Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ФСО России, предоставившей государственную услугу, а также должностных лиц ФСО России

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем

решений и действий (бездействия) ФСО России, предоставившей

государственную услугу, а также должностных лиц ФСО России

77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в ФСО России жалобы на решение или действие (бездействие) ФСО России, предоставившей государственную услугу, и (или) должностного лица ФСО России, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба), поданной в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <*> (далее именуется - Федеральный закон).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873 и 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061.

78. Поступившая жалоба передается на рассмотрение:

директору ФСО России - на решение или действие (бездействие) ФСО России, директора ФСО России, первого заместителя директора ФСО России или заместителей директора ФСО России;

первому заместителю директора ФСО России (заместителю директора ФСО России) - на решение или действие (бездействие) руководителей (начальников) структурных подразделений ФСО России.

79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) ФСО России и (или) должностного лица ФСО России по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

80. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

81. По запросу гражданина ему предоставляется информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

82. Жалоба, поступившая в ФСО России, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в ФСО России, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в ФСО России.

83. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо ФСО России, рассматривающее жалобу, принимает одно из решений, установленных Федеральным законом.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо ФСО России, рассматривающее жалобу, незамедлительно докладывает об этом директору ФСО России и организует подготовку материалов в органы прокуратуры.