1.1. Настоящая глава устанавливает способы размещения и крепления:
- автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, полуприцепов, прицепов и тягачей на платформах модели 13-9961 в пределах габарита и на условиях перевозок, согласованных между перевозчиками, участвующими в перевозках;
- автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, прицепов, тягачей и съемных автомобильных кузовов на платформах модели 13-4095 в пределах зонального габарита;
- автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, прицепов, тягачей на платформах модели 13-9004М в пределах зонального габарита;
- автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей на платформах модели 13-5205 в пределах зонального габарита;
- полуприцепов на платформах модели 13-6987 в пределах основного габарита.
1.2. На автопоездах, автомобилях, полуприцепах, прицепах, тягачах и съемных автомобильных кузовах знак центра тяжести не наносится.
1.3. Платформы моделей 13-9961 (рисунок 1), 13-4095 (рисунок 2) и 13-9004М (рисунок 3) имеют пониженную грузовую площадку с металлическим полом, на котором могут устанавливаться колесные упоры для крепления автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей.
Размещение и крепление полуприцепа на платформе модели 13-5205 производится с использованием комплекта многооборотных средств крепления по проекту ЖТМА084.01.00.000 (АО "ВНИИЖТ"). Изображение платформы модели 13-5205 приведено на рисунке 4.
Платформа модели 13-6987, оборудованная съемным многооборотным средством крепления по проекту ГММГ.001.00.00.000 (АО "НВЦ "Вагоны"), предназначена для перевозки трехосных автомобильных полуприцепов, у которых расстояние между опорами и передней осью составляет 3820-4110 мм". Изображение платформы модели 13-6987 приведено на рисунке 5.
На металлическом полу платформы модели 13-9961 могут также устанавливаться упоры для крепления контейнеров.
Платформа модели 13-4095 оборудована торцевыми и боковыми откидными упорами для крепления съемных автомобильных кузовов и контейнеров.
Рисунок 1 - Платформа модели 13-9961
1 - рама; 2 - тележка модели 18-9810; 3 - тормозная система;
4 - подножка; 5 - переездная площадка; 6 - ударно-тяговое
устройство; 7 - колесный упор; 8 - поперечный упор;
9 - съемный упор для крепления контейнеров; 10 - подвагонный
ящик для колесных упоров; 11 - ниша для съемных упоров
Рисунок 2 - Платформа модели 13-4095
1 - колесный упор; 2 - боковой откидной упор для крепления
контейнеров; 3 - направляющий бортик; 4 - переездная
площадка; 5 - торцевой откидной упор; 6 - стойка с поручнем
Рисунок 3 - Платформа модели 13-9004М
1 - колесный упор; 2 - направляющий бортик;
Рисунок 4 - Платформа модели 13-5205
1 - рама; 2 - настил пола; 3 - борт торцевой; 4 - фитинговый
упор; 5 - тележка двухосная модель 18-100 тип 2;
6 - устройство автосцепное; 7 - автоматический
пневматический тормоз; 8 - стояночный тормоз
Рисунок 5 - Платформа модели 13-6987
1 - рама; 2 - тележка; 3 - тормозное оборудование;
4 - автосцепное оборудование; 5 - седельное устройство;
6, 7, 8 - стационарные и откидные фитинговые упоры
Технические характеристики платформ приведены в таблице 1.
1.4. Максимальные параметры автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей приведены в таблице 2.
Автопоезд (тягач-полуприцеп), рисунок 6а |
|||||
Автопоезд (автомобиль-прицеп), рисунок 6б |
|||||
Автомобиль, рисунок 6в |
|||||
Прицеп, рисунок 6г |
|||||
Полуприцеп, рисунок 6д |
|||||
Тягач, рисунок 6е |
|||||
В скобках приведены значения для кузовов автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов шириной 2600 мм. |
||
Рисунок 6а - Автопоезд (тягач - полуприцеп)
Рисунок 6б - Автопоезд (автомобиль-прицеп)
1.5. Размещение и крепление полуприцепа может производиться с использованием подкатной тележки (рисунок 7).
1 - телескопическое дышло; 2 - седельно-сцепное устройство;
Полуприцеп устанавливают на опорные ноги и поднимают при помощи штурвала опорных ног на необходимую высоту. Под опорно-сцепное устройство полуприцепа при помощи тягача закатывают подкатную тележку. Штурвалом опорных ног полуприцеп опускают на тележку и производят их сцепление. Дышло подкатной тележки приводят в транспортное положение и фиксируют в соответствии с технической документацией на нее.
1.6. Автопоезда, автомобили, полуприцепы, прицепы, тягачи должны иметь исправную тормозную систему.
1.7. Перед погрузкой автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей упоры для крепления контейнеров приводят в нерабочее положение, переездные площадки устанавливают в горизонтальное положение. После погрузки переездные площадки устанавливают в вертикальное положение.
Перед погрузкой съемных автомобильных кузовов упоры для крепления контейнеров приводят в рабочее положение, переездные площадки устанавливают в вертикальное положение.
1.8. После погрузки автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей на платформу необходимо:
- затормозить их так, чтобы не произошло самопроизвольное растормаживание;
- максимально уменьшить высоту автомобиля, полуприцепа, прицепа, тягача за счет соответствующего регулирования пневматических устройств подвески;
- снять (убрать) антенны, развернуть зеркала вдоль автомобиля, тягача.
1.9. Автопоезда, автомобили, полуприцепы, прицепы, тягачи размещают на платформе симметрично ее продольной плоскости симметрии. Смещение автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей в поперечном направлении допускается не более 100 мм. Выход за пределы концевой балки рамы платформы не должен превышать 400 мм (рисунки 10, 15б).
При размещении на платформе двух единиц груза разность значений их массы не должна превышать 6 т.
1.10. Для перевозки платформ в порожнем состоянии переездные площадки устанавливают в вертикальное положение, упоры для крепления контейнеров приводят в нерабочее положение, колесные упоры на платформе модели 13-9961 снимают и убирают в ниши, на платформах моделей 13-9004М, 13-4095 колесные упоры, прикрепленные тросами (цепочками) к продольной балке, устанавливают в отверстия на пониженной части пола.
1.11. Груз в транспортных средствах (автопоездах, автомобилях, полуприцепах, прицепах, съемных автомобильных кузовах), размещенных на вагоне, должен быть размещен с соблюдением следующих требований:
- груз должен быть равномерно расположен по площади пола;
- тяжелые грузы не должны укладываться на легкие грузы;
- центр тяжести груза в кузове должен находиться на высоте от уровня пола, не более половины высоты кузова;
- груз в кузове, во избежание возможного смещения, должен быть компактно уложен, а имеющиеся в кузове зазоры должны быть заполнены прокладочным материалом;
- между штабелями груза и торцевыми дверями, во избежание повреждения грузом кузова или тента, должны предусматриваться соответствующие компенсирующие (упорные, защитные) устройства. Упор отдельных мест в тент не допускается;
- груз в кузове должен располагаться симметрично относительно его продольной плоскости симметрии;
- при размещении в кузове одиночных мест нагрузка на пол не должна превышать допустимого значения, установленного для данного типа транспортного средства. Одиночные места должны быть закреплены от опрокидывания или смещения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей