Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

4. Размещение и крепление автопоездов, автомобилей, полуприцепов, прицепов, тягачей на платформах модели 13-5205

4. Размещение и крепление автопоездов, автомобилей,

полуприцепов, прицепов, тягачей на платформах модели 13-5205

4.1. Размещение и крепление автопоездов, автомобилей, прицепов, тягачей на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 19.

а)

00001137.png

б)

00001138.png

в)

00001139.png

г)

00001140.png

д)

00001141.png

е)

00001142.png

ж)

00001143.png

з)

00001144.png

Рисунок 19 - Размещение и крепление

а, б - одного автопоезда; в - одного автомобиля;

г - двух автомобилей; д - одного прицепа; е - двух прицепов;

ж - одного тягача; з - двух тягачей; 1 - колесный упор

Крепление транспортных средств производят продольными и поперечными колесными упорами (чертежи 1292.08.01.000 СБ, 1292.08.02.000 СБ) в соответствии с требованиями положений пункта 2.1 настоящей главы.

При размещении на одной платформе двух грузов (рисунки 19г, е, з) расстояние между ними должно быть не менее 400 мм, разность значений полной массы не должна превышать 6 т.

Расстояние от закрепляемой оси транспортного средства до концевой балки платформы должно быть не менее 1000 мм. Количество автомобилей на платформе определяют в зависимости от их длины и массы.

4.2. Размещение и крепление полуприцепа на платформе производят с использованием комплекта многооборотных средств крепления по проекту ЖТМА084.01.00.000 в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 20. На платформе устанавливают упоры для крепления контейнеров - по два упора в первую и пятую пару отверстий в раме с одного из торцов платформы.

00001145.jpg

Рисунок 20 - Размещение и крепление полуприцепа

1 - средство крепления полуприцепа; 2 - опора полуприцепа;

3 - опора шкворневая; 4 - упоры автомобильные;

L - расстояние от опорных стоек полуприцепа до его шкворня,

расстояние от середины опоры полуприцепа до упора

для крепления контейнера.

Опору полуприцепа размещают на платформе с установкой боковых лап по осям отверстий, располагающихся вдоль края пола платформы. Опору полуприцепа фиксируют к полу платформы с помощью скоб, вставляемых в отверстия опорных листов опоры, совмещенные с отверстиями, расположенными на боковых балках рамы платформы.

Перед погрузкой груза, средство крепления полуприцепа располагают на горизонтальной площадке, позволяющей осуществлять свободный заезд тягача с полуприцепом, угол наклона не должен превышать одного градуса. Полуприцеп на средстве крепления устанавливают таким образом, чтобы его опорные стойки, приведенные в рабочее состояние, располагались встык с внутренними боковыми кромками планок концевых.

Упоры автомобильные устанавливают в место закрепления задней оси полуприцепа. Крепление осуществляется путем установки фиксаторов и осей в вырезы стопорных планок средства крепления полуприцепа с последующей установкой упора автомобильного на фиксаторы и оси. Далее устанавливают блок фиксирующий для предотвращения сдвига в поперечном направлении. Задние колеса полуприцепа должны касаться упора автомобильного. Общий вид колесного упора приведен на рисунке 21.

00001146.png

Рисунок 21 - Общий вид колесного упора с креплением

1 - упор автомобильный; 2 - фиксатор упора; 3 - блок

фиксирующий

После окончания установки полуприцепа на средство крепления, опорные стойки полуприцепа приводят в рабочее положение.

После съезда тягача со средства крепления полуприцепа, под передние колеса устанавливают вторую пару упоров с креплением. Зазор между поверхностью шины закрепляемого колеса и упором не должен превышать 85 мм.

Средство крепления полуприцепа (СКП) с грузом устанавливают на платформу таким образом, чтобы упоры платформы для крепления контейнеров вошли в отверстия опорных листов СКП, а шкворень полуприцепа вошел в вырез листа шкворневой опоры.

Расстояние от середины опоры полуприцепа (поперечная ось симметрии) до упора для крепления контейнера должно быть равно расстоянию от шкворня полуприцепа до его опорных стоек (расстояние L, см. рисунок 20). Отклонение точности установки опоры не должно превышать 70 мм.