В соответствии с пунктом 2 профессиональный стандарт, утвержденный данным документом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Руководство проведением типовых работ и контроль выполнения стандартных процедур по постпродажному обслуживанию и сервису

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Осуществление руководства подчиненными работниками и организация работы малых коллективов исполнителей при проведении установки и монтажа, пусконаладочных работ

Осуществление разработки новых и совершенствование существующих процедур постпродажного обслуживания и сервиса

Обеспечение выполнения рабочими плановых заданий, их равномерной (ритмичной) работы при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту

Обеспечение выполнения работ по постпродажному обслуживанию и сервису в установленные сроки и в соответствии с установленными требованиями к качеству

Контроль соблюдения технологических процессов постпродажного обслуживания и сервиса, оперативное выявление и устранение причин их нарушения

Проведение мероприятий по повышению производительности труда, рациональному расходованию материалов, снижению трудоемкости процессов постпродажного обслуживания и сервиса за счет использования информационных технологий

Осуществление формирования бригад для проведения на площадках заказчика установки и монтажа, пусконаладочных работ, координация их деятельности

Установка и своевременное доведение заданий бригадам и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками постпродажного обслуживания и сервиса, обеспечение и контроль их выполнения

Осуществление мероприятий по повышению качества постпродажного обслуживания и сервиса

Организация контроля соблюдения подчиненными рабочими требований по охране труда и пожарной безопасности, производственной санитарии

Осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции работ по постпродажному обслуживанию и сервису

Подготовка предложений о поощрении рабочих или применении мер о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины

Координация предоставления производственными и ремонтными цехами необходимых запчастей; обеспечение рационального расходования запасных частей и расходных материалов

Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных затрат на ремонт продукции

Организация работ в течение гарантийного срока по транспортировке неисправной продукции от потребителей в сервисные центры и обратно и по замене продукции на время ремонта

Организация возмездного устранения неисправностей продукции после истечения гарантийного срока

Необходимые умения

Использовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обосновывать количественные и качественные требования к производственным ресурсам, необходимым для решения поставленных профессиональных задач, оценивать рациональность их использования

Работать в коллективе и в команде, выстраивать эффективные коммуникации с коллегами, руководством, поставщиками и потребителями

Давать подчиненным работникам обязательные для исполнения указания по вопросам производственной деятельности и осуществлять контроль их исполнения

Передавать знания и опыт, контролировать процессы самообучения и взаимоподдержки работников в сфере техники и технологий, целенаправленно и систематически повышать уровень знаний работников

Разрабатывать организационно-распорядительные документы, осуществлять их подписание и визирование в пределах своей компетенции, выполнять контроль их исполнения

Использовать компьютерную технику и средства связи, офисные пакеты прикладных программ

Работать с технической документацией и сервисными инструкциями, читать технологические чертежи, понимать электрические схемы, систематизировать технический материал

Необходимые знания

Нормативные правовые акты и справочные материалы по постпродажному обслуживанию и сервису

Основные методы выполнения наладочных работ

Терминология, применяемая в специальной и справочной литературе

Рабочие программы и инструкции

Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее составления и правила оформления

Последовательность и техника проведения измерений, наблюдений и экспериментов

Контрольно-измерительная аппаратура и правила ее использования

Основы технологии постпродажного обслуживания

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принцип работы и правила эксплуатации используемого для технического обслуживания оборудования

Методы осмотра продукции и обнаружения дефектов

Методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы продукции

Технические средства получения, обработки и передачи информации

Правила эксплуатации вычислительной техники

Применяемые формы учета и отчетности и порядок ведения учета и составления отчетности

Основы ведения делопроизводства

Основы экономики, организации производства и управления

Основы трудового законодательства Российской Федерации; правила по охране труда

Другие характеристики

Личные качества, обеспечивающие эффективное выполнение трудовой функции: ответственность, аккуратность, коммуникабельность, способность оперативно решать поставленные задачи, инициативность, логическое мышление, творческий подход к решению профессиональных задач, знание английского языка для взаимодействия с зарубежными партнерами

Желательно наличие сертификатов от российских или зарубежных профессиональных организаций, подтверждающих компетенции в области организации постпродажного обслуживания и сервиса