Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы

Правительственные и межведомственные координационные

и совещательные органы, рабочие группы

2.24. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются соответствующими структурными подразделениями по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра (заместителя Министра) в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.25. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

Предложения о представителях федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах также подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром.

2.26. Предложения о создании межведомственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются соответствующими департаментами по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра (заместителя Министра).

Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются заинтересованными органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

2.27. Для образования межведомственной комиссии (совета) соответствующий департамент Министерства разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

Согласование проекта положения осуществляется в порядке подготовки нормативного акта Министерства.

Органы и организации, согласовавшие положение, вносят в Министерство предложения по составу межведомственной комиссии (совета).

Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством.

2.28. Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Министром, а при необходимости совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации или Правительство. Решение Министра или совместное решение с указанными федеральными органами исполнительной власти оформляется приказом Министра (приказами руководителей федеральных органов исполнительной власти).

Разногласия по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава рассматриваются в Правительстве Российской Федерации.

2.29. Межведомственные комиссии и советы возглавляет, как правило, Министр или заместитель Министра. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.

План работы межведомственной комиссии или совета и регламент ее работы утверждается ее председателем.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном Регламентом Правительства, соответствующие предложения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на соответствующий департамент Министерства.

Об образовании, реорганизации, упразднении, а также об итогах деятельности за год председатели межведомственных комиссий и советов представляют доклады в Правительство. Подготовку указанных докладов осуществляют департаменты, на которых возложено организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующих межведомственных комиссий и советов.

2.30. Обращения федеральных органов исполнительной власти об участии представителей Министерства в работе межведомственных координационных и совещательных органах рассматриваются соответствующими заместителями Министра и директорами департаментов.

Предложения Министерства по указанному вопросу направляются в федеральные органы исполнительной власти Министром или, по его поручению, заместителем Министра.

Предложения о представителях федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, в межведомственных координационных и совещательных органах также подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.31. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки проектов законодательных и нормативных правовых актов, докладов и иных документов межотраслевого значения.

Образование, утверждение их руководителей и персонального состава межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.13 настоящего Регламента) осуществляются Министром или заместителем Министра по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра или заместителя Министра оформляется соответствующим приказом.

Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.32. Обращения федеральных органов исполнительной власти об участии представителей Министерства в работе межведомственных рабочих групп рассматриваются соответствующими директорами департаментов. Предложения Министерства по указанному вопросу направляются в федеральные органы исполнительной власти заместителями Министра или директорами департаментов.

Обращения общественных организаций и объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов. Предложения Министерства по указанному вопросу направляются в общественные организации и объединения заместителями Министра или директорами департаментов.