<Письмо> Минфина России от 26.07.2012 N 02-11-05/2919 <Об организации бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 июля 2012 г. N 02-11-05/2919

Министерство финансов Российской Федерации в целях организации бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации обращает внимание, что при планировании бюджетных ассигнований и исполнении федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов необходимо учитывать следующее.

Минфином России подготовлен и внесен в 2012 году в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций" (далее - Законопроект), предусматривающий изменение порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (далее - организации).

Согласно Законопроекту, финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретения объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности организаций может осуществляться либо путем предоставления субсидии организациям, либо в рамках исполнения бюджета:

- путем передачи органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами на безвозмездной основе на основании соглашений (договоров) своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице указанных органов государственных контрактов бюджетным и автономным учреждениям или государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют соответственно функции и полномочия учредителей или права собственника имущества соответствующего публично-правового образования (далее - органы власти);

- путем осуществления бюджетных инвестиций самим органом власти как получателем бюджетных средств с последующей передачей результата капитальных вложений организации.

До принятия Законопроекта сохраняется действующий порядок планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации организаций.

При этом бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н, отражаются по коду группы вида расходов 400 бюджетной классификации Российской Федерации подгруппы 410 в разрезе элементов (соответственно по элементам 413 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа", 414 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа", 415 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям") и подгруппы 420 в разрезе элементов (соответственно по элементам 421 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления", 422 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения").

Планирование статей и подстатей кода классификации операций сектора государственного управления рекомендуется осуществлять исходя из отнесения:

планируемых расходов по государственному контракту, предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов (договору строительного подряда), на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств";

планируемых расходов, осуществляемых в целях строительства (реконструкции) объектов на основании государственных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, на соответствующие статьи (подстатьи), исходя из их экономического содержания.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, закрепленные (подлежащие закреплению) на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении за федеральными государственными унитарными предприятиями, оплачивающими обязательства, возникающие в связи с реализацией бюджетных инвестиций, с расчетных счетов, открытых им в кредитных организациях, рекомендуется планировать по статье 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" кода классификации операций сектора государственного управления.

При этом после принятия Законопроекта в процессе исполнения федерального бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов главные распорядители средств федерального бюджета в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, закрепленные на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, а также предоставления указанным организациям субсидий на осуществление капитальных вложений и приобретение объектов недвижимости, вправе в установленном порядке внести предложения о перераспределении бюджетных ассигнований в рамках группы, подгруппы вида расходов по соответствующей целевой статье расходов бюджетной классификации Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджета на 2013 финансовый год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с выбранным из предложенных Законопроектом способов финансового обеспечения капитальных вложений с отражением соответствующих изменений в федеральной адресной инвестиционной программе.

А.М.ЛАВРОВ