Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

4. Размещение и крепление контейнеров на универсальных вагонах

4. Размещение и крепление контейнеров

на универсальных вагонах

4.1. На универсальной платформе базой 9720 мм размещают:

- два контейнера длиной 20 футов массой брутто не более 24 т каждый (рисунки 28, 29);

- один контейнер длиной 40 футов массой брутто не более 30,48 т (рисунок 30 - 31).

Подбор контейнеров длиной 20 футов для размещения на одной платформе производят в зависимости от их массы брутто в соответствии с таблицей 3.

4.2. Крепление двух контейнеров длиной 20 футов производят следующим порядком (рисунок 28).

00001044.png

Рисунок 28

1 - стойка; 2, 3 - упорный брусок;

4, 5 - распорный брусок

В поперечной плоскости симметрии платформы на пол укладывают поперечный упорный брусок длиной, равной внутренней ширине платформы, и крепят его к полу 32 гвоздями. Вплотную к нему размещают два контейнера.

Вплотную к торцевым бортам платформы укладывают упорные бруски длиной, равной внутренней ширине платформы, каждый из которых крепят к полу восемью гвоздями. В распор между упорными брусками и фитингами контейнеров укладывают распорные бруски, которые крепят к полу платформы четырьмя гвоздями каждый. Торцевые борта платформы подкрепляют короткими стойками в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

От поперечного смещения каждый контейнер закрепляют четырьмя распорными брусками длиной не менее 400 мм. Бруски устанавливают в распор между контейнером и боковыми бортами платформы и крепят к полу платформы тремя гвоздями каждый.

Поперечное сечение брусков должно быть не менее 60 x 125 мм; диаметр гвоздей - не менее 5 мм, длина гвоздей - в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

Допускается взамен распорных брусков от поперечного смещения крепить каждый контейнер четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм: при массе брутто контейнера до 10 т включительно - в две нити каждая; при массе брутто свыше 10 т - в четыре нити (рисунок 29). Растяжки устанавливают за нижние фитинги контейнера и ближайшие стоечные скобы платформы. При отсутствии боковых бортов платформы каждый контейнер закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм: при массе брутто контейнера до 12 т включительно - в четыре нити каждая, при массе брутто свыше 12 до 24 т включительно - в шесть нитей.

00001045.png

Рисунок 29

1 - стойка; 2, 3 - упорный брусок;

4 - распорный брусок; 5 - растяжка

4.3. Контейнер длиной 40 футов размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии платформы. Крепление контейнера производят следующим порядком (рисунок 30).

00001046.png

Рисунок 30

1 - стойка; 2 - упорный брусок;

3, 4 - распорный брусок

Вплотную к торцевым бортам платформы укладывают упорные бруски длиной, равной внутренней ширине платформы, каждый из которых крепят к полу восемью гвоздями. В распор между упорными брусками и фитингами контейнера укладывают распорные бруски, которые крепят к полу платформы четырьмя гвоздями каждый. Торцевые борта платформы подкрепляют короткими стойками в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

От поперечного смещения контейнер закрепляют восемью распорными брусками длиной не менее 400 мм. Бруски устанавливают в распор между контейнером и боковыми бортами платформы и крепят к полу платформы тремя гвоздями каждый.

Поперечное сечение брусков должно быть не менее 60 x 125 мм; диаметр гвоздей - не менее 5 мм, длина гвоздей - в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.

Допускается взамен распорных брусков от поперечного смещения крепить контейнер четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм: при массе брутто контейнера до 10 т включительно - в две нити каждая; при массе брутто свыше 10 до 24 т включительно - в четыре нити; при массе брутто свыше 24 до 30,48 т включительно - в шесть нитей (рисунок 31). Растяжки устанавливают за нижние фитинги контейнера и ближайшие стоечные скобы платформы. При отсутствии боковых бортов платформы каждый контейнер закрепляют четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм: при массе брутто контейнера до 12 т включительно - в четыре нити каждая, при массе брутто свыше 12 до 24 т включительно - в шесть нитей, свыше 24 т - в восемь нитей.

00001047.png

Рисунок 31

1 - стойка; 2 - упорный брусок;

3 - распорный брусок; 4 - растяжка

После размещения контейнеров борта платформы должны быть закрыты и заперты на запоры. Клиновые запоры бортов платформ необходимо осадить вниз до упора.

4.4. В полувагоне размещают два контейнера длиной 20 футов или один контейнер длиной 40 футов.

4.4.1. Подбор контейнеров длиной 20 футов для размещения в полувагоне производят в зависимости от их массы брутто в соответствии с таблицей 39 Приложения к настоящей главе.

4.4.2. Размещение и крепление в полувагоне контейнеров длиной 20 футов производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 32.

Контейнеры в полувагоне размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона вплотную к одному торцевому порожку (торцевой стене) полувагона. Каждый контейнер располагают на двух подкладках сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. В торцах полувагона подкладки укладывают поперек полувагона в местах расположения фитингов, в середине полувагона - вплотную к средним поперечным балкам (напротив средних стоек) полувагона. Перед погрузкой на концы подкладок крепят распорные бруски сечением не менее 100 x 100 мм и длиной по месту таким образом, чтобы расстояние между ними составляло 2500 - 2600 мм. Каждый брусок закрепляют со стороны подкладки двумя гвоздями длиной не менее 100 мм. При размещении в полувагоне груженого и порожнего контейнеров или двух порожних контейнеров допускается порожние контейнеры размещать без подкладок и распорных брусков от поперечного смещения.

В зазор между контейнером и противоположным торцевым порожком (торцевой стеной) полувагона (рисунок 32а) устанавливают распорную раму, состоящую из четырех продольных распорных брусков сечением не менее 150 x 150 мм и длиной по месту, скрепленных двумя соединительными планками сечением не менее 25 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона, которые крепят к распорным брускам гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. Допускается распорные бруски изготавливать составными по ширине из брусков толщиной не менее 50 мм, скрепленных гвоздями длиной не менее 100 мм с шагом 100 - 120 мм по длине.

00001048.png

Рисунок 32

1 - подкладка; 2, 3 - распорный брусок;

4 - соединительная планка;

5 - упорный брусок (набор брусков)

Если зазор между контейнером и торцевым порожком (стеной) полувагона не превышает 200 мм, допускается взамен распорной рамы устанавливать упорный брусок или набор брусков длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона, высотой не менее 150 мм, суммарной шириной, равной величине зазора (рисунок 32б). Толщина брусков в наборе должна быть не менее 50 мм. Смежные бруски в наборе скрепляют гвоздями длиной, превышающей толщину скрепляемых деталей не менее чем на 50 мм, по четыре гвоздя в каждое соединение. В полувагонах с внутренней длиной кузова 12228 мм упорный брусок не устанавливают.

4.4.3. Размещение и крепление контейнера длиной 40 футов в полувагоне производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 33.

Контейнер в полувагоне размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона дверями вплотную к одному торцевому порожку (торцевой стене) полувагона. Контейнер размещают на четырех подкладках сечением не менее 50 x 150 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона, которые укладывают поперек полувагона: две подкладки - в местах расположения угловых фитингов, две подкладки высотой по месту - вплотную к промежуточным поперечным балкам (напротив промежуточных стоек) полувагона. На концы крайних подкладок перед погрузкой прибивают распорные бруски сечением не менее 100 x 100 мм и длиной по месту таким образом, чтобы расстояние между ними составляло 2500 - 2600 мм. Допускается контейнер массой брутто до 20 т размещать на двух подкладках, уложенных в местах расположения угловых фитингов контейнера. Порожний контейнер допускается размещать без подкладок и распорных брусков от поперечного смещения.

00001049.png

Рисунок 33

1 - подкладка; 2, 3 - распорный брусок;

4 - соединительная планка; 5 - упорный брусок

В зазор между контейнером и противоположным торцевым порожком (торцевой стеной) полувагона (рисунок 33а) устанавливают распорную раму, состоящую из трех продольных распорных брусков сечением не менее 150 x 150 мм и длиной по месту, скрепленных двумя соединительными планками сечением не менее 25 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона, которые крепят к брускам гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. Допускается распорные бруски рамы изготавливать составными по ширине из брусков толщиной не менее 50 мм, скрепленных гвоздями длиной не менее 100 мм - по четыре в каждое соединение. При размещении контейнера, имеющего проем в торцевой балке основания, центральный распорный брусок устанавливают с необходимым смещением относительно продольной плоскости симметрии полувагона.

При размещении в полувагоне контейнера длиной 40 футов массой брутто более 30,48 т применяют распорную раму, состоящую из четырех распорных брусков. Если зазор между контейнером и торцевым порожком (стеной) полувагона не превышает 200 мм, допускается взамен распорной рамы устанавливать упорный брусок или набор брусков длиной, равной внутренней ширине полувагона, высотой не менее 150 мм, суммарной шириной, равной величине зазора (рисунок 33б). Толщина брусков в наборе должна быть не менее 50 мм. Смежные бруски в наборе скрепляют гвоздями длиной, превышающей толщину скрепляемых деталей не менее чем на 50 мм - по четыре гвоздя в каждое соединение. В полувагонах с внутренней длиной кузова 12228 мм упорный брусок не устанавливают.