<Письмо> Минфина России от 04.04.2012 N 19-03-05/1-11 <По вопросу финансирования мероприятий, предусмотренных проектами федеральных целевых программ "Развитии водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы">

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 апреля 2012 г. N 19-03-05/1-11

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращения Федерального агентства водных ресурсов по вопросу финансирования мероприятий, предусмотренных проектами федеральных целевых программ "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" и "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 19 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 (далее - постановление N 594), основанием для объявления торгов и заключения государственных контрактов по объектам капитального строительства и мероприятиям федеральных целевых программ является утверждение в установленном порядке таких целевых программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы.

В то же время пункт 27 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 (далее - постановление N 716), определяет наличие утвержденной федеральной адресной инвестиционной программы как достаточное условие для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд и заключения договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, а также соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий, по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.

В этой связи, Минфин России считает возможным осуществлять принятие Росводресурсами бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства в рамках вышеуказанных проектов федеральных целевых программ, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.

При этом принятие бюджетных обязательств в отношении иных мероприятий проектов федеральных целевых программ (за исключением осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу) в силу вышеуказанных положений постановления N 594 возможно только после утверждения указанных федеральных целевых программ в установленном порядке.

Директор Департамента

бюджетной политики в сфере транспорта,

дорожного хозяйства, природопользования

и агропромышленного комплекса

И.Р.КУЗИН