12.6. Определение устойчивости сцепа с длинномерным грузом с опорой его на два вагона
12.6.1. Поперечную устойчивость проверяют в случаях, когда общий центр тяжести грузонесущих вагонов сцепа с длинномерным грузом находится на высоте от УГР более 2300 мм или площадь наветренной поверхности грузонесущих вагонов сцепа с грузом превышает 80 м2.
Высоту общего центра тяжести грузонесущих вагонов сцепа с грузом (рисунок 61) независимо от наличия промежуточных вагонов определяют по формуле:
hцт, Hцтв, hцттур - высота центра тяжести от УГР соответственно груза, порожнего вагона и турникета, мм.
Значения высоты центра тяжести порожних вагонов (Hцтв) приведены в таблице 30.
12.6.2. Поперечная устойчивость груженого сцепа обеспечивается, если удовлетворяется неравенство:
где Pц и Pв - дополнительная вертикальная нагрузка на колесо от действия соответственно центробежных сил и ветровой нагрузки, тс;
Pст - статическая нагрузка от колеса на рельс, тс.
12.6.3. Дополнительную вертикальную нагрузку на колесо от действия центробежной силы и ветровой нагрузки определяют по формуле:
где nк - число колес грузонесущих вагонов;
q - коэффициент, учитывающий увеличение ширины опорного контура вагонов сцепа и смещение ЦТ длинномерного груза при прохождении кривых участков пути. Значения p и q приведены в таблице 30;
2S - расстояние между кругами катания колесной пары (принимается равным 1580 мм);
fок - увеличение ширины опорного контура вагонов сцепа при прохождении кривых расчетного радиуса, величина которого определяется по формуле:
где lнш - расстояние между осями шкворней наружных тележек грузонесущих вагонов сцепа, мм;
lвш - расстояние между осями шкворней внутренних тележек грузонесущих вагонов сцепа, мм;
Rр - расчетный радиус кривой при максимальной скорости движения 100 км/ч (принимается равным 106 мм).
12.6.4. Статическую нагрузку от колеса на рельс при отсутствии продольного и поперечного смещений центра тяжести груза относительно плоскостей симметрии сцепа и отсутствии продольного смещения турникетных опор относительно поперечных плоскостей симметрии грузонесущих вагонов определяют по формуле:
Статическую нагрузку от колеса на рельс при смещении турникетных опор относительно поперечных плоскостей симметрии грузонесущих вагонов (для менее нагруженной тележки) определяют по формуле:
где bо - дополнительное поперечное смещение центра тяжести длинномерного груза на сцепе при прохождении кривых, мм:
где: lс - расстояние между серединами грузонесущих вагонов сцепа, мм;
lо - расстояние от турникетной опоры до середины грузонесущего вагона, мм. Знак "+" принимается при смещении опор от середины грузонесущих вагонов наружу сцепа, знак "-" - внутрь сцепа;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей