает шестисот миллионов рублей;

- в ФАС России, если суммарная стоимость активов указанных организаций по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шестьсот миллионов рублей.

3.15. При создании финансовой организации в результате слияния финансовых организаций уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния представляются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемой финансовой организации, если стоимость активов по последним балансам финансовых организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, более чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации;

- в ФАС России, если стоимость активов по последним балансам организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, менее чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации.

3.16. При присоединении к финансовой организации одной или нескольких финансовых организаций уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой финансовой организации при присоединении к ней одной или нескольких финансовых организаций, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций более чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации;

- в ФАС России, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций менее чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации.

3.17. При присоединении к коммерческой организации (за исключением финансовой организации) финансовой организации уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:

- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемой коммерческой организации, если суммарная стоимость активов по последнему балансу финансовой организации более чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации;

- в ФАС России, если суммарная стоимость активов по последнему балансу финансовой организации менее чем в пять раз ниже величины, установленной Правительством Российской Федерации.

3.18. Создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких действий, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;

- перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;

- перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.

При этом уведомления направляются в соответствующий антимонопольный орган согласно пунктам 3.13 - 3.17 настоящего Регламента.

3.19. Предусмотренные пунктами 3.8 - 3.12 настоящего Регламента требования о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление действий не применяется, если указанные в пунктах 3.8 - 3.12 настоящего Регламента действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

3.20. Предусмотренные пунктами 3.13 - 3.18 настоящего Регламента требования об уведомлении антимонопольного органа не применяются в случае осуществления сделок, иных действий с предварительного согласия антимонопольного органа.

3.21. ФАС России в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган с учетом положений пунктов 3.8 - 3.14 настоящего Регламента, уведомив об этом заявителя, при этом ходатайство (уведомление) направляется в территориальный орган с приложенными к нему документами и сведениями.

3.22. Территориальный орган в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может по согласованию с ФАС России передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом положений пунктов 3.8 - 3.17 настоящего Регламента), уведомив об этом заявителя, либо может принять к рассмотрению такое ходатайство (уведомление).

ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа ходатайство (уведомление) для своего рассмотрения.

Территориальный орган направляет в соответствующий территориальный орган или в ФАС России это ходатайство (уведомление) с приложенными к нему документами и сведениями.

Территориальный орган в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) от заявителя в случае необходимости может запросить у ФАС России полномочия для рассмотрения ходатайства (уведомления), которое с учетом положений пунктов 3.8 - 3.17 настоящего Регламента подлежит рассмотрению ФАС России.

ФАС России в семидневный срок со дня получения запроса территориального органа о передаче ему полномочий для рассмотрения ходатайства (уведомления), которое с учетом положений пунктов 3.8 - 3.17 настоящего Регламента подлежит рассмотрению ФАС России, принимает решение о передаче соответствующих полномочий либо об отказе в передаче полномочий территориальному органу и запросе у территориального органа указанного ходатайства (уведомления) для его рассмотрения ФАС России.

3.23. Ходатайство (уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме. Документы и сведения, представляемые с ходатайством, могут также быть представлены в электронном виде.

Ходатайство должно быть подписано заявителем, а также иными лицами, участвующими в создании, реорганизации коммерческих организаций. Уведомление должно быть подписано заявителем.

3.24. Одновременно с ходатайством (уведомлением) в антимонопольный орган представляются:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими документами не располагает;

3) документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;

4) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;

5) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 423-ФЗ статья 30 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признана утратившей силу. С 30 января 2014 года обязанность уведомлять антимонопольный орган о сделках, иных действиях, предусмотренных статьей 30, отсутствует (информационное письмо ФАС России от 06.02.2014 N АД/3939/14).

6) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление этих видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения, или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями и документами не располагает;

7) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия;

8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия;

9) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;

10) финансово-экономическая и иная отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия, если заявителем является финансовая организация;

11) представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово-экономическая и иная отчетность лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными документами не располагает;

12) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления либо заявление в письменной форме о том, что заявитель не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций;

13) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых лицо, являющееся объектом экономической концентрации, распоряжается на любом основании, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления, либо заявление в письменной форме о том, что указанное лицо не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

14) перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;

15) перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

16) перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления ходатайства, а при представлении указанного уведомления на момент осуществления сделки, иного действия. В данный перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, включаются лица, находящиеся под контролем заявителя; лица, под контролем которых находится заявитель; лица, входящие в группу лиц с заявителем и осуществляющие деятельность на тех же товарных рынках, на которых осуществляет деятельность заявитель, лица, участвующие в слиянии, присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации, а также находящиеся под их контролем лица. В перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, не включаются физические лица, если они не являются индивидуальными предпринимателями и (или) не входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом по признакам, указанным в пунктах 1 - 3, 5, 6 и 9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

17) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции лицами, по форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления на момент осуществления сделки, иного действия либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает. В перечень лиц, входящих в группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции лицами, включаются лица, участвующие в присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации; лица, под контролем которых находятся лица, участвующие в присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации; лица, находящиеся под контролем лица, являющегося объектом экономической концентрации; лица, входящие в группу лиц с лицом, являющимся объектом экономической концентрации, и осуществляющие деятельность на товарных рынках, на которых осуществляют деятельность заявитель и лицо, являющееся объектом экономической концентрации, а также находящиеся под их контролем лица. В перечень лиц, входящих в группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции лицами, не включаются физические лица, которые не являются индивидуальными предпринимателями и (или) не входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом по признакам, указанным в пунктах 1 - 3, 5, 6 и 9 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

18) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, учрежденных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны);

19) перечень лицензий лица, являющегося объектом экономической концентрации, на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Закона об иностранных инвестициях, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;

КонсультантПлюс: примечание.

Размер госпошлины, приведенный в данном документе, изменен. Актуальный размер см. в действующей редакции Налогового кодекса РФ.

3.25. К ходатайству также прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за принятие решения об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю. В соответствии с пунктом 89 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 (ч. I), ст. 6450) размер государственной пошлины составляет 20 000 рублей.

Реквизиты на перечисление государственной пошлины указаны в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.

3.26. В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в пункте 3.24 настоящего Регламента, за исключением документов и сведений, указанных в пунктах 3.27 - 3.28 настоящего Регламента, ходатайство считается непредставленным и подлежит возврату в соответствии с пунктом 3.46 Регламента.

3.27. В случае, если указанные в подпункте 4 пункта 3.24 настоящего Регламента копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности (если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения), не представлены заявителем, по межведомственному запросу антимонопольного органа уполномоченные органы предоставляют сведения о наличии таких разрешений.

3.28. В случае, если документы, указанные в подпунктах 10 и 11 пункта 3.24 настоящего Регламента, не представлены заявителем, по межведомственному запросу антимонопольного органа Центральный банк Российской Федерации и осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти предоставляют финансово-экономическую и иную отчетность (содержащиеся в ней сведения) заявителя либо лица, акции (доли), имущество и (или) активы которого и (или) права в отношении которого приобретаются.

3.29. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

3.30. Документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае лицо, подписывающее ходатайство (уведомление), должно подтвердить достоверность и полноту таких копий. К ходатайству (уведомлению) должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

3.31. Ходатайство (уведомление), а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.32. Копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица) либо имя, данные документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - физического лица), а также копии учредительных документов лица, являющегося объектом экономической концентрации, должны быть нотариально заверены. Иные документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство (уведомление).

Если ходатайство (уведомление) представляется физическим лицом, то документы и сведения представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена в установленном порядке.

Подпись физического лица, обязанного подавать ходатайство (уведомление) в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу - уполномоченному представителю, должна быть заверена в установленном порядке.

3.33. При невозможности заявителем в полной мере представить документы и сведения согласно формам представления сведений они предоставляются в имеющемся объеме, и указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений, при этом указывается источник, где она может быть получена, в том числе информация о контактном лице (наименование, юридический и почтовый адрес, телефон).

При невозможности представления точной информации согласно формам представления сведений заявителем представляется оценочная информация с указанием "оценочно", а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.

3.34. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями направляется в антимонопольный орган следующими способами:

доставка заявителем лично;

доставка курьером под расписку;

направление заказным письмом с уведомлением о вручении;

с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольным органом заключено соглашение о взаимодействии.

3.35. Ходатайство (уведомление) считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершившим сделку).

3.36. Нахождение документов и сведений за пределами Российской Федерации не может служить основанием для отказа в их представлении антимонопольному органу.

3.37. В случае недоступности для заявителя документов и сведений, необходимых для представления в антимонопольный орган, заявитель обязан указать на недоступность для него соответствующих документов и сведений, сообщить причины невозможности получения документов (сведений), а также указать, где эти документы (сведения) могут быть получены.

3.38. Заявитель при подаче ходатайства (уведомления) или в течение срока рассмотрения ходатайства (уведомления) в дополнение к необходимым документам представляет в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения по ходатайству (уведомлению).