Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Организация и проведение служебной проверки

6. Служебная проверка назначается приказом Агентства.

7. Основаниями для издания приказа о проведении служебной проверки являются:

докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

представление на имя руководителя Агентства (руководителя территориального органа Агентства) соответствующих государственных органов Российской Федерации, содержащее сведения о совершении конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка;

письменное заявление гражданского служащего.

8. При наличии оснований для проведения служебной проверки в отношении заместителей руководителя Агентства, для принятия решения о проведении в отношении указанных должностных лиц служебной проверки информация направляется руководителем Агентства в Правительство Российской Федерации не позднее трех рабочих дней.

9. Подготовка проекта приказа о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих центрального аппарата Агентства, а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства и проведение служебной проверки поручается отделу по вопросам государственной службы и кадров Административного управления Агентства (далее - кадровая служба), с участием представителей Правового управления Агентства.

(п. 9 в ред. Приказа ФАНО России от 01.08.2017 N 30н)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Подготовка проекта приказа о проведении служебной проверки в территориальном органе Агентства и проведение служебной проверки поручается кадровым подразделениям территориальных органов Агентства либо, при их отсутствии, гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы, с участием представителей структурного подразделения территориального органа Агентства, в ведении которого находятся вопросы юридического (правового) обеспечения (при его отсутствии гражданский служащий, в должностные обязанности которого входят вопросы юридического (правового) обеспечения).

11. В приказе Агентства (территориального органа Агентства) о проведении служебной проверки:

указываются основание для проведения служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

утверждается состав комиссии и ее председатель с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств членов комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием (в случае необходимости) на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки;

определяется срок проведения служебной проверки.

12. По решению представителя нанимателя (руководителя территориального органа Агентства) к проведению служебной проверки могут привлекаться гражданские служащие иных структурных подразделений центрального аппарата Агентства (территориального органа Агентства), обладающие необходимыми знаниями и опытом.

13. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (руководителю территориального органа Агентства), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. <1>

--------------------------------

<1> Часть 6 статьи 59 Федерального закона.

14. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего;

причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. <1>

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 59 Федерального закона.

15. Представитель нанимателя (руководитель территориального органа Агентства), назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. <1>

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 59 Федерального закона.

16. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя (руководителю территориального органа Агентства), назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. <1>

--------------------------------

<1> Часть 6 статьи 59 Федерального закона.

Днем окончания служебной проверки является дата рассмотрения заключения по результатам проведения служебной проверки представителем нанимателя (руководителем территориального органа Агентства), назначившим служебную проверку.

17. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех или более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

18. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

19. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее проведения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

20. Председатель комиссии:

координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;

оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

готовит письменное заключение по результатам служебной проверки;

пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, в соответствии с настоящим Порядком.

21. В случае отказа гражданского служащего дать письменное объяснение составляется соответствующий акт согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. <1>

--------------------------------

<1> Часть 1 статьи 58 Федерального закона.

22. Члены комиссии:

предлагают гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя представителя нанимателя (руководителя территориального органа Агентства), назначившего служебную проверку;

в установленном порядке знакомятся с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;

получают консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

при необходимости выезжают в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.

23. Члены комиссии обязаны:

ознакомиться с настоящим Порядком под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом представителю нанимателя (руководителю территориального органа Агентства), назначившему служебную проверку и председателю комиссии;

обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ходе служебной проверки и ее результатах.

24. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка:

знакомится с приказом Агентства (территориального органа Агентства) о проведении служебной проверки;

дает устные и письменные объяснения согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя руководителя Агентства (руководителя территориального органа Агентства), принявшего решение о проведении служебной проверки);

представляет заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

обжалует решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя (руководителю территориального органа Агентства), назначившему служебную проверку;

знакомится по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

25. Председатель и члены комиссии:

изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и Агентства по вопросам, относящимся к служебной проверке;

составляют перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

анализируют данные о деятельности структурного подразделения Агентства (территориального органа Агентства), гражданским служащим которого совершен проступок;

собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки письменного заключения информацию.

26. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. <1> Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Агентства (территориального органа Агентства).

--------------------------------

<1> Часть 7 статьи 59 Федерального закона.