Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

5. Применение вагонных вкладышей

5.1. Вагонные вкладыши применяют для предотвращения просыпания груза через зазоры полувагона, выдувания мелких частиц груза встречным потоком воздуха, исключения контакта груза с поверхностью кузова вагона, защиты груза от воздействия окружающей среды.

При использовании вагонного вкладыша высота загрузки груза не должна превышать высоту стен полувагона или наращенных стен (дверей). Вкладыши изготавливают из полипропиленовой ламинированной влагонепроницаемой ткани плотностью не менее 85 г/м2.

Применяются вкладыши распашного типа (рисунок 4) и вкладыши с загрузочными рукавами (рисунок 5).

00001179.png

Рисунок 4 - Вкладыш распашного типа

00001180.png

Рисунок 5 - Вкладыш с загрузочными рукавами

5.2. Вкладыш распашного типа устанавливают внутри полувагона и закрепляют лентами к внутренним средним и верхним увязочным устройствам полувагона. Торцевые и боковые крышки перебрасывают через двери и стены полувагона и подвязывают на время погрузки к любым пригодным для этого элементам кузова.

После этого осуществляют загрузку груза. Образовавшиеся при загрузке конусы, впадины разравнивают.

Боковые крышки вкладыша отвязывают и одну из них запахивают на груз таким образом, чтобы разровненная поверхность груза была накрыта полностью. Торцевые крышки отвязывают и вытянув к центру полувагона стягивают между собой соединительными лентами. Вторую боковую крышку запахивают, натягивают и закрепляют к петлям на наружной поверхности вкладыша, исключая возникновение парусности в пути следования.

5.3. Вкладыш с загрузочными рукавами устанавливают внутри кузова полувагона в расправленном виде и закрепляют лентами к внутренним средним и верхним увязочным устройствам полувагона. Загрузку осуществляют через загрузочные рукава равномерно по всей длине и ширине кузова. После окончания погрузки загрузочные рукава вкладыша загибают и увязывают, исключая возникновение парусности в пути следования.