4.1. Суммарная масса груза и средств крепления в вагоне не должна превышать грузоподъемность, указанную на вагоне, а при погрузке груза с опиранием на два вагона доля массы груза и средств крепления, приходящаяся на каждый грузонесущий вагон сцепа, не должна превышать грузоподъемность, указанную на каждом вагоне. При этом статическая нагрузка от колесной пары вагона на рельсы не должна превышать допускаемых величин, приведенных в Приложении 5 к СМГС.
4.2. Выход груза в продольном направлении за пределы концевых балок рамы платформы или полувагона не должен превышать 400 мм.
4.3. Общий центр тяжести грузов (ЦТгр°) должен располагаться, как правило, на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия размещения и крепления), допускается смещение ЦТгр° относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Допускаемая величина смещения ЦТгр° в продольном направлении lсм (относительно поперечной плоскости симметрии) при погрузке груза и при проверках в пути следования определяется в соответствии с таблицей 9 в зависимости от общей массы груза в вагоне.
Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести
1. В случае жесткого крепления груза на вагоне допускается при погрузке использовать значения lсм, указанные в графе "в пути следования".
2. Для промежуточных значений массы груза допускаемые смещения lсм определяются линейной интерполяцией.
В соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 22235 в случае необходимости несимметричного расположения груза в вагоне разница в загрузке тележек не должна превышать для 4-осных вагонов - 10 т; 6-осных - 15 т; 8-осных - 20 т. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую из тележек, должна быть не более половины грузоподъемности вагона.
4.4. Допускаемая величина смещения ЦТгр° в поперечном направлении bсм (относительно продольной плоскости симметрии) при погрузке груза и при проверках в пути следования определяется в соответствии с таблицей 10 в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом (Нцт°) над уровнем головок рельсов.
Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести
1. В случае жесткого крепления груза на вагоне допускается при погрузке использовать значения bсм, указанные в графе "в пути следования".
2. Для промежуточных значений массы груза и высоты Hцто допускаемые смещения bсм определяются линейной интерполяцией.
Допускается одновременное смещение ЦТгро относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона в пределах значений, указанных в таблицах 9 и 10.
4.5. Пример применения метода интерполяции.
Определить допускаемые значения продольного и поперечного смещений общего центра тяжести при погрузке груза массой Qгр = 33 т при высоте общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, равной 1,4 м.
Определение допускаемого значения продольного смещения.
Определение допускаемого значения поперечного смещения.
Определяем значение поперечного смещения при Hцт° = 1,2 м.
Определяем значение поперечного смещения при Hцт° = 1,5 м.
Определяем значение поперечного смещения при Hцт° = 1,4 м.
4.6. Положение общего центра тяжести грузов (ЦТгро) в продольном и поперечном направлениях (рисунок 5) определяется по формулам:
где Qгро = Qгр1 + Qгр2 + ... + Qгрn - общая масса груза в вагоне, т;
Qгр1, Qгр2, ..., Qгрn - масса единицы груза, т;
l1, l2, ..., ln - расстояния центров тяжести единиц груза от торцевого борта кузова вагона, мм;
где b1, b2, ..., bn - расстояния центров тяжести единиц груза от бокового борта кузова вагона, мм;
Рисунок 5 - Расчетная схема определения продольного
и поперечного смещений общего центра тяжести грузов в вагоне
4.7. С целью соблюдения требований о положении общего центра тяжести грузов допускается балластировка вагона. Расчет потребной массы и расположения балластирующего груза выполняется на основе формул (1) и (2).
4.8. Допускается перевозка двух грузов (или групп грузов) одинаковой массы с кососимметричным размещением их в вагоне (рисунок 6) при соблюдении следующих условий:
- высота общего центра тяжести вагона с грузом (Hцто) над УГР не превышает 2300 мм;
- расстояния между центрами тяжести грузов ЦТгр1 и ЦТгр2 в продольном и поперечном направлениях не превышают допускаемых величин, которые определяются в соответствии с таблицей 11 в зависимости от общей массы грузов;
- ЦТгро находится на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.
Рисунок 6 - Кососимметричное размещение грузов в вагоне
ЦТгр1, ЦТгр2 - центры тяжести грузов;
ЦТгро - общий центр тяжести груза в вагоне
Максимальные допускаемые расстояния между центрами тяжести
грузов с кососимметричным размещением их в вагоне
Примечание: для промежуточных значений общей массы груза максимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией.
4.9. При размещении на платформе груза на двух подкладках, уложенных поперек ее рамы симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы, расположение подкладок определяется в зависимости от нагрузки на подкладку и ширины Bн распределения нагрузки на раму платформы.
Ширина Bн распределения нагрузки на раму платформы:
где bгр - ширина опоры груза в месте опирания, мм; hо - высота подкладки, мм.
Если подкладки расположены в пределах базы платформы (рисунок 7), минимальное допускаемое расстояние a между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицами 12, 12а - 12д. Для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку минимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией.
Рисунок 7 - Размещение груза на двух подкладках,
расположенных в пределах базы платформы
Расположение подкладок, находящихся
в пределах базы платформы с базой 9720 мм
Расположение подкладок, находящихся
в пределах базы платформы с базой 14400 мм
Расположение подкладок, находящихся
в пределах базы платформы с базой 14600 мм
Расположение подкладок, находящихся
в пределах базы платформы с базой 14720 мм
Расположение подкладок, находящихся
в пределах базы платформы с базой 18500 мм
Расположение подкладок, находящихся
в пределах базы платформы с базой 19000 мм"
Если подкладки расположены за пределами базы платформы (рисунок 8), максимальное допускаемое расстояние а между продольной осью подкладки и поперечной плоскостью симметрии платформы определяется в соответствии с таблицами 13, 13а - 13д. Для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку максимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией.
Рисунок 8 - Размещение груза на двух подкладках,
расположенных за пределами базы платформы
Расположение подкладок, находящихся
за пределами базы платформы с базой 9720 мм
Примечание. Для промежуточных значений нагрузки на одну подкладку максимальные допускаемые расстояния определяют линейной интерполяцией.
Расположение подкладок, находящихся
за пределами базы платформы с базой 14400 мм
Расположение подкладок, находящихся
за пределами базы платформы с базой 14600 мм
Расположение подкладок, находящихся
за пределами базы платформы с базой 14720 мм
Расположение подкладок, находящихся
за пределами базы платформы с базой 18500 мм
Расположение подкладок, находящихся
за пределами базы платформы с базой 19000 мм"
4.10. При несимметричном расположении центра тяжести груза либо подкладок относительно поперечной плоскости симметрии вагона, при размещении подкладок на расстоянии, не соответствующем требованиям таблиц 12 или 13, а также при несимметричном расположении центра тяжести груза без применения подкладок должен быть выполнен проверочный расчет изгибающего момента в раме платформы.
Примеры расчетных схем нагружения рам вагонов и формулы для определения максимальных изгибающих моментов (Mmax) приведены на рисунке 9.
Схемы нагружения и формулы для определения максимальных
изгибающих моментов рам вагонов
Mmax (тс м) - максимальное значение изгибающего момента;
MA, MB - значения изгибающего момента
P (тс) - сосредоточенная нагрузка;
q (тс/м) - распределенная нагрузка;
lгр (м) - длина распределения нагрузки;
Допускаемые значения изгибающих моментов Mизг в рамах четырехосных полувагонов и платформ приведены в таблице 14.
Допускаемые значения изгибающего момента
в раме четырехосных платформ с базой 9720 мм и полувагонов
Mизг <*>, тс м |
|||
--------------------------------
<*> Mизг для полувагонов действительны только при передаче нагрузки через поперечные балки.
Для конкретных моделей универсальных и многофункциональных платформ базой более 9720 мм допускаемые значения изгибающего момента в раме приведены в таблицах 14а и 14б.
Допускаемые значения изгибающего момента
в раме четырехосных платформ с базой более 9720 мм
В соответствии с таблицей 14 |
||
При ширине распределения нагрузки не менее 2600 мм: - 105 - в средней части (в пределах базы); - 40 - в консольной части (за пределами базы); - 30 - на расстоянии 2704 мм от шкворневой балки к середине (место выреза под упор) |
Допускаемые значения изгибающего момента
в раме платформы модели 13-7043"
Допускаемые нагрузки на поперечные балки четырехосных полувагонов приведены в таблице 15.
Допускаемые нагрузки на поперечные балки
Допускаемая нагрузка на одну поперечную балку полувагона, тс |
||||||||||||
0,5G <*> |
0,5G <*> |
0,5G <*> |
||||||||||
0,5G <*> |
0,5G <*> |
0,5G <*> |
--------------------------------
<*> G, т - грузоподъемность полувагона.
4.11. При размещении груза в полувагоне допускаются следующие схемы распределения и величины нагрузки на поверхность крышки люка:
- местное нагружение: удельная нагрузка на участок поверхности люка размером до 25 x 25 см2 должна быть не более 3,68 кгс/см2;
- нагрузка, равномерно распределенная по всей поверхности люка, должна быть не более 6 тс;
- нагрузка, передаваемая через подкладки: при размещении груза на двух подкладках длиной не менее 1250 мм, уложенных поперек гофров на расстоянии не менее 700 мм друг от друга и на равных расстояниях от хребтовой балки и боковой стены вагона (рисунок 10), должна быть не более 6 тс. При размещении груза на подкладках, расположенных поперек рамы вагона на двух люках между гофрами с одновременным опиранием на хребтовую балку и на полки продольных угольников нижней обвязки полувагона (рисунок 11), суммарная нагрузка, передаваемая через одну подкладку на пару люков, не должна превышать 8,3 тс. Допускается на одной паре люков устанавливать несколько таких подкладок, при этом суммарная нагрузка на подкладки не должна превышать 12,0 тс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей