Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

12.6. Определение устойчивости сцепа с длинномерным грузом с опорой его на два вагона

12.6. Определение устойчивости сцепа с длинномерным грузом

с опорой его на два вагона

12.6.1. Поперечную устойчивость проверяют в случаях, когда общий центр тяжести грузонесущих вагонов сцепа с длинномерным грузом находится на высоте от УГР более 2300 мм или площадь наветренной поверхности грузонесущих вагонов сцепа с грузом превышает 80 м2.

Высоту общего центра тяжести грузонесущих вагонов сцепа с грузом (рисунок 61) независимо от наличия промежуточных вагонов определяют по формуле:

00000201.wmz, (76)

где Qгр - масса груза, тс;

Qт - тара вагона, т;

Qтур - масса турникета, т;

hцт, Hцтв, hцттур - высота центра тяжести от УГР соответственно груза, порожнего вагона и турникета, мм.

00000202.png

Рисунок 61

Значения высоты центра тяжести порожних вагонов (Hцтв) приведены в таблице 30.

12.6.2. Поперечная устойчивость груженого сцепа обеспечивается, если удовлетворяется неравенство:

00000203.wmz, (77)

где Pц и Pв - дополнительная вертикальная нагрузка на колесо от действия соответственно центробежных сил и ветровой нагрузки, тс;

Pст - статическая нагрузка от колеса на рельс, тс.

12.6.3. Дополнительную вертикальную нагрузку на колесо от действия центробежной силы и ветровой нагрузки определяют по формуле:

00000204.wmz, (78)

где nк - число колес грузонесущих вагонов;

q - коэффициент, учитывающий увеличение ширины опорного контура вагонов сцепа и смещение ЦТ длинномерного груза при прохождении кривых участков пути. Значения p и q приведены в таблице 30;

2S - расстояние между кругами катания колесной пары (принимается равным 1580 мм);

fок - увеличение ширины опорного контура вагонов сцепа при прохождении кривых расчетного радиуса, величина которого определяется по формуле:

00000205.wmz, (79)

где lнш - расстояние между осями шкворней наружных тележек грузонесущих вагонов сцепа, мм;

lвш - расстояние между осями шкворней внутренних тележек грузонесущих вагонов сцепа, мм;

Rр - расчетный радиус кривой при максимальной скорости движения 100 км/ч (принимается равным 106 мм).

12.6.4. Статическую нагрузку от колеса на рельс при отсутствии продольного и поперечного смещений центра тяжести груза относительно плоскостей симметрии сцепа и отсутствии продольного смещения турникетных опор относительно поперечных плоскостей симметрии грузонесущих вагонов определяют по формуле:

00000206.wmz (80)

Статическую нагрузку от колеса на рельс при смещении турникетных опор относительно поперечных плоскостей симметрии грузонесущих вагонов (для менее нагруженной тележки) определяют по формуле:

00000207.wmz, (81)

(82)

зарезервирована

где bо - дополнительное поперечное смещение центра тяжести длинномерного груза на сцепе при прохождении кривых, мм:

00000208.wmz, (83)

где: lс - расстояние между серединами грузонесущих вагонов сцепа, мм;

lо - расстояние от турникетной опоры до середины грузонесущего вагона, мм. Знак "+" принимается при смещении опор от середины грузонесущих вагонов наружу сцепа, знак "-" - внутрь сцепа;

nкт - число колес тележки вагона.