Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Выездные проверки

45. Выездная проверка проводится на основании распоряжения Минюста России (территориального органа) о проведении проверки.

46. Специалист (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает руководителю некоммерческой организации (иному уполномоченному им лицу) под роспись заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки.

47. Специалист (председатель комиссии) совместно с руководителем некоммерческой организации определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом действующего режима работы некоммерческой организации).

48. Специалист (члены комиссии) осуществляет проверку, в ходе которой:

запрашивает и получает от руководителя и работников некоммерческой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, за исключением документов, содержащих информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, а также требует письменные или устные пояснения от представителей некоммерческой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки;

(в ред. Приказа Минюста России от 30.12.2016 N 330)

(см. текст в предыдущей редакции)

проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем некоммерческой организации для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности некоммерческой организации;

пользуется необходимыми для проведения проверки техническими средствами, предоставленными Минюстом России (территориальными органами), в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения некоммерческой организации и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие центральному аппарату (территориальному органу).

(в ред. Приказа Минюста России от 09.12.2015 N 278)

(см. текст в предыдущей редакции)

49. Документы некоммерческой организации, необходимые для проведения проверки, представляются специалисту (председателю комиссии) для изучения на основании распоряжения Минюста России (территориального органа) о проведении проверки в срок, установленный в уведомлении.

Представляемые или изготовленные в присутствии представителей некоммерческой организации копии документов должны быть заверены подписями руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица некоммерческой организации и оттиском печати некоммерческой организации. Некоммерческие организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное им лицо) должен представить специалисту (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.

Передача запрашиваемых документов осуществляется по акту приема-передачи.

50. Непредставление некоммерческой организацией запрашиваемых для проведения проверки документов в установленный уведомлением срок является основанием для составления должностным лицом центрального аппарата (территориального органа) протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица центрального аппарата (территориального органа) по проведению проверок или уклонение от таких проверок является основанием для составления должностным лицом центрального аппарата (территориального органа) протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(абзац введен Приказом Минюста России от 09.12.2015 N 278)

50.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица некоммерческой организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности некоммерческой организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица некоммерческой организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо центрального аппарата (территориального органа) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае центральный аппарат (территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой некоммерческой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в План и без предварительного уведомления некоммерческой организации.

(п. 50.1 введен Приказом Минюста России от 25.01.2018 N 13)