См. Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Таблица 12. Динамика изменений поступлений налога на прибыль организаций в связи с созданием КГН в общей сумме поступлений налога на прибыль организаций по субъектам Российской Федерации в 2012 - 2013 годах

Таблица 12

Динамика изменений поступлений налога

на прибыль организаций в связи с созданием КГН

в общей сумме поступлений налога на прибыль организаций

по субъектам Российской Федерации в 2012 - 2013 годах

Диапазон уд. веса изменений

Увеличение

Снижение

Количество субъектов РФ, ед.

Сумма поступлений, млрд. руб.

Количество субъектов РФ, ед.

Сумма поступлений, млрд. руб.

2012

2013

отклонение, %

2012

2013

отклонение, %

2012

2013

отклонение, %

2012

2013

отклонение, %

Всего

65

63

96,9

52,6

47,4

90,1

18

20

111,1

- 60,8

- 63,8

104,9

в том числе:

от 0% до 1%

16

14

87,5

0,77

0,7

90,9

1

1

100,0

- 0,13

- 0,06

46,2

от 1% до 3%

22

10

45,5

8,5

3,2

37,6

5

6

120,0

- 0,67

- 4,8

716,4

от 3% до 10%

17

19

111,8

13,8

12,2

88,4

3

8

266,7

- 45,0

- 44,2

98,2

от 10% до 30%

7

15

214,3

23,6

22,2

94,1

7

4

57,1

- 14,2

- 12,8

90,1

от 30% и выше

3

5

166,7

6,0

9,1

151,7

2

1

50,0

- 0,80

- 1,9

237,5

Отмечаем, что действующий режим КГН привел к сложностям при прогнозировании бюджетных доходов на уровне отдельного субъекта Российской Федерации, а также создал возможности для неожиданного снижения доходов бюджета субъекта, в котором расположены прибыльные предприятия, в случае получения крупных убытков налогоплательщиками в других регионах.

4. Анализ налоговых расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Налоговыми расходами являются выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные применением налоговых льгот и иных инструментов (преференций), установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно отчетности ФНС России, с 2010 года по 2012 год сумма налоговых расходов увеличилась в 1,5 раза - с 1 192 млрд. руб. до 1 815 млрд. руб. (приложение).