Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

3.3.3. Текстовая часть сообщений вида РСП, ИНФ и ОКР

3.3.3.1. Коды указателей действия и период действия коррекции (ПДК)

Код действия указывается один раз для всех вариантов выполнения рейса в направлении туда и один раз для всех вариантов в направлении обратно. Коды указателей действия для описания рейса в направлении туда и обратно могут отличаться.

НОВ - включение в сезонное расписание рейсов с новыми обозначениями, то есть рейсов, обозначения которых или отсутствуют в данном сезонном расписании, или ранее были полностью исключены из него. Полностью исключенным считается рейс, не имеющий ни одной даты выполнения в границах сезонного расписания. Последующие корректировки рейса, после его включения в сезонное расписание хотя бы на одну дату, производятся с использованием кодов указателей действия ИЗМ или ОТМ.

Внимание: нельзя формировать сообщения с кодом НОВ, состоящие только из подсообщения(й) о рейсе(ах) с суффиксом(ами), то есть рейсы с суффиксами могут включаться в расписание только теми сообщениями, с кодом НОВ, в которых есть комбинация подсообщений с описанием вариантов рейса с суффиксом и без них.

ОТМ - отмена выполнения рейса по всему опубликованному маршруту в указанные периоды (один или несколько) и дни выполнения и/или датам. В другие периоды и дни выполнения, и/или даты информация о рейсе остается без изменения. Код указателя действия ОТМ может использоваться как для полной отмены выполнения рейсов в сезоне, так и для сокращения периода выполнения и частоты движения по дням недели и/или датам.

ИЗМ - замена действующей информации о рейсе. Используется только в комбинации с оператором ПДК для полного замещения предшествующей информации о рейсе в указанный оператором ПДК период и/или даты. Информация о рейсе за пределами ПДК остается без изменения. Оператор(ы) ПДК являются общим(и) для всех подсообщений по одному и тому же обозначению рейса, включая суффиксы. ПДК может содержать от одной до тридцати строк, включающих периоды выполнения с днями недели и/или датами.

Например:

ПДК 15ЯНВ 20МАР 1234567

или

ПДК 15АПР 27МАЙ 36

ПДК 18ИЮН 31ИЮЛ 3456

ПДК АВГ 18 31

Новое (замещающее) состояние вариантов выполнения рейса описывается в текстовой части подсообщений, при этом информация о периодах и днях выполнения и/или датам, указанная в подсообщениях по одному и тому же обозначению рейса, включая суффиксы, должна находиться в границах заданных всеми операторами ПДК. Если периоды выполнения и частота выполнения по дням недели (датам), указанные в замещающей информации, меньше заданных в ПДК, то все невключенное отменяется по умолчанию.

Внимание: нельзя формировать сообщения с кодом ИЗМ, состоящие только из подсообщения(й) о рейсе(ах) с суффиксом(ами), то есть рейсы с суффиксами публикуются в расписании только теми сообщениями с кодом действия ИЗМ, в которых есть комбинация подсообщений с описанием вариантов рейса с суффиксом и без них.

3.3.3.2. Подсообщение - информация с описанием параметров только одного варианта выполнения рейса в направлении туда или обратно. Подсообщение по корректировке параметров рейса в направлении туда и/или обратно начинается с обозначения рейса и заканчивается разделителем "//". При использовании кодов действия НОВ и ИЗМ, если прямой или обратный рейс имеют несколько вариантов выполнения, описание каждого варианта оформляется отдельным подсообщением. В этом случае код указателя действия указывается только один раз перед первым подсообщением, относящимся к рейсу в направлении туда или обратно, и является общим для всех подсообщений с одним и тем же обозначением рейса. Подсообщения с описанием прямого и обратного рейса могут иметь различные коды указателей действия.

3.3.3.3. Дополнительная информация (ДИ) - вспомогательная информация, формат данных приведен в разделе 2 настоящего приложения. Описывается в отдельном подсообщении, которое является общим для всех подсообщений по рейсам в направлении туда и/или обратно. Как правило, в ДИ включаются:

а) сведения о корректировке или вводе в расписание рейса, использующего дублированный код ИАТА. Описание выполняется следующим образом: через пробел после ключевого слова ДУБЛ указывается код перевозчика и через слэш его наименование.

Например:

ДИ ДУБЛ ФА/АЭРОФЛОТ - КАРГО

б) пояснения о взаимосвязи корректировок рейсов из разных сообщений. Информация указывается в произвольной форме.

Например:

ДИ СОКРАЩЕНИЕ ЧАСТОТЫ РЕЙСА ДА-3975 ЗА СЧЕТ

ДИ ВВОДА РЕЙСА ДА-3857

3.3.3.4. Подпись - информация об уполномоченном лице - включает ключевое слово ПОД и после пробела фамилию ответственного лица.

3.3.3.5. Параметры рейсов в текстовой части сообщений описываются элементами данных в соответствии с разделом 2 настоящего приложения.

3.4. Структура сообщений вида НДИ представлена в таблице 11. Сообщения данного вида формируются автоматически в ЦБРС при обнаружении ошибок в сообщениях вида РСП или ИНФ.