IV. Правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему

(в ред. Приказа Минтранса России от 26.10.2016 N 300)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В морском порту действует разрешительный порядок движения судов.

20. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовые операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

21. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampvanino.ru и доводится капитаном морского порта до судов, стоящих в морском порту, следующих в морской порт, и их агентов.

21.1. Движение судов в акватории морского порта, входящей в зону действия СУДС, проведение операций по постановке судов на якорь, снятие их с якоря, швартовке и отшвартовке регулируются СУДС в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. В зоне действия СУДС действует разрешительный порядок движения. До начала движения судно должно запросить разрешение у дежурного оператора СУДС.

(п. 21.1 введен Приказом Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

22. Подход к причалам N 1 и 2 суда осуществляют по подходному каналу, сведения о котором приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

23. В морском порту установлены следующие участки акватории морского порта с особым режимом плавания в виде окружностей с центрами в точке, находящейся в центре выносного одноточечного причала (далее - ВОП):

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

участок акватории морского порта с особым режимом плавания, используемый для стоянки танкеров у ВОП, радиусом 500 метров (далее - участок А);

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

участок акватории морского порта с особым режимом плавания, используемый для маневрирования танкеров при швартовке к ВОП, радиусом 820 метров (далее - участок В);

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

участок акватории морского порта с особым режимом плавания, используемый для подхода танкеров к ВОП, радиусом одна морская миля (далее - участок С).

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. На участках акватории морского порта с особым режимом плавания не допускается:

на участке А - движение судов, за исключением судов, обеспечивающих работы по погрузке танкеров у ВОП;

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

на участке В - движение судов, не участвующих в работах по швартовке и отшвартовке танкеров у ВОП;

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

на участке С - движение судов, за исключением обеспечивающих движение танкеров от или к ВОП.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Движение судов на акватории морского порта осуществляется при видимости не менее 5 кабельтовых и скорости ветра не более:

15 метров в секунду - за исключением судов, следующих к ВОП и от ВОП на выход из морского порта;

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

17 метров в секунду - для судов, следующих к ВОП и от ВОП на выход из морского порта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. При получении прогноза об усилении скорости ветра свыше 15 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта (кроме стоящих у ВОП), должны быть готовы к незамедлительному выходу из морского порта по требованию капитана морского порта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. При получении прогноза об усилении скорости ветра 25 метров в секунду и более или высоте волны 3,5 метра и более суда, стоящие у ВОП, выходят из морского порта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Лоцманская проводка судов в акватории морского порта осуществляется круглосуточно.

(п. 28 в ред. Приказа Минтранса России от 17.05.2018 N 200)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Место посадки лоцманов на суда, следующие в район обязательной лоцманской проводки N 1 морского порта и место высадки лоцманов с судов, выходящих из района N 1 морского порта, находится в районе, ограниченном параллелями 51°26'18" северной широты, 51°26'0" северной широты и меридианами 140°53'0" восточной долготы, 140°53'30" восточной долготы (район N 175).

30. При скорости ветра более 10 метров в секунду и высоте волны более двух метров место посадки лоцманов на суда, следующие в район обязательной лоцманской проводки N 1 морского порта и место высадки лоцманов с судов, выходящих из района N 1 морского порта, находится в районе, ограниченном параллелями 51°27'26" северной широты, 51°27'40" северной широты и меридианами 140°49'18" восточной долготы, 140°49'41" восточной долготы.

31. Суда, следующие в районы лоцманской проводки N 2 и N 3 морского порта, принимают и высаживают лоцмана в районе, ограниченном параллелями 51°27'00" северной широты, 51°27'15" северной широты и меридианами 140°55'06" восточной долготы, 140°55'30" восточной долготы.

32. Лоцманская проводка судна с неисправными винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством осуществляется с использованием буксирного обеспечения судна.

33. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

суда валовой вместимостью менее 500;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

суда длиной менее 20 метров, спортивные и прогулочные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство.

34. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.