См. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Таблица 5.5. Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации

Таблица 5.5

Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда

Российской Федерации

млрд. рублей

2012 год (закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

Всего

2 850,2

2 923,0

102,6

2 985,3

102,1

3 161,2

105,9

в том числе:

Пенсионное обеспечение:

2 245,2

2 330,7

103,8

2 379,4

102,1

2 522,2

106,0

Покрытие дефицита бюджета

1 033,1

1 009,9

97,8

861,6

85,3

897,6

104,2

Валоризация пенсионных прав граждан

566,5

621,3

109,7

688,4

110,8

763,3

110,9

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

291,3

315,0

108,1

351,2

111,5

369,5

105,2

Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов

304,4

330,1

108,4

422,7

128,1

437,9

103,6

Федеральная социальная доплата к пенсии

38,5

40,0

103,9

40,5

101,3

38,7

95,6

Возмещение расходов по нестраховым периодам

3,6

4,1

113,9

4,7

114,6

4,9

104,3

Софинансирование формирования пенсионных накоплений

7,5

10,0

133,3

10,0

100,0

10,0

100,0

Выплата социального пособия на погребение

0,3

0,3

100,0

0,3

100,0

0,3

100,0

Администрируемые расходы:

604,9

592,3

97,9

605,9

102,3

639,0

105,5

Осуществление ежемесячной денежной выплаты

377,5

373,5

98,9

393,0

105,2

414,4

105,4

Предоставление материнского (семейного) капитала

162,7

155,5

95,6

163,1

104,9

172,1

105,5

Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами

44,0

43,8

99,5

30,7

70,1

33,2

108,1

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ

8,9

8,0

90,3

7,2

90,0

7,0

97,2

Иные социальные выплаты

11,9

11,5

97,0

11,9

103,5

12,3

103,4

В целях решения задачи по развитию пенсионного страхования и обеспечению сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования в долгосрочной перспективе должна быть проведена работа по подготовке комплексных предложений по обеспечению сбалансированности и совершенствованию пенсионной системы.

Начиная с 2013 года бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые до 2013 года на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, будут передаваться в бюджет Фонда в форме межбюджетного трансферта на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда.

Названный межбюджетный трансферт на сбалансированность бюджета Фонда будет отражаться в его доходах. При этом утвержденный размер дефицита бюджета Фонда будет покрываться, в том числе, за счет собственных источников и переходящих остатков.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в 2011 году был установлен единый для всех страхователей тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26% от всех сумм выплат и иных вознаграждений работникам, не превышающих 463 тыс. рублей в год, при совокупном тарифе страховых взносов на все виды обязательного социального страхования - 34 процента с сохранением льготного переходного периода (до 2019/2027 гг.), в течение которого для отдельных категорий страхователей предусмотрено установление пониженного тарифа страхового взноса.

В то же время на 2012 - 2013 годы для большинства плательщиков тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды снижен с 34% до 30% и установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 - 2015 годы тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков сохранен на уровне 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Одновременно в 2013 году будет выработан подход к определению тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Компенсация выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджеты этих фондов.

В целях решения демографических проблем и укрепления системы социальной защиты материнства и детства значительное внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми.

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

При этом, учитывая длительный характер реализации данного мероприятия, в 2013 - 2015 годах не ожидается значительного роста количества обращений граждан с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Объем межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2013 - 2015 годах на обеспечение мер социальной поддержки граждан, определяется с учетом индексации размеров пособий и социальных выплат и численности граждан, имеющих право на получение соответствующих пособий и социальных выплат.

Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, представлены в таблице 5.6: