Приложение 3. Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Приложение 3

к заключению по итогам экспертизы

распоряжения Минтранса России

от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

"О введении в действие методических

рекомендаций "Нормы расхода

топлива и смазочных материалов

на автомобильном транспорте"

СПРАВКА

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 14 МАРТА

2008 Г. N АМ-23-Р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ

РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

N

Позиция

Инициатор

1.

Внести изменения в практику разработки норм автомобильного топлива и смазочных материалов на соответствующие типы и модели автомобильного транспорта, возложив обязанность по разработке соответствующих норм расхода на аккредитованные органы по сертификации автомобильного транспорта

ОАО "Группа Автолайн"

2.

В качестве альтернативы применения рассматриваемого нормативного правового акта - рассмотреть возможность создания соответствующего интернет-ресурса на сайте Минтранса России

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)

3.

Излишней административной процедурой является требование о согласовании вводимых отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив с Минтрансом России

АСМАП

4.

Не учтено многообразие факторов с целью определения оптимального расхода топлива, что способствовало принятию рассматриваемого нормативного акта

Министерство транспорта Красноярского края

5.

В методических рекомендациях не учтено влияние пробок на расход смазочных материалов

Министерство транспорта Красноярского края

6.

Для Красноярского края определен короткий период использования зимних надбавок к нормам расхода топлива

Министерство транспорта Красноярского края

7.

Необходимо пересмотреть нормы расхода на отопление салонов, учесть оснащение транспортных средств современными приборами. Наиболее оптимальным решением является контроль расхода топлива через оборудование ГЛОНАСС

Министерство транспорта Красноярского края

8.

Разработчиком акта не учтены особенности работы машин на отвалах, расположенных на территориях промышленных предприятий; скоростной режим на предприятиях, имеющих различные факторы, влияющие на скоростной режим

РСПП

9.

Методика расчета расхода ГСМ, указанная в распоряжении, должна носить рекомендательный характер. Добавить в п. 4 методики: "Для расчета могут быть использованы методики производителей АТС и НИИ, при этом окончательная норма не может превышать максимальную норму, рассчитанную по методике Минтранса. При наличии учетных автоматизированных систем, установленных на автомобильном транспорте, на предприятии возможно утверждение плановых норм на основании статистических данных"

СУЭК

10.

Расширить перечень оборудования с базовыми нормами (см. Приложение)

СУЭК

11.

Ввести определения понятий (коэффициент загрузки, коэффициент полезной загрузки, технологический транспорт, снаряженное состояние автомобиля, транспортная норма, транспортная работа, транспортная норма с учетом транспортной работы, норма расхода топлива на транспортную работу и т.д.)

СУЭК

12.

П. 5 10-й абзац "При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия - до 10%" - удалить, т.к. данные АТС являются технологическим транспортом

СУЭК

13.

П. 5 12-й абзац "При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%" -добавить "кроме карьерных автомашин"

СУЭК

14.

Закрепить базовые значения нормы расхода топлива на транспортную работу для грузовых бортовых автомобилей и самосвалов

СУЭК

15.

П. 9 2-й абзац "Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива" - удалить: измерение одной и той же работы в разных единицах не должно давать различные результаты

СУЭК

16.

П. 9 3-й абзац "При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м - природного газа и до 0,25 л - дизельного топлива" - удалить "грузовых бортовых автомобилей"

СУЭК

17.

По формулам, указанным в методике, для грузового транспорта и самосвалов, на предприятиях необходимо утверждать 2 базовые нормы: на холостой пробег в л/100км и на пробег с грузом - л/100 ткм

СУЭК

18.

Установить нормы расхода смазочных материалов для всех моделей автомобильного транспорта, указанных в методике

СУЭК

19.

Дополнить методические рекомендации образцом приказа (распоряжения) руководителя организации об установлении норм расхода ГСМ на весенне-летний и на осенне-зимний период эксплуатации автомобильной техники

Российский автотранспортный союз

20.

Отменить методологию разработки эксплуатационных норм расхода автомобильного топлива на основе расчетных базовых и транспортных норм Минтранса РФ. Ввести в практику деятельности автотранспортных компаний и иных юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию автомобильного транспорта, обязанность по самостоятельному проведению тестовых испытаний поступающего в эксплуатацию автомобильного транспорта на топливную экономичность

ОАО "Группа Автолайн"