См. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Таблица 4.1. Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с предложениями по изменению законодательства Российской Федерации

Таблица 4.1

Изменение доходной базы федерального бюджета

в связи с предложениями по изменению законодательства

Российской Федерации

млрд. рублей

N

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

Изменение законодательства - всего

-190,3

-186,4

-100,0

%% к ВВП

0,3

0,3

0,1

в том числе:

1.

индексация специфических ставок акцизов:

0,3

0,3

92,3

1.1.

на табачную продукцию (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 960 руб. за 1 тыс. штук)

58,4

1.2.

на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 600 руб. за 1 литр безводного этилового спирта)

16,1

1.3.

на нефтепродукты (установление ставок с 1 января 2015 г. на автомобильный бензин в размерах 6 223 - 12 221 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на дизельное топливо - 5 244 - 7 090 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 9 086 руб. за 1 тонну; установление ставок на прямогонный бензин с 1 января 2013 г. в размере 10 229 руб. за 1 тонну, с 1 января 2014 г. - 11 252 руб., с 1 января 2015 г. - 12 378 руб.)

0,3

0,3

6,4

1.4.

на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья

1,1

1.5.

на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации

10,3

2.

индексация ставок НДПИ на газ горючий природный:

28,3

113,6

231,8

2.1.

для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 679 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. - 717 руб., с 1 июля 2014 г. - 859 руб., с 1 января 2015 г. - 886 руб., с 1 июля 2015 г. - 1 062 руб.)

21,8

86,0

174,5

2.2.

для независимых производителей (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 445 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. - 456 руб., с 1 июля 2014 г. - 726 руб., с 1 июля 2015 г. - 1 049 руб.)

6,5

27,6

57,3

3.

снижение средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (в 2013 году с 9,33% до 7,24%, в 2014 году с 9,15% до 6,65%, с 2015 года с 9,15% до 5,94% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2013 - 2015 гг.)

-187,8

-256,8

-365,9

4.

снижение средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию

-21,8

-33,5

-47,3

5.

снижение фиксированной ставки таможенных сборов за таможенные операции при вывозе товаров

-9,3

-10,0

-10,9

Указанные изменения в совокупности приведут к снижению по сравнению с действующими условиями прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2013 году на 190,3 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2014 году - на 186,4 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2015 году - на 100,0 млрд. рублей (0,1% к ВВП). При этом в результате изменения налогового законодательства поступления от отдельных видов налогов и сборов федерального бюджета увеличатся в 2013 году на 28,6 млрд. рублей, в 2014 году - на 113,9 млрд. рублей, в 2015 году - на 324,1 млрд. рублей.

Основная часть прогнозируемых доходов (более 90%) будет обеспечена поступлениями по налогу на добавленную стоимость (33 - 35%), таможенным пошлинам (32 - 33%), налогу на добычу полезных ископаемых (18%) и акцизам (5 - 6%).

Прогноз доходов федерального бюджета на 2013 - 2015 годы по основным источникам представлен в таблице 4.2.