Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

приказом ФНС России

от ___________ 2012 г. N ____

ПОРЯДОК

РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПОРЯДКОМ ВЫБОРА

ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ

И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ТРЕБОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ПРИ ПОДАЧЕ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ

1. ФНС России в соответствии с поступившими заявлениями саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация), отвечающих требованиям Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 19.10.2007 N 351 (далее - Порядок выбора СРО, утвержденный Минэкономразвития России), формирует федеральный и региональные списки саморегулируемых организаций по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.

Территориальные органы ФНС России, получив заявления саморегулируемых организаций о желании быть заявленными при подаче уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее - уполномоченный орган) заявления о признании должника банкротом, направляют без рассмотрения указанные заявления в ФНС России.

2. Решение о неучете саморегулируемой организации при выборе саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 10 Порядка выбора СРО, утвержденного Минэкономразвития России, принимается исключительно ФНС России.

Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и (или) межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - ИФНС России) через Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации направляют в ФНС России:

- копию вступившего в законную силу судебного акта об отстранении арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;

- копию вступившего в законную силу судебного акта о взыскании с арбитражного управляющего ущерба, причиненного Российской Федерации как кредитору в деле о банкротстве неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей;

- копию вступившего в законную силу судебного акта о применении к арбитражному управляющему наказания, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или о применении к арбитражному управляющему административного наказания в форме дисквалификации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

- копию судебного акта, устанавливающего факт непредставления саморегулируемой организацией, указанной в заявлении уполномоченного органа, кандидатур арбитражных управляющих для утверждения в деле о банкротстве, а также документы, подтверждающие факт получения саморегулируемой организацией определения арбитражного суда о необходимости представления кандидатур арбитражных управляющих для утверждения в деле о банкротстве и ненаправления ей в пятидневный срок с даты получения данного запроса списка кандидатур в арбитражный суд.

Копии указанных судебных актов направляются в ФНС России не позднее трех дней со дня вступления в законную силу указанных актов.

3. Решение об исключении саморегулируемой организации из соответствующих списков в соответствии с пунктом 9 Порядка выбора СРО, утвержденного Минэкономразвития России, принимается исключительно ФНС России.

Территориальные органы ФНС России, получив заявления саморегулируемых организаций о невозможности представления кандидатур арбитражных управляющих - своих членов - в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников, направляют их без рассмотрения в ФНС России не позднее следующего дня после получения указанных заявлений по системе электронного документооборота.

4. Решения, а также согласования проектов решений о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в отношении каждой из групп или категорий должников регистрируются в соответствующих журналах регистрации с ведением отдельной нумерации.

Регистрация принятого решения, а также согласование проектов решений о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом с присвоением ему порядкового номера осуществляется ФНС России в журналах регистрации с указанием групп и категорий должников.

Журналы регистрации ведутся Управлением урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

4.1. Проекты решений о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротами должников всех групп и категорий, ИФНС России согласует с ФНС России путем направления их через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, которое в обязательном порядке представляет мотивированное заключение по предлагаемым проектам.

Проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, отнесенного к стратегическим предприятиям и организациям, субъектам естественных монополий, а также к организациям первой группы, направляется с указанием группы или категории должника на согласование в ФНС России в срок не ранее 50 дней, но не позднее 60 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа и взыскании налога, сбора, пени, штрафов, процентов за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа, либо не позднее 10 дней с даты получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам (их территориальных органов), о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, с приложением следующих документов:

проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

копии постановлений о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет имущества должника;

копии годового и квартального балансов должника с приложениями на последнюю отчетную дату (для стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса копии баланса с приложениями на последнюю отчетную дату и за предыдущий год);

справка о задолженности с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 3 месяцев (для стратегических организаций - свыше 6 месяцев), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

копии документов о выявлении недоимки;

копии требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа;

копии решений о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах в банке, а также электронных денежных средств;

копии реестра переданных на инкассо расчетных документов;

копии писем в службу судебных приставов о направлении постановлений о взыскании налога за счет имущества;

копии постановлений о возбуждении исполнительного производства службой судебных приставов;

копии постановлений судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника;

информацию с указанием даты и номера документа о принятых обеспечительных мерах в соответствии со статьями 76, 77, 101 Налогового кодекса Российской Федерации;

копии постановлений об окончании исполнительного производства службой судебных приставов (в случае их вынесения на дату направления проекта решения);

устав организации;

выписка из ЕГРЮЛ;

переписка в отношении должника с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (при наличии, для стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса);

копии писем в правоохранительные органы о наличии признаков составов преступлений в деятельности должников и их должностных лиц с приложением материалов контрольных мероприятий;

копии запросов в банки, в которых открыты расчетные счета должника, и соответствующие ответы (для отсутствующих должников);

копии писем должнику с запросом о перечне крупных дебиторов и кредиторов с указанием даты образования и размера задолженности и ответов (при наличии);

копия акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом;

сведения о проведении досудебной санации (при наличии);

копии запросов налогового органа в отношении имущества должника и ответов на них из регистрирующих органов;

информацию об имуществе, принадлежащем должнику и находящемся (зарегистрированном) в других субъектах Российской Федерации;

информацию органов, осуществляющих учет транспортных средств, самоходной и иной техники, регистрацию прав на недвижимое имущество о приобретении (отчуждении) должником соответствующих прав в течение периода подозрительности сделок, установленного главой III.I Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и гражданским законодательством Российской Федерации (3 года);

заключение о финансово-хозяйственном состоянии должника, которое включает в себя следующую информацию:

- организационно-правовая форма организации-должника;

- основные виды деятельности организации-должника;

- ведомственное подчинение организации-должника;

- статус организации-должника (действующее/отсутствующее);

- процедура банкротства инициируется впервые/неоднократно;

- категория и группа организации-должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 N 351;

- доля акций организации-должника, находящаяся в собственности Российской Федерации;

- перечень имущества, принадлежащего должнику, находящегося в собственности, сумма оборотных активов, запасов, займов по данным бухгалтерского баланса, за счет которых может быть погашена задолженность по обязательным платежам в бюджет, на дату направления в ФНС России проекта решения (имелась ли возможность погашения задолженности до введения процедуры банкротства), общая сумма задолженности организации-должника по обязательным платежам перед Российской Федерацией, момент возникновения задолженности и мероприятия, по результатам проведения которых она возникла;

- о наличии у организации-должника имущества, находящегося в залоге;

- о наличии филиалов, обособленных подразделений у организации-должника и их задолженность;

- об учредителях, органах управления организации-должника (за 2-х летний период, предшествующий направлению проекта решения).

Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации после получения от ФНС России уведомления о принятии Правительственной комиссией по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса решения о подаче органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, заявления о признании банкротом стратегических предприятий или организаций в арбитражный суд, в течение пяти рабочих дней дополнительно направляются в ФНС России следующие документы и сведения:

- справка о задолженности стратегической организации (с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 6 месяцев);

- заключение управления ФНС России по субъекту Российской Федерации о финансово-хозяйственном состоянии должника с указанием в том числе следующих сведений:

- наименование федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится должник;

- для стратегической организации, а также организации оборонно-промышленного комплекса, имеющей организационно-правовую форму открытое акционерное общество (ОАО), - доля акций должника, находящаяся в собственности Российской Федерации.

Проект решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом должника, относящегося к отсутствующим должникам, финансовым организациям, а также организациям, отнесенным ко второй и третьей группам, направляется ИФНС России в ФНС России путем направления их через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации с указанием группы или категории должника на согласование в срок не ранее 50 дней, но не позднее 60 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа и взыскании налога, сбора, пени, штрафов, процентов за счет имущества должника или соответствующего исполнительного листа, либо не позднее 10 дней с даты получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам (их территориальных органов), о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, с приложением следующих документов:

проект заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

справка о задолженности с выделением суммы основного долга и выделением суммы основного долга, просроченного свыше 3 месяцев, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

заключение о финансово-хозяйственном состоянии должника, которое включает в себя следующую информацию:

- организационно-правовая форма организации-должника;

- основные виды деятельности организации-должника;

- ведомственное подчинение организации-должника;

- статус организации-должника (действующее/отсутствующее);

- процедура банкротства инициируется впервые/неоднократно;

- категория и группа организации-должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 N 351;

- перечень имущества, принадлежащего должнику, находящегося в собственности, сумма оборотных активов, запасов, займов по данным бухгалтерского баланса, за счет которых может быть погашена задолженность по обязательным платежам в бюджет, на дату направления в ФНС России проекта решения (имелась ли возможность погашения задолженности до введения процедуры банкротства), общая сумма задолженности организации-должника по обязательным платежам перед Российской Федерацией, момент возникновения задолженности и мероприятия, по результатам проведения которых она возникла;

- копии запросов налогового органа в отношении имущества должника и ответов на них из регистрирующих органов;

- информацию об объектах учета, зарегистрированных за должником в других территориальных налоговых органах;

- информация о наличии имущества организации-должника, находящегося в залоге;

- данные об учредителях, органах управления организации-должника (за 2-х летний период, предшествующий направлению проекта решения).

Форма проекта решения ИФНС России о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, направляемого на согласование, оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.

4.2. Определение саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа осуществляется в соответствии с пунктом 7 Порядка выбора СРО, утвержденного Минэкономразвития России, и оформляется письмом ФНС России в адрес управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

4.3. В случае несогласования ФНС России проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации такой проект решения не регистрируется в журнале регистрации.

4.4. Нижестоящий налоговый орган принимает решение о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом в течение трех рабочих дней после получения письма о его согласовании от ФНС России. При этом очередность принятия решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом должна соответствовать исходящему номеру письма ФНС России о согласовании указанного решения.

4.5. Выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 11 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, в отношении организаций всех групп и категорий осуществляется ФНС России в соответствии с пунктом 7 Порядка выбора СРО, утвержденного Минэкономразвития России.

При этом в ФНС России управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации представляется мотивированный проект решения о голосовании на собрании кредиторов должника за другую саморегулируемую организацию (с указанием группы или категории должника) и документы, подтверждающие выводы уполномоченного органа.

Согласование проекта решения о голосовании на собрании кредиторов должника за другую саморегулируемую организацию оформляется письмом ФНС России в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в котором сообщается об определении саморегулируемой организации.

5. Информирование саморегулируемой организации о принятии решений, предусмотренных абзацами 2, 4 и 5 пункта 31 Порядка выбора СРО, утвержденного Минэкономразвития России, осуществляет ФНС России по формам согласно приложениям N N 6, 8, 9 к настоящему Порядку.

Информирование саморегулируемой организации о принятии решения, предусмотренного абзацем 3 пункта 31 Порядка выбора СРО, утвержденного Минэкономразвития России (об определении саморегулируемой организации для указания в заявлении уполномоченного органа), осуществляют управления ФНС России по субъектам Российской Федерации по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.

6. Вышестоящий налоговый орган вправе непосредственно осуществлять любые действия, относимые настоящим Порядком к компетенции нижестоящего налогового органа, с предварительным информированием об этом нижестоящего налогового органа.