<Письмо> Минфина России от 27.06.2012 N 02-04-07/2362 <Об администрировании доходов федерального бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июня 2012 г. N 02-04-07/2362

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами от федеральных государственных органов по вопросу администрирования доходов федерального бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, учитываемых по коду бюджетной классификации доходов 000 1 11 07011 01 0000 120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий", сообщает.

В соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные поступления подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100%.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (с учетом изменений) установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе в части утверждения в установленном порядке программы деятельности предприятия и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия.

При этом в соответствии с пунктом 10 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2002 N 228 (в редакции от 20.06.2011), контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится государственное унитарное предприятие.

Учитывая положения вышеуказанных актов Правительства Российской Федерации, при формировании Приложения 4 "Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета" к Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" код классификации доходов федерального бюджета (далее - КБК) 000 1 11 07011 01 0000 120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий" исключен из перечня КБК, администрируемых только Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (код главы 167), и включен в перечень КБК, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов федерального бюджета в пределах их компетенции.

Таким образом, главными администраторами доходов федерального бюджета в отношении поступлений от перечисления части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий являются федеральные государственные органы, в чьем ведении находятся соответствующие унитарные предприятия.

При этом согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О Порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (в редакции от 28.03.2012) федеральные государственные органы вправе своими правовыми актами наделить подведомственные территориальные органы и казенные учреждения бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета в отношении вышеуказанных поступлений.

В связи с изложенным, главным администраторам доходов федерального бюджета необходимо внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты по администрированию с учетом положений настоящего письма.

А.М.ЛАВРОВ