Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Время отдыха

3.1. Члены экипажей в соответствии с действующим законодательством пользуются правом на:

а) ежедневный отдых, включая время для приема пищи;

б) еженедельный отдых;

в) отдых в праздничные дни;

г) ежегодный отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением).

3.2. В тех случаях, когда по условиям работы члену экипажа перерыв для приема пищи установить нельзя, ему должна быть предоставлена возможность приема пищи в течение рабочего времени; при этом время для приема пищи включается в рабочее время, если работник на этот период не освобождается от выполнения возложенных на него обязанностей.

3.3. Временем ежедневного отдыха членов экипажей считаются промежутки между вахтами или периодами выполнения судовых работ.

Продолжительность ежедневного отдыха не может быть менее 12 часов.

3.4. Каждый член экипажа должен иметь в течение суток (24 часов), по крайней мере, один непрерывный 8-часовой отдых.

3.5. Еженедельные дни отдыха и праздничные дни или другие дни отдыха за работу в эти дни, а также суммированные дни отдыха по желанию членов экипажей должны предоставляться в любом отечественном или зарубежном порту, как правило, в период эксплуатации судна и в порядке, устанавливаемом капитаном судна по согласованию с судовым выборным профсоюзным органом или уполномоченным работниками представительным органом трудового коллектива.

При стоянке в порту в дни еженедельного отдыха или праздничные дни капитаны должны оставлять на судах минимальное число членов экипажей для несения вахтенной службы и обеспечения безопасности судов, а также, если это необходимо, для приема и сдачи груза, устранения последствий аварии и перешвартовок. Всем остальным членам экипажа по их желанию должны быть предоставлены дни отдыха.

Проведение при стоянке в порту в дни еженедельного отдыха или праздничные дни каких-либо работ на судах, не связанных с грузовыми операциями или устранением последствий аварии, а также входом в порт или выходом из порта и перешвартовок, не допускается.

3.6. Число суммированных дней отдыха, полагающихся члену экипажа за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени, определяется делением разницы между фактически отработанным на судне временем в часах по графику вахт (работ) и нормой рабочего времени за этот же период на продолжительность рабочего дня, предусмотренную в п. 2.2 настоящего Положения.

Пример. Член экипажа отработал на судне в 1995 году с 5 июня по 8 сентября включительно по 8-часовому графику 99 дней. За время работы моряк использовал 2 дня отдыха, а за работу в праздничный день 12 июня ему была выплачена компенсация в размере двойной часовой ставки по его должности.

Общее число отработанных им на судне часов за рассматриваемый период составило 768 часов (8 часов x (99 - (2 + 1)) дней).

Норма рабочего времени по общему правилу исчисляется исходя из расчетного графика пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье при продолжительности ежедневной работы при 40-часовой рабочей неделе 8 часов и в предпраздничные дни 7 часов.

Исчисленная в установленном порядке норма рабочего времени за период с 5 июня по 8 сентября 1995 года составляла 552 часа (19 рабочих дней в июне по 8 часов - 152 часа, в июле - 168 часов, в августе - 184 часа и 6 рабочих дней в сентябре по 8 часов - 48 часов).

Таким образом, указанному члену экипажа за время работы должно быть предоставлено 27 дней отдыха ((768 час. - 552 час.) / / 8 час.).

В случае работы члена экипажа по 10,5-часовому графику вахт с 5 июня по 8 сентября 1995 года включительно при приведенных выше условиях общее число отработанных им на судне часов составило 1013 часов (10,5 час. x 99 - 8 час. x 2 - 10,5 час.). По норме следовало отработать, как указано выше, 552 часа. Члену экипажа должно быть предоставлено 58 дней отдыха ((1013 час. - 552 час.) / / 8 час. = 57,6 дня). В случае, когда десятая доля дня составляет половину и более, значение округляется до целого дня.

3.7. В тех случаях, когда члену экипажа невозможно предоставление суммированных дней отдыха полностью, по его желанию и с согласия соответствующего выборного профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа трудового коллектива производится оплата за неиспользованные дни отдыха.