Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

111. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) ФНС России, должностного лица ФНС России либо государственного служащего и принятых (осуществляемых) им решений в ходе предоставления государственной услуги, поступившая в ФНС России.

112. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

113. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ФНС России, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

114. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

115. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

116. Жалоба заявителя на действия (бездействие) ФНС России, должностного лица ФНС России либо государственного служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена руководителю ФНС России. Жалобы на решения, принятые руководителем ФНС России, подаются в Министерство финансов Российской Федерации.