Правительством РФ 30 мая 2013 года одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

8. Налоговое администрирование

В 2011 году в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в часть первую Кодекса были внесены следующие изменения.

1. В Кодекс введен новый раздел, регулирующий вопросы налогообложения при использовании трансфертного ценообразования.

Новый раздел Кодекса приближает российские стандарты налогового регулирования в этой области к международным, в основе которых в большинстве развитых экономик мира лежит "Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых ведомств", и должен повысить эффективность налогового администрирования.

При введении новых правил особое внимание уделялось необходимости снижения избыточных административных процедур. Так, законом предусмотрена возможность заключения предварительного соглашения о ценообразовании между налогоплательщиком и налоговым органом.

Понимая сложность вопроса и необходимость адаптации бизнеса к новым правилам, в законе предусмотрен ряд переходных положений, в том числе освобождение налогоплательщиков в течение первых двух лет действия закона от штрафных санкций.

2. Введены в действие правила создания и функционирования консолидированных групп налогоплательщиков, предусмотрено установление особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для таких групп налогоплательщиков, что позволит создать ряд преимуществ как для налогоплательщиков, так и для государства.

Использование консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций создает условия для объединения ряда процедур налогового администрирования, что позволит привести к снижению издержек, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, объединение налоговой базы по налогу на прибыль организаций создает для взаимозависимых организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков преференции, которые выражаются в возможности суммировать прибыли и убытки различных участников этой группы при исчислении налога на прибыль организаций.

3. Уточнены положения об уплате налогов физическими лицами за счет денежных средств, предоставленных банку без открытия банковского счета, о взимании налогов за счет электронных денежных средств организации, физического лица, приостановлении переводов электронных денежных средств. Установлена ответственность банков за нарушение обязанностей, связанных с электронными денежными средствами.

4. В целях обеспечения развития законодательства, регламентирующего способы организации коллективных инвестиций без образования юридического лица, в Кодекс внесены изменения в части совершенствования налогового контроля в отношении участников инвестиционного товарищества, особенности взыскания налогов с указанных участников, применения обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам в банке и ареста имущества этих участников.

5. В целях поддержки инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации был принят Федеральный закон о зонах территориального развития, направленный на сокращение различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в их экономику.

Указанным Федеральным законом расширен перечень оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита, который может быть предоставлен организациям, включенным в реестр резидентов зоны территориального развития и реализующим на территории такой зоны инвестиционные проекты. При этом инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по указанному основанию на срок до 10 лет.

6. ФНС России в настоящее время в эксплуатацию запущена обновленная версия электронного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (https://service.nalog.ru/lk/) по республикам Башкортостан и Татарстан, а также по Нижегородской, Тверской и Калужской областям. Данный сервис размещен на официальном сайте ФНС России и позволяет налогоплательщикам получать актуальную информацию о недоимке и задолженности по пеням и штрафам, суммах начисленных и уплаченных налогов, пеней и штрафов, об объектах движимого и недвижимого имущества, самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов, обращаться в налоговые органы. Запуск сервиса в эксплуатацию в целом по Российской Федерации планируется до конца 2012 года.

7. В целях урегулирования задолженности физических лиц, невозможной к взысканию, было принято решение о признании безнадежными к взысканию и списание образовавшихся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года недоимки по налогам (сборам), в том числе отмененным, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженности по штрафам, в отношении которых налоговый орган утратил возможность взыскания в связи с истечением установленного срока направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) - физического лица, срока для предъявления к исполнению исполнительного документа, но не более размера таких недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на день принятия решения об их списании.

Указанное положение не применяется в отношении недоимки по налогам (сборам), уплачиваемым физическими лицами в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности или занятием в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженности по штрафам, числящимся за указанными физическими лицами.

8. Были уточнены положения об уплате налогов физическими лицами за счет денежных средств, предоставленных банку без открытия банковского счета, о взимании налогов за счет электронных денежных средств организации, физического лица, приостановлении переводов электронных денежных средств. Установлена ответственность банков за нарушение обязанностей, связанных с электронными денежными средствами.