Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 10.08.2011 N АК/30505 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 августа 2011 г. N АК/30505

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

В связи с вступлением в силу с 15 августа 2011 года Федерального закона от 11.07.2011 N 202-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" ФАС России сообщает.

Частью 1 указанного закона из части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" исключены слова: "Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины".

При этом, статья 24 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 12 следующего содержания: "Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг".

Таким образом, частью 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" расширена формулировка предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, а также определен минимальный размер такого предупреждения (не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)).

Кроме того, частью 12 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" вводится дополнительное требование к содержанию рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности, а именно недопустимость размещения в такой рекламе утверждения о безопасности данных медицинских услуг.

Ответственность за нарушение части 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.

Вместе с тем, ответственность за нарушение части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя и рекламораспространителя соответственно.

А.Б.КАШЕВАРОВ