Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3510

2340

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

702

468

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 11

ПК 1.4, 2.4, 4.4, 5.3

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 11

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1 - 4.3, 5.2, 5.3

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

186

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 11

ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 5.2, 5.3

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

372

186

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 1 - 11

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

114

76

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

использовать сервисы информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности;

знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (в том числе текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;

ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.5, 2.2, 2.5, 4.2, 4.5, 5.1 - 5.3

уметь:

читать чертежи различной степени сложности;

решать позиционные и метрические задачи;

выполнять комплексные чертежи плоских и пространственных кривых, геометрических тел;

знать:

историю развития начертательной геометрии;

особенности построения и чтения чертежей;

основные виды поверхностей;

способы проецирования и преобразования проекций.

ЕН.02. Начертательная геометрия

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.3, 3.1, 3.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

2694

1796

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

846

564

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

основы деятельности классного руководителя;

ОП.01. Педагогика

ОК 1 - 11

ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3

уметь:

применять знания по психологии при решении педагогических задач;

выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

основы психологии личности;

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

возрастную периодизацию;

возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

групповую динамику;

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

основы психологии творчества;

ОП.02. Психология

ОК 1 - 11

ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.4, 5.2, 5.3

уметь:

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

определять возрастные особенности строения организма детей;

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;

проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации занятий черчением, изобразительным и декоративно-прикладным искусством;

учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;

знать:

основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

основные закономерности роста и развития организма человека;

строение и функции систем органов здорового человека;

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка, подростка, старшего школьника на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

основы гигиены детей и подростков;

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

основы профилактики инфекционных заболеваний;

гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы;

ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОК 3, 10

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1, 4.2, 5.1 - 5.3

уметь:

использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие и основы правового регулирования в области образования;

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;

социально-правовой статус учителя;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда педагогических работников;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 4, 6, 7, 9, 11

ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 2.5, 4.1 - 4.3, 4.5

уметь:

анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

ориентироваться в различных направлениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

отбирать материал по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественной обработки материалов для использования на уроках и внеурочных мероприятиях;

знать:

основы искусствоведения;

историю изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной и этнонациональной культуры;

историю развития различных видов художественной обработки материалов;

характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

первоисточники искусствоведческой литературы;

ОП.05. История изобразительного искусства

ОК 1 - 8

ПК 1.1 - 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3

уметь:

грамотно решать задачи организации композиции в художественном творчестве;

использовать образный язык композиции (форму, цвет, фактуру материала) при создании творческих работ;

использовать технологии и приемы работы различными художественными материалами;

анализировать произведения искусства в аспекте композиционных решений;

знать:

законы композиционного построения;

средства гармонизации композиции;

теорию света, цвета, тоновых и цветовых отношений композиции;

специфику построения фронтальных композиций графических и живописных работ;

ОП.06. Композиция

ОК 1

ПК 1.2, 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1, 4.2

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.07. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 11

ПК 1.2, 2.2, 3.1 - 3.4, 4.2, 5.1, 5.2

ПМ.00

Профессиональные модули

1848

1232

ПМ.01

Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа планов проведения занятий изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;

наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;

уметь:

находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;

использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;

оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий;

анализировать подготовку и проведение занятий, корректировать и совершенствовать их;

консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);

вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников изобразительному искусству;

вести учебную документацию;

знать:

психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;

содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях;

теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;

методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;

методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении занятий изобразительного искусства;

требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;

особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;

особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;

формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

методику наблюдения и анализа занятий изобразительного искусства;

виды учебной документации, требования к ее оформлению.

МДК.01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях

ОК 1 - 11

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Преподавание черчения в общеобразовательных организациях

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа планов проведения занятий черчения, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков черчения, в том числе с выполнением наглядных изображений чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;

уметь:

находить и использовать методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать деятельность обучающихся на занятиях;

использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

оценивать процесс и результаты обучения черчению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, вести учет успеваемости школьников;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;

вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников черчению;

вести учебную документацию;

знать:

содержание современных программ обучения черчению на уроках в общеобразовательных организациях;

теоретические основы и методику планирования уроков по черчению;

характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;

методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения;

методику выполнения педагогического рисунка, чертежей на классной доске;

требования к содержанию и уровню подготовки школьников по черчению;

особенности оценочной деятельности учителя черчения;

особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;

методику наблюдения и анализа уроков черчения;

виды учебной документации, требования к ее оформлению.

МДК.02.01. Теоретические и методические основы преподавания черчения в общеобразовательных организациях

ОК 1 - 11

ПК 2.1 - 2.5

ПМ.03

Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения графических работ с натуры, по памяти и представлению;

выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках;

выполнения объемно-пластических работ с натуры, по памяти и представлению в различных материалах;

выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;

чтения и выполнения чертежей в ручной графике;

уметь:

выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (в том числе натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека) с натуры, памяти и представлению;

изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;

выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;

выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: в том числе мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу "по сырому";

выполнять различные виды декоративных работ:

орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;

выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;

воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;

применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;

выполнять работы по скульптуре с натуры, по памяти и представлению (лепка рельефа, гипсовых деталей лица, головы человека, животных и птиц);

применять в работе художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы

с пластическими материалами;

выполнять основные геометрические построения, читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности, сборочные и строительные чертежи;

знать:

особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;

основные формы изобразительной грамотности:

пропорции, перспективу, тон;

последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка;

теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;

основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло) и приемы работы с ними);

техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;

специфику художественного оформления декоративных изделий;

традиционные техники художественной обработки материалов;

оборудование и технологии художественной обработки материалов;

основы пластической анатомии;

методику создания объемно-пластического произведения;

свойства пластических материалов и способы лепки;

виды изображений и технических чертежей;

требования к оформлению чертежей, геометрические построения;

особенности выполнения различных видов чертежей, элементы строительного и топографического черчения.

МДК.03.01. Основы выполнения графических работ

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.5

МДК.03.02. Основы выполнения живописных работ

МДК.03.03. Основы выполнения объемно-пластических работ

МДК.03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов

МДК.03.05. Черчение

ПМ.04

Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий;

организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

руководства практической деятельностью обучающихся и осуществления индивидуального подхода к ним;

индивидуального педагогического руководства творческой деятельностью ребенка в области изобразительного искусства;

подготовки одаренных детей к участию в творческих конкурсах, выставках;

проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности;

организации и проведения внеурочных мероприятий совместно с родителями и участниками образовательного процесса;

проведения консультаций, индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности;

взаимодействия с родителями и администрацией образовательной организации по вопросам проведения внеурочных мероприятий по

изобразительному искусству;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности;

планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

организовывать и проводить внеклассную и досуговую деятельность обучающихся;

развивать у обучающихся художественный вкус и интерес к освоению ценностей изобразительного искусства;

подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием;

использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий;

оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности;

знать:

теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству;

формы внеурочной работы по изобразительной деятельности;

методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства;

методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий;

содержание, формы и методы работы с родителям (лицами, их заменяющими).

МДК.04.01. Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

ОК 1 - 11

ПК 4.1 - 4.5

ПМ.05

Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

календарно-тематического и перспективного планирования;

изучения педагогической и методической литературы по проблемам изобразительного искусства и черчения;

самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

оформления портфолио педагогических достижений;

выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях;

уметь:

анализировать примерные программы в области изобразительного искусства и черчения;

составлять календарно-тематические планы;

разрабатывать программы на основе примерных;

сравнивать эффективность применяемых методов при преподавании изобразительного искусства и черчения;

подбирать и оформлять методическое обеспечение образовательного процесса;

оформлять кабинет;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

знать:

теоретические основы планирования образовательного процесса, виды планов;

требования к составлению и оформлению календарно-тематического плана и рабочей программы;

современные программы по изобразительному искусству и черчению для образовательных организаций;

особенности современных подходов и педагогических технологий в области изобразительного искусства и черчения;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;

логику подготовки и требования к устному выступлению, реферату, конспекту.

МДК.05.01. Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения

ОК 1 - 11

ПК 5.1 - 5.3

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1512

1008

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

5022

3348

УП.00

Учебная практика

16 нед.

576

ОК 1 - 11

ПК 1.1 - 5.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.