Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

4. Размещение и крепление древесностружечных плит в полувагонах

4. Размещение и крепление древесностружечных

плит в полувагонах

4.1. Древесностружечные неламинированные плиты (далее - плиты) размерами 2750 x 1830 мм перед погрузкой формируют в пакеты (пачки). Характеристики и количество размещаемых в полувагоне пакетов (пачек) приведены в таблице 9.

Таблица 9

Место и способ расположения пакетов (пачек)

Количество плит в пакете (пачке)

Масса пакета (пачки), т

Количество пакетов (пачек) в полувагоне

в пределах высоты кузова

"на пласть"

55

3,32

8

"на ребро" вдоль полувагона

49

2,96

4

"на ребро" поперек полувагона

30

1,81

1

"шапка"

"на пласть"

80

5,00

4

Пакеты "шапки" формируют с использованием брусково-проволочной обвязки. Пакеты "шапки" должны иметь защиту от атмосферных воздействий, установленную под брусково-проволочную обвязку.

Размещение и крепление плит производят в полувагонах с высотой боковых стен не менее 2060 мм с использованием основного габарита погрузки следующим порядком (рисунок 60).

00000386.png

Рисунок 60

1 - боковая стойка; 2, 3 - торцевые стойки; 4 - доска; 5,

7 - плита щита; 6 - перекладина; 8 - поперечная подкладка;

9 - удлиненная прокладка; 10 - растяжка; 11 - упорный

брусок; 12 - брусок; 13, 15 - распорный брусок; 14 - упорная

доска; 16, 17 - плита укрытия; 18 - прокладка;

19 - продольная подкладка

В полувагоне устанавливают шесть пар боковых стоек высотой, равной высоте боковых стен полувагона. Стойки должны быть изготовлены и закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

Вплотную к торцевым дверям полувагона устанавливают щиты, сформированные на двух крайних стойках высотой 2650 мм и трех средних стойках высотой 3320 мм. Стойки должны иметь толщину не менее 120 мм в верхнем отрубе и должны быть установлены комлем вверх. К стойкам в нижней части и на высоте от пола 1700 - 1800 мм прибивают по одной доске сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона (гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение). К доскам прибивают плиту размером 2750 x 1830 мм. К средним стойкам от высоты верхнего обвязочного бруса полувагона до верха стоек прибивают плиту размером 1350 x 1830 мм. С наружной стороны щита к пяти стойкам прибивают перекладину из круглого лесоматериала толщиной 100 - 130 мм гвоздями длиной не менее 150 мм по два в каждое соединение и закрепляют ее к крайним стойкам увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити. Щит закрепляют за перекладину двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити к ближайшим верхним увязочным устройствам полувагона.

Пачки нижнего яруса размещают вплотную к щитам и попарно к противоположным боковым стенам каждую на двух подкладках сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной ширине кузова. Пачки второго яруса, расположенные "на пласть", укладывают на прокладки сечением не менее 50 x 150 мм и длиной 1830 мм. В середине вагона размещают пачку на двух продольных подкладках сечением не менее 50 x 150 мм и длиной по месту. Высота погрузки пачек должна быть на 80 - 100 мм ниже торцов боковых стоек.

Между пачками, уложенными "на пласть", и боковой стеной полувагона устанавливают пачки "на ребро".

Пакеты "шапки" размещают вплотную к торцевым щитам на прокладках сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной ширине кузова.

К торцам пакетов "шапки" в середине полувагона устанавливают по два вертикальных упорных бруска сечением не менее 50 x 150 мм, скрепленные двумя горизонтальными брусками такого же сечения. В распор между вертикальными брусками устанавливают четыре распорных бруска сечением не менее 50 x 150 мм и длиной по месту, которые прибивают к горизонтальным брускам двумя гвоздями длиной не менее 100 мм каждый.

От поперечного смещения пакеты "шапки" с обеих сторон полувагона закрепляют упорными досками сечением не менее 50 x 150 мм и распорными брусками такого же сечения длиной по месту. Упорные доски укладывают по всей длине пакетов "шапки" на удлиненные прокладки вплотную к боковым стойкам и прибивают к прокладкам гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение. Распорные бруски устанавливают между упорными досками и пакетами "шапки" на прокладки и прибивают к ним двумя гвоздями длиной не менее 100 мм каждый.

От атмосферных осадков пачки, расположенные в пределах высоты кузова полувагона, защищают плитами, которые укладывают вплотную к пакетам "шапки" на распорные бруски и торцы боковых стоек и прибивают гвоздями длиной не менее 100 мм к распорным брускам у пакетов и к стойкам по два гвоздя в каждую стойку и в каждый брусок. Выход плит укрытия за верхний обвязочный брус полувагона должен быть не более 50 мм. Зазор между пакетами "шапки" в середине вагона, а также стыки между ними закрывают сверху и с боков плитами размерами по месту, которые прибивают к вертикальным упорным брускам, установленным в зазор.

Допускается под плиты укрытия дополнительно укладывать влагозащитный материал.

4.2. Древесностружечные неламинированные плиты (далее - плиты) размерами 3500 x 1750 мм перед погрузкой формируют в пакеты (пачки). Характеристики и количество размещаемых в полувагоне пакетов (пачек) приведены в таблице 10.

Таблица 10

Место и способ расположения пакетов (пачек)

Количество плит в пакете (пачке)

Масса пакета (пачки), т

Количество пакетов (пачек) в полувагоне

в пределах высоты кузова

"на пласть" и "на ребро" вдоль полувагона

54

3,97

9

"на торец" поперек полувагона

35

2,57

2

"шапка"

"на пласть"

90

6,90

3

Пакеты "шапки" формируют с использованием брусково-проволочной обвязки. Пакеты "шапки" должны иметь защиту от атмосферных воздействий, установленную под брусково-проволочную обвязку.

Размещение и крепление пакетов плит производят в полувагонах с высотой боковых стен не менее 2060 мм с использованием основного габарита погрузки следующим порядком (рисунок 61).

00000387.png

Рисунок 61

1 - боковая стойка; 2, 3 - торцевые стойки; 4 - доска; 5,

7 - плита щита; 6 - перекладина; 8 - поперечная подкладка;

9 - удлиненная прокладка; 10 - растяжка; 11 - обвязка;

12 - продольная подкладка; 13 - упорная доска;

14 - распорный брусок; 15 - плита укрытия;

16 - влагозащитный материал; 17 - прокладка

В полувагоне устанавливают шесть пар боковых стоек высотой, равной высоте боковых стен полувагона. Стойки должны быть изготовлены и закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

Вплотную к торцевым дверям полувагона устанавливают щиты, сформированные на двух крайних стойках высотой 2650 мм и двух средних стойках высотой 3400 мм. Стойки должны иметь толщину не менее 120 мм в верхнем отрубе и должны быть установлены комлем вверх. К стойкам в нижней части и на высоте от пола 1600 - 1700 мм прибивают по одной доске сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона (гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение). К доскам прибивают плиту высотой 1830 мм и шириной, равной ширине кузова. К средним стойкам прибивают плиту размером 1500 x 1750 мм такими же гвоздями по четыре к каждой доске. С наружной стороны щита к четырем стойкам на высоте 2600 мм от пола вагона прибивают перекладину из круглого лесоматериала толщиной 100 - 130 мм гвоздями длиной не менее 150 мм по два в каждое соединение и закрепляют ее к крайним стойкам увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в две нити. Щит закрепляют за перекладину двумя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити к ближайшим верхним увязочным устройствам полувагона.

Вплотную к щитам на двух подкладках сечением не менее 50 x 100 мм и длиной, равной ширине кузова, размещают по одному штабелю, состоящему из двух пачек по 54 плиты, уложенных "на пласть", вплотную к одной и той же боковой стене, и одной такой же пачки, установленной "на ребро". Пачки второго яруса укладывают на прокладки сечением не менее 25 x 150 мм и длиной 1750 мм. Высота пачек второго яруса должна быть на 80 - 100 мм ниже торцов боковых стоек. Пакеты "шапки" размещают вплотную к торцевым щитам на прокладках сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной ширине кузова. Вплотную к пачкам крайних штабелей на двух продольных подкладках сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной толщине пачки, размещают пачки по 35 плит "на торец" и закрепляют обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити к ближайшим верхним увязочным устройствам полувагона.

Между установленными "на торец" пачками размещают штабель, аналогичный крайним, развернутый на 180° относительно продольной плоскости симметрии полувагона.

От поперечного смещения пакеты "шапки" с обеих сторон полувагона закрепляют упорными досками сечением не менее 50 x 150 мм и распорными брусками такого же сечения. Упорные доски укладывают по всей длине пакетов "шапки" на прокладки вплотную к боковым стойкам и прибивают к прокладкам гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение. Распорные бруски длиной по месту устанавливают между упорными досками и пакетами "шапки" на прокладки и прибивают к ним двумя гвоздями длиной не менее 100 мм каждый.

От атмосферных осадков пачки, расположенные в пределах высоты кузова полувагона, защищают плитами, которые укладывают вплотную к пакетам "шапки" на распорные бруски и торцы боковых стоек и прибивают гвоздями длиной не менее 100 мм к распорным брускам у пакетов и к стойкам по два гвоздя в каждую стойку и в каждый брусок. Пачки, установленные "на торец", укрывают влагозащитным материалом, который закрепляют рейками.

Допускается под плиты укрытия дополнительно укладывать влагозащитный материал.

4.3. Древесностружечные плиты (далее - плиты) размерами 3500 x 1750 мм (ламинированные и неламинированные) размещают в пределах высоты кузова полувагона с высотой боковых стен 2060 мм.

Характеристики и количество размещаемых в полувагоне пачек приведены в таблице 11.

Таблица 11

Способ расположения пачек

Масса пачки, т

Количество пачек в полувагоне

"на пласть"

9,375

3

"на торец"

3,75

3

Размещение и крепление пачек производят следующим порядком (рисунок 62).

00000388.png

Рисунок 62

1 - боковая стойка; 2 - подкладка; 3 - торцевая стойка;

4 - доска; 5 - плита боковой обшивки; 6 - плита торцевой

обшивки; 7 - торцевой распорный брусок; 8 - распорный

брусок; 9 - планка; 10 - центральный брусок укрытия;

11 - боковой брусок укрытия; 12 - плита укрытия;

13 - обвязка укрытия

В полувагоне устанавливают шесть пар боковых стоек толщиной не менее 100 мм и высотой, равной высоте боковых стен полувагона. Стойки должны быть изготовлены и закреплены в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. К стойкам по всей длине погрузки и по высоте кузова полувагона прибивают некондиционные плиты.

Вплотную к торцевым дверям (стенам) полувагона устанавливают по три аналогичные торцевые стойки. К стойкам в нижней части и на высоте от пола 1600 - 1700 мм прибивают по одной доске сечением не менее 50 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона (гвоздями длиной не менее 150 мм по два в каждое соединение).

Пачки плит размещают тремя штабелями по длине полувагона симметрично относительно поперечной плоскости симметрии. В каждом штабеле размещают две пачки: одну - "на пласть" и одну - "на ребро". Штабели размещают поочередно с разворотом на 180° относительно продольной плоскости симметрии полувагона. Между штабелями и к торцам крайних штабелей устанавливают некондиционные плиты.

Вплотную к торцам крайних штабелей напротив торцевых стоек устанавливают и скрепляют между собой по три стойки порядком, аналогичным установке торцевых стоек. Доски скрепления стоек должны располагаться на одном уровне. В распор между стойками на скрепляющие их доски устанавливают по шесть распорных брусков сечением не менее 100 x 100 мм, которые прибивают к доскам гвоздями длиной не менее 150 мм по два в каждое соединение.

В каждом штабеле на пачки, размещенные "на ребро", в распор между пачками, уложенными "на пласть", и противоположной боковой стеной полувагона укладывают по два распорных бруска высотой 250 мм, шириной не менее 100 мм и длиной по месту, которые скрепляют двумя продольными планками сечением не менее 25 x 100 мм и длиной 3500 мм гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение. Допускается распорные бруски выполнять составными по высоте.

Укрытие груза от атмосферных воздействий производят следующим порядком. На пачки плит в продольной плоскости симметрии полувагона укладывают центральный брусок сечением не менее 100 x 100 мм и длиной, равной длине кузова. На торцы боковых стоек укладывают боковые бруски укрытия толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 60 мм и длиной, равной длине кузова, которые прибивают к стойкам гвоздями длиной не менее 120 мм по два в каждое соединение. Допускается центральный и боковые бруски укрытия выполнять составными по длине; стыки боковых брусков должны располагаться на стойках. На центральный и боковые бруски укладывают некондиционные плиты, которые прибивают к каждому бруску гвоздями длиной не менее 100 мм с шагом не более 400 мм. Выход плит укрытия за верхний обвязочный брус полувагона с каждой стороны должен быть не более 50 мм. Дополнительно плиты укрытия закрепляют восемью обвязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити за верхние наружные увязочные устройства полувагона.

Допускается под плиты укрытия дополнительно укладывать влагозащитный материал.