Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
ПК 1.4, 2.4, 4.4, 5.3 |
||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1 - 4.3, 5.2, 5.3 |
||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 5.2, 5.3 |
||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; использовать сервисы информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (в том числе текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности; |
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ПК 1.2, 1.5, 2.2, 2.5, 4.2, 4.5, 5.1 - 5.3 |
|||
читать чертежи различной степени сложности; решать позиционные и метрические задачи; выполнять комплексные чертежи плоских и пространственных кривых, геометрических тел; знать: историю развития начертательной геометрии; особенности построения и чтения чертежей; основные виды поверхностей; способы проецирования и преобразования проекций. |
ПК 2.1 - 2.3, 3.1, 3.5 |
||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; основы деятельности классного руководителя; |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 4.1 - 4.5, 5.1 - 5.3 |
||||
применять знания по психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся; знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; основы психологии личности; закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику; понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; основы психологии творчества; |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.4, 5.2, 5.3 |
||||
определять топографическое расположение и строение органов и частей тела; определять возрастные особенности строения организма детей; применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте; проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей; обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации занятий черчением, изобразительным и декоративно-прикладным искусством; учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса; знать: основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека; основные закономерности роста и развития организма человека; строение и функции систем органов здорового человека; физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека; возрастные анатомо-физиологические особенности детей; влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка, подростка, старшего школьника на его физическую и психическую работоспособность, поведение; основы гигиены детей и подростков; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; основы профилактики инфекционных заболеваний; гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 4.1, 4.2, 5.1 - 5.3 |
||||
использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность в области образования; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие и основы правового регулирования в области образования; основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования; социально-правовой статус учителя; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда педагогических работников; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормативно-правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.3, 2.5, 4.1 - 4.3, 4.5 |
||||
анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности; ориентироваться в различных направлениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; отбирать материал по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественной обработки материалов для использования на уроках и внеурочных мероприятиях; знать: основы искусствоведения; историю изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной и этнонациональной культуры; историю развития различных видов художественной обработки материалов; характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур; первоисточники искусствоведческой литературы; |
ПК 1.1 - 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 |
||||
грамотно решать задачи организации композиции в художественном творчестве; использовать образный язык композиции (форму, цвет, фактуру материала) при создании творческих работ; использовать технологии и приемы работы различными художественными материалами; анализировать произведения искусства в аспекте композиционных решений; знать: законы композиционного построения; средства гармонизации композиции; теорию света, цвета, тоновых и цветовых отношений композиции; специфику построения фронтальных композиций графических и живописных работ; |
ПК 1.2, 1.3, 3.1 - 3.4, 4.1, 4.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.2, 2.2, 3.1 - 3.4, 4.2, 5.1, 5.2 |
||||
Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов проведения занятий изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства; наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; уметь: находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям; отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся; проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе; оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий; анализировать подготовку и проведение занятий, корректировать и совершенствовать их; консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации); вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников изобразительному искусству; вести учебную документацию; знать: психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности; содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях; теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп; методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников; методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении занятий изобразительного искусства; требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству; особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства; особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; методику наблюдения и анализа занятий изобразительного искусства; виды учебной документации, требования к ее оформлению. |
МДК.01.01. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных организациях |
ПК 1.1 - 1.5 |
|||
Преподавание черчения в общеобразовательных организациях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов проведения занятий черчения, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков черчения, в том числе с выполнением наглядных изображений чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; уметь: находить и использовать методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям; отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать деятельность обучающихся на занятиях; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся; проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; оценивать процесс и результаты обучения черчению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, вести учет успеваемости школьников; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков; анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их; вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников черчению; вести учебную документацию; знать: содержание современных программ обучения черчению на уроках в общеобразовательных организациях; теоретические основы и методику планирования уроков по черчению; характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников; методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения; методику выполнения педагогического рисунка, чертежей на классной доске; требования к содержанию и уровню подготовки школьников по черчению; особенности оценочной деятельности учителя черчения; особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении; методику наблюдения и анализа уроков черчения; виды учебной документации, требования к ее оформлению. |
МДК.02.01. Теоретические и методические основы преподавания черчения в общеобразовательных организациях |
ПК 2.1 - 2.5 |
|||
Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения графических работ с натуры, по памяти и представлению; выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках; выполнения объемно-пластических работ с натуры, по памяти и представлению в различных материалах; выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; чтения и выполнения чертежей в ручной графике; уметь: выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (в том числе натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека) с натуры, памяти и представлению; изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей; выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно; выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: в том числе мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу "по сырому"; выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия; выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; выполнять работы по скульптуре с натуры, по памяти и представлению (лепка рельефа, гипсовых деталей лица, головы человека, животных и птиц); применять в работе художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы с пластическими материалами; выполнять основные геометрические построения, читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности, сборочные и строительные чертежи; знать: особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия; основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон; последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка; теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения; основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло) и приемы работы с ними); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфику художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов; оборудование и технологии художественной обработки материалов; основы пластической анатомии; методику создания объемно-пластического произведения; свойства пластических материалов и способы лепки; виды изображений и технических чертежей; требования к оформлению чертежей, геометрические построения; особенности выполнения различных видов чертежей, элементы строительного и топографического черчения. |
ПК 3.1 - 3.5 |
||||
МДК.03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов |
|||||
Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий; организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; руководства практической деятельностью обучающихся и осуществления индивидуального подхода к ним; индивидуального педагогического руководства творческой деятельностью ребенка в области изобразительного искусства; подготовки одаренных детей к участию в творческих конкурсах, выставках; проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности; организации и проведения внеурочных мероприятий совместно с родителями и участниками образовательного процесса; проведения консультаций, индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности; взаимодействия с родителями и администрацией образовательной организации по вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности; планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; организовывать и проводить внеклассную и досуговую деятельность обучающихся; развивать у обучающихся художественный вкус и интерес к освоению ценностей изобразительного искусства; подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием; использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий; оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий; консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности; знать: теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству; формы внеурочной работы по изобразительной деятельности; методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства; методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий; содержание, формы и методы работы с родителям (лицами, их заменяющими). |
МДК.04.01. Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
ПК 4.1 - 4.5 |
|||
Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: календарно-тематического и перспективного планирования; изучения педагогической и методической литературы по проблемам изобразительного искусства и черчения; самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению; участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; оформления портфолио педагогических достижений; выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных организациях; уметь: анализировать примерные программы в области изобразительного искусства и черчения; составлять календарно-тематические планы; разрабатывать программы на основе примерных; сравнивать эффективность применяемых методов при преподавании изобразительного искусства и черчения; подбирать и оформлять методическое обеспечение образовательного процесса; оформлять кабинет; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; знать: теоретические основы планирования образовательного процесса, виды планов; требования к составлению и оформлению календарно-тематического плана и рабочей программы; современные программы по изобразительному искусству и черчению для образовательных организаций; особенности современных подходов и педагогических технологий в области изобразительного искусства и черчения; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; логику подготовки и требования к устному выступлению, реферату, конспекту. |
МДК.05.01. Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения |
ПК 5.1 - 5.3 |
|||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 5.3 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей