Утверждены

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 14 ноября 2011 г. N 1989-р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 2146-Р

1. В пункте 1 слова "Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы)" заменить словами "Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2019 годы)".

2. Программу деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2015 годы), утвержденную указанным распоряжением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2009 г. N 2146-р

(в редакции распоряжения

Правительства Российской Федерации

от 14 ноября 2011 г. N 1989-р)

ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(2010 - 2019 ГОДЫ)

Введение

Настоящая Программа определяет основные направления, индикаторы и целевые показатели развития Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2019 годы) (далее соответственно - Программа, Государственная компания).

Программа включает в себя основные мероприятия по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся (подлежащих передаче) в доверительном управлении Государственной компании, определяет очередность и сроки их реализации, необходимый объем работ, источники финансирования, а также содержит показатели и целевые индикаторы ожидаемых результатов деятельности Государственной компании на 2010 - 2019 годы.

I. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы - создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, обеспечивающих спрос на перевозки с требуемыми показателями скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

проведение комплекса работ по строительству и реконструкции автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, связывающих гг. Москву и Санкт-Петербург, центральные регионы России с морскими портами Балтийского и Черного морей, а также обеспечивающих выход на дорожную сеть Республики Белоруссия и Украины;

поэтапное формирование новых международных автодорожных маршрутов;

проведение работ по проектированию, подготовке территории, строительству и реконструкции приоритетных участков автомобильных дорог общего пользования для организации их эксплуатации на платной основе;

обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, нормативным требованиям;

создание многофункциональных зон дорожного сервиса (зон комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающих площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи и другие зоны, обеспечивающие комплекс услуг для пользователей автомобильных дорог, включая услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, питанию, отдыху и прочие услуги) исходя из прогнозируемого роста интенсивности дорожного движения на автомобильных дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании.

Решение перечисленных задач необходимо для обеспечения инновационного развития экономики России. Автомобильные дороги, на которых предусмотрен основной объем работ, характеризуются наибольшим спросом на передвижения, связывают территории, где проживает большая часть населения страны и сосредоточены базовые предприятия многих отраслей экономики, нуждающиеся в ускорении товародвижения, снижении транспортной составляющей в конечной цене продукции и повышении конкурентоспособности.

II. Мероприятия Программы и показатели ее реализации

Срок реализации Программы - 2010 - 2019 годы. Программа рассматривается в качестве 1-го этапа реализации долгосрочной стратегии по созданию национальной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации.

Целевые показатели Программы соотносятся с целевыми показателями подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, с учетом продления этой программы до 2019 года. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.

Мероприятия Программы сгруппированы по направлениям деятельности Государственной компании:

организация строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;

доверительное управление автомобильными дорогами Государственной компании;

организация собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.

Для обеспечения функционирования Государственной компании предусматривается ежегодное внесение имущественного взноса Российской Федерации на содержание Государственной компании, а также на финансирование расходов по уплате арендной платы за земельные участки и проведение кадастровых работ в отношении автомобильных дорог и земельных участков Государственной компании. Внесение имущественного взноса обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию в 2010 - 2019 годах приведен в приложении N 2. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Государственное софинансирование дорожных работ, выполняемых на автомобильных дорогах, находящихся в доверительном управлении Государственной компании, осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета. Субсидии выделяются ежегодно на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании и на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании. Размер субсидий из федерального бюджета, предоставляемых Государственной компании на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами и на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог, приведен в приложении N 3. Предоставление в установленном порядке субсидий на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, а также субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Размер субсидий из федерального бюджета, предоставляемых Государственной компании, подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Мероприятия по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании предусматривают обеспечение подготовки документации по планировке территории и проектированию дорожных объектов, проведение кадастровых работ, резервирование земель и изъятие земельных участков для размещения автомобильных дорог Государственной компании, строительство автомагистралей и скоростных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, реконструкцию перегруженных движением участков автомобильных дорог, включая реализацию проектов по заключенным концессионным соглашениям, а также создание новых международных автодорожных маршрутов. При реализации проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства в состав указанных мероприятий включается разработка финансово-экономических обоснований (бизнес-планов), технико-экономических обоснований, транспортных моделей, конкурсной и контрактной документации для проведения конкурсов на право заключения долгосрочных комплексных контрактов, концессионных и инвестиционных соглашений.

За программный период планируется провести комплекс работ по строительству и реконструкции, а также по проектированию, подготовке территории следующих автомагистралей и скоростных автомобильных дорог для организации их эксплуатации на платной основе:

М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;

М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест);

М-11 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург;

М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев);

А-113 строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область);

автомобильные дороги для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла;

скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашиха и Ногинск).

Приведение параметров автомобильной дороги М-4 "Дон" в соответствие с прогнозируемой интенсивностью движения и нормативными требованиями планируется путем реконструкции соответствующих участков дороги с доведением количества полос до 4 в обоих направлениях, а также строительства обходов населенных пунктов, через которые она проходит в настоящее время.

Помимо использования классических контрактных схем в виде договоров подряда на строительство (реконструкцию) участков дороги (с применением гарантийных удержаний), при реконструкции автомобильной дороги М-4 "Дон" планируется заключение концессионных соглашений (по схеме контрактов жизненного цикла) и комплексных долгосрочных контрактов с привлечением внебюджетного финансирования строительства (реконструкции), ремонта и содержания участков дороги.

С целью внедрения современных систем сбора платы за проезд предусматривается заключение операторских контрактов, которые будут включать работы по комплексному обустройству участков автомобильной дороги, созданию и эксплуатации системы взимания платы с привлечением инвестиций операторов.

В настоящее время ведется строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь", которое осуществляется на основе концессионного соглашения, реализуемого при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Для приведения остальных участков автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в соответствие с нормативными требованиями планируется заключение контракта (контрактов) жизненного цикла на проектирование, строительство и реконструкцию, ремонт и содержание автомагистрали (участков автомагистрали) и создание системы взимания платы за проезд по ней.

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург предусматривается с использованием различных механизмов государственно-частного партнерства. В настоящее время ведется строительство 1-го участка автомобильной дороги км 15 - км 58 на основе концессионного соглашения, предусматривающего сбор платы в пользу концессионера. По аналогичной концессионной схеме планируется строительство участка км 58 - км 149 в обход гг. Солнечногорск и Клин. Остальные участки автомобильной дороги планируются для строительства с использованием схемы контракта жизненного цикла либо комплексного долгосрочного контракта. По этой же схеме планируется строительство и эксплуатация Центральной кольцевой автомобильной дороги (Московская область).

Операторские контракты, как правило, планируется заключать на срок не более 10 лет. Инвестированные оператором средства будут постепенно возвращаться Государственной компанией в течение срока действия контракта. Дополнительно оператору будет выплачиваться определенный процент доходности на вложенный капитал. Финансовый механизм реализации операторского контракта предполагает, что все поступления от сбора платы за проезд транспортных средств будут перечисляться оператором Государственной компании, а Государственная компания будет оплачивать выполняемые оператором работы (услуги) по установленным в результате проведения конкурса стоимостным показателям (расценкам). Чтобы мотивировать оператора к максимизации выручки и применению технологически эффективных решений, контрактом может предусматриваться система бонусов (премирования оператора) за обеспечение получения доходов сверх плановых показателей, установленных операторским контрактом.

В рамках схемы контракта жизненного цикла исполнитель (концессионер) осуществляет полный цикл работ по проектированию, строительству (реконструкции) автомобильной дороги, осуществляет ее эксплуатацию (включая ремонт и содержание) в течение срока действия контракта, а также обеспечивает полное либо частичное финансирование проектирования и строительства (реконструкции) автомобильной дороги за счет собственных и заемных средств.

Обязательства исполнителя предусматривают обеспечение соответствия построенной автомобильной дороги заданным транспортно-эксплуатационным показателям в течение всего срока действия контракта (жизненного цикла объекта).

Обязательства Государственной компании предусматривают возмещение расходов исполнителя на эксплуатацию автомобильной дороги в форме эксплуатационных платежей, а также поэтапный возврат средств, вложенных исполнителем на стадии строительства (реконструкции), с предусмотренной нормой доходности на вложенный капитал. При этом размер такой доходности будет варьироваться в зависимости от достижения установленных целевых транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги.

Реализация контрактов жизненного цикла позволит создать механизм, обеспечивающий ответственность и мотивированность исполнителя на достижение максимально качественных результатов на всех этапах реализации проекта (стадии проектирования, строительства (реконструкции) и эксплуатации). Заключение контрактов жизненного цикла планируется на срок от 20 до 35 лет.

Комплексные долгосрочные контракты планируется заключать для выполнения компанией-исполнителем полного объема работ по строительству (реконструкции) и содержанию автомобильной дороги. Заключение комплексных долгосрочных контрактов позволяет оптимизировать объем финансирования объекта как за счет снижения административных и накладных расходов при объединении стадий строительства (реконструкции) и эксплуатации, так и за счет оптимизации издержек на стадии эксплуатации объекта за счет увеличения межремонтных сроков, что становится возможным благодаря более качественному выполнению работ на стадии строительства (реконструкции) объекта. Минимальный срок долгосрочного контракта - 15 лет.

Рост международной торговли предопределяет необходимость создания сети скоростных автомобильных дорог на наиболее загруженных транспортными потоками направлениях международных транспортных коридоров, обеспечивающих подходы к морским портам и автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации. В связи с этим в Программе предусматривается проведение работ по подготовке технико-экономических обоснований развития новых международных автодорожных маршрутов, разработке проектной документации для строительства и реконструкции приоритетных участков автомобильных дорог, подготовке территории, а также осуществление строительства.

Кроме того, Государственная компания планирует реализацию ряда инвестиционно привлекательных проектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. К ним относятся проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, входящих в состав международных и межрегиональных транспортных коридоров, а также проекты строительства обходов городов, мостовых переходов и других искусственных сооружений.

Объем финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании приведен в приложении N 4.

Протяженность участков автомобильных дорог Государственной компании, введенных в эксплуатацию в результате осуществления мероприятий по строительству и реконструкции, с учетом объектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, приведена в приложении N 5. Протяженность платных участков автомобильных дорог Государственной компании приведена в приложении N 6.

Описание инвестиционных проектов Программы приведено в приложении N 7.

Обеспечение финансовых обязательств Государственной компании приведено в приложении N 8. Показатели привлекаемого заемного финансирования, включая размер процентных ставок по кредитам и размер купонных выплат по облигационным займам, будут ежегодно уточняться с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и уровня инфляции.

Предоставление государственной гарантии Российской Федерации в каждом отдельном случае будет осуществляться при условии включения Государственной компании в программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, предусмотренную федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В период реализации Программы исполнение обязательств по обслуживанию заемных средств, привлеченных Государственной компанией, предусматривается за счет доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению Государственной компании.

Финансовое обеспечение деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета, средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, привлеченных Государственной компанией внебюджетных средств, в том числе облигационных займов, собственных и заемных средств частных инвесторов, других источников. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог приведено в приложении N 9.

Мероприятия по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании предусматривают проведение работ:

по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог;

по организации взимания платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам, включая эксплуатацию технических систем взимания платы;

по организации дорожного движения, включая управление транспортными потоками;

по взиманию платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Система мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог Государственной компании предусматривает:

проведение работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

переход на содержание и ремонт автомобильных дорог Государственной компании в соответствии с нормативами денежных затрат;

проведение работ, направленных на повышение безопасности движения на автомобильных дорогах;

разработку и внедрение современных систем диагностики, мониторинга и прогнозирования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

разработку и внедрение системы слежения за обстановкой на дорогах и контроля работы дорожной техники с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Планируемый объем доходов по видам деятельности Государственной компании в 2010 - 2019 годах приведен в приложении N 10. В указанном приложении учитываются только доходы, поступающие в распоряжение Государственной компании, и не учитываются доходы, которые остаются в распоряжении концессионеров.

Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог определяется Правительством Российской Федерации.

Размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог, находящимся в доверительном управлении Государственной компании, устанавливается правлением Государственной компании. Размер и порядок взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог, находящимся в доверительном управлении Государственной компании, эксплуатируемым на основе заключенных концессионных соглашений, устанавливаются в концессионном соглашении.

Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, доходов от сбора платы за проезд автотранспортных средств и платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по сети автомобильных дорог Государственной компании. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению в 2010 - 2019 годах приведено в приложении N 11.

Мероприятия по собственной (иным видам) деятельности Государственной компании предусматривают:

обеспечение автомобильных дорог Государственной компании объектами дорожного сервиса, в том числе за счет организации разработки генеральных схем размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании и проектирования объектов дорожного сервиса, проведения инвестиционных конкурсов, направленных на привлечение частных инвестиций для строительства и эксплуатации объектов дорожного сервиса;

обеспечение проведения инвентаризации в отношении переданных Государственной компании земельных участков и автомобильных дорог;

обеспечение проведения кадастровых работ в целях упорядочения или установления границ земельных участков полос отвода автомобильных дорог Государственной компании;

обеспечение проведения кадастровых и оценочных работ в отношении частей земельных участков, а также кадастровых работ в отношении земельных участков в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании в целях получения дополнительных доходов от собственной деятельности;

обеспечение проведения инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, а также проведение работ по установлению границ придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;

получение сведений государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целях оформления договоров аренды земельных участков;

управление земельными участками, предоставляемыми в аренду Государственной компании;

осуществление иных функций по управлению земельными участками, предоставленными в аренду Государственной компании;

обеспечение дополнительных доходов от собственной деятельности Государственной компании, в том числе доходов от реализации инвестиционных договоров на размещение объектов дорожного сервиса, субаренды земельных участков, размещения рекламы в придорожной полосе (полосе отвода), установления сервитутов в отношении земельных участков Государственной компании, размещения коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог Государственной компании, присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Государственной компании и др.;

организацию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

организацию предоставления консультационных услуг;

информационное обеспечение деятельности Государственной компании;

проведение мероприятий по инновационному развитию Государственной компании с учетом программы инновационного развития Государственной компании.

Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании будет осуществляться за счет:

имущественных взносов Российской Федерации на содержание Государственной компании, компенсацию расходов по уплате арендной платы за земельные участки Государственной компании и по финансированию кадастровых работ в отношении автомобильных дорог и земельных участков Государственной компании;

доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.

Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании приведено в приложении N 12.

Баланс расходов и поступлений по видам деятельности Государственной компании приведен в приложении N 13. В период действия Программы суммарный объем расходов по всем видам деятельности Государственной компании будет обеспечен за счет поступления прогнозируемых объемов финансового обеспечения деятельности Государственной компании из федерального бюджета и прочих источников.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2010 - 2019 годах включает в себя:

расходы Государственной компании на осуществление деятельности по доверительному управлению (включая расходы по обеспечению исполнения обязательств по привлеченному заемному финансированию);

расходы на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании, в том числе за счет средств облигационных займов;

расходы на организацию собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.

Финансирование всех видов деятельности Государственной компании предусматривается за счет следующих источников:

доходы и прочие поступления, в том числе доходы от сбора платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании и поступления от взимания платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам Государственной компании, прочие доходы от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании;

субсидии из федерального бюджета;

средства Инвестиционного фонда Российской Федерации;

привлеченные средства, в том числе средства концессионеров и инвесторов;

имущественные взносы Российской Федерации.

Для привлечения внебюджетного финансирования Государственная компания будет использовать различные финансово-экономические инструменты:

выпуск облигационных займов;

концессионные и инвестиционные соглашения, включая контракты жизненного цикла;

операторские контракты;

комплексные долгосрочные контракты;

контракты на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги с отложенным платежом;

комплексные долгосрочные контракты на комплексное обустройство, содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильной дороги;

добровольные взносы и пожертвования;

инвестиционные договоры на разработку предпроектной и проектной документации (включая финансово-экономическое обоснование, бизнес-план, землеустроительную документацию) для проведения открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений.

При расчете уровня платы за проезд по дорогам Государственной компании выбран вариант тарифной политики, учитывающий необходимость адаптационного периода для привыкания пользователей к взиманию платы за проезд по платным автомобильным дорогам и предусматривающий установление в начальный период реализации Программы (2010 - 2011 годы) тарифных ставок в размере 1 руб. за километр для автотранспортных средств 1 категории на реконструированных автомобильных дорогах Государственной компании и 1,5 руб. за километр для автотранспортных средств 1 категории на построенных Государственной компанией автомобильных дорогах.

Предусматривается, что начиная с 2012 года Государственная компания будет осуществлять ежегодную (по итогам каждого прошедшего года) индексацию платы за проезд транспортных средств с учетом роста реальных доходов населения и валового внутреннего продукта Российской Федерации.

Индексация размера платы за проезд транспортных средств (по категориям) по платной автомобильной дороге в i-м году осуществляется в соответствии с формулой:

00000001.wmz,

где:

00000002.wmz - размер платы за проезд транспортных средств категории К в i-м году;

00000003.wmz - размер платы за проезд транспортных средств категории К в предыдущем (i-1) году;

00000004.wmz - сводный индекс потребительских цен по итогам года, предшествующего i-му году.

Доходы от сбора платы за проезд транспортных средств будут направляться на исполнение обязательств Государственной компании, возникших в связи с привлечением Государственной компанией заемного финансирования, возвратных средств инвесторов, а также на покрытие расходов по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.

IV. Порядок формирования и механизмы реализации Программы

Программа объединяет мероприятия, реализуемые в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" с учетом продления до 2019 года, а также мероприятия по реализации государственных полномочий в установленной сфере деятельности, исполнение которых возложено на Государственную компанию.

Одобренный наблюдательным советом Государственной компании проект Программы представляется Министерством транспорта Российской Федерации на утверждение в Правительство Российской Федерации.

Финансирование мероприятий Программы в рамках деятельности по доверительному управлению и организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании за счет средств федерального бюджета обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.

Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает внесение имущественного взноса Российской Федерации в Государственную компанию, предоставление в установленном порядке субсидий на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, а также субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании в пределах средств федерального бюджета на текущий год.

Государственная компания обеспечивает регулярное представление в Министерство транспорта Российской Федерации консолидированных сведений об использовании средств, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы.

Управление ходом реализации Программы осуществляет Государственная компания.

Порядок передачи Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения установлен статьей 29 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается регулярное проведение мониторинга ее целевых показателей и индикаторов. Значения целевых показателей и индикаторов Программы потребуют уточнения с учетом фактического срока передачи автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании, а также с учетом разработки методических документов и нормативов, регулирующих осуществление деятельности Государственной компании.

Утвержденные показатели и перечень мероприятий Программы подлежат плановой корректировке с учетом утверждаемых показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом достигнутых результатов Программы.

В ходе реализации Программы предусматривается разработка и внедрение комплекса мер по повышению эффективности закупочной деятельности Государственной компании в целях снижения цены на товары (работы, услуги).

V. Результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит к 2020 году завершить 1-й этап формирования сети платных автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Государственной компании, на которой будут обеспечены:

увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационным показателям;

прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения пропускной способности;

уменьшение протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки.

В результате реализации Программы:

появится возможность широкомасштабного привлечения частных инвестиций, перехода на новую систему контрактных отношений (долгосрочные контракты, контракты жизненного цикла, операторские контракты и др.), внедрения новых технологий и материалов, высокопроизводительных машин и оборудования в дорожную отрасль Российской Федерации;

повысится качество жизни населения страны за счет улучшения транспортной доступности;

повысится безопасность движения автомобильного транспорта по сети автомобильных дорог страны, снизится аварийность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;

повысится конкурентоспособность отраслей экономики России на мировых рынках за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукции, ускорения оборачиваемости и уменьшения товарно-материальных запасов на складах.

Расчет показателей эффективности Программы приведен в приложении N 14.

Размещение на автомобильных дорогах Государственной компании многофункциональных зон дорожного сервиса позволит улучшить качество обслуживания пользователей дорожной сети и повысить привлекательность движения по платным автодорожным маршрутам.

Создание сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог будет способствовать инновационному развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, росту спроса на продукцию отраслей, обеспечивающих дорожное хозяйство, повышению скорости движения транспортных потоков и снижению транспортной составляющей в конечной цене продукции и услуг.

Приложение N 1

к Программе деятельности

Государственной компании "Российские

автомобильные дороги" на долгосрочный

период (2010 - 2019 годы)

(в редакции распоряжения

Правительства Российской Федерации

от 14 ноября 2011 г. N 1989-р)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(2010 - 2019 ГОДЫ)

(по состоянию на конец года)

───────────────────────────┬─────────────────┬───────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

│Единицы измерения│ 2010 - │ В том числе

│ │ 2019 годы ├───────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────┬──────────

│ │ - всего │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019

│ │ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год

───────────────────────────┴─────────────────┴───────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴──────────

I. Целевые индикаторы

1. Протяженность километров - 983 1254 1321 1466 1673 1878 2109 2316 2422 3118

автомобильных дорог

общего пользования

федерального значения,

переданных в

доверительное

управление

Государственной

компании,

соответствующих

нормативным

требованиям к

транспортно-

эксплуатационным

показателям <*>

2. Доля протяженности процентов - 47,2 47,5 49,6 54,1 61,8 67,2 71,4 74,5 77,9 87,3

автомобильных дорог

общего пользования

федерального значения,

переданных в

доверительное

управление

Государственной

компании,

соответствующих

нормативным

требованиям к

транспортно-

эксплуатационным

показателям

3. Повышение технических километров - 1372,1 1568,1 1641,7 1791,4 1884,4 1990,4 2149,4 2306,7 2326,7 2851,2

характеристик

категорий

автомобильных дорог

Государственной

компании в целях

обеспечения средней

скорости движения

транспортных средств

по указанным

автомобильным дорогам.

Протяженность

автомобильных дорог

федерального значения

I технической

категории, находящихся

в доверительном

управлении

Государственной

компании

4. Доля протяженности процентов - 65,9 59,3 61,6 66,1 69,6 71,2 72,8 74,2 74,8 79,9

автомобильных дорог I

технической категории

в общей протяженности

автомобильных дорог

федерального значения,

находящихся в

доверительном

управлении

Государственной

компании

5. Протяженность километров - 904 881 820 720 547 492 394 407 377 335

автомобильных дорог

общего пользования

федерального значения,

переданных в

доверительное

управление

Государственной

компании,

обслуживающих движение

в режиме перегрузки

6. Доля протяженности процентов - 43,4 33,3 30,7 26,6 20,2 17,6 13,3 13,1 12,1 9,4

автомобильных дорог

общего пользования

федерального значения,

переданных в

доверительное

управление

Государственной

компании,

обслуживающих движение

в режиме перегрузки

7. Протяженность километров - 2083,4 2642,4 2665,2 2708,2 2708,9 2793,9 2952,9 3110,2 3110,2 3569,7

автомобильных дорог

федерального значения,

находящихся в

доверительном

управлении

Государственной

компании

8. Прирост протяженности -"- 1407,1 156,3 162,9 101,3 137,3 237,5 115,7 141,7 21,3 86,2 246,8

автомобильных дорог

федерального значения,

переданных в

доверительное

управление

Государственной

компании, на которых

будут устранены

ограничения пропускной

способности

9. Безопасность движения процентов - 18,9 19,1 18,5 16,9 15,5 14,2 13,2 12,1 10,5 8,7

по автомобильным

дорогам

Государственной

компании. Удельный вес

дорожно-транспортных

происшествий с

сопутствующими

неудовлетворительными

дорожными условиями

10. Обеспечение качества штук - - - 8 22 28 34 40 46 52 58

обслуживания

пользователей

автомобильными

дорогами

Государственной

компании, включая

обеспечение объектами

дорожного сервиса в

границах полос отвода

и придорожных полос

автомобильных дорог за

счет создания

многофункциональных

зон дорожного сервиса.

Количество

многофункциональных

зон дорожного сервиса

на автомобильных

дорогах

Государственной

компании

11. Прирост протяженности километров 2589,4 45,2 204 143,3 216,1 295,7 263 271,6 228,3 150,9 771,3

автомобильных дорог

федерального значения,

переданных в

доверительное

управление

Государственной

компании,

обеспечивающих пропуск

транспортных средств с

нагрузкой на наиболее

загруженную ось 11,5

тон

II. Целевые показатели

12. Строительство и километров 1922,8 81,9 106,7 92,4 165 212,6 174 196 157,3 58,4 678,5

реконструкция

автомобильных дорог тыс. кв. метров 31069 1229 1811 1478 3154 3190 2610 3229 2360 1164 10844

Государственной

компании километров, в 8877 351,1 517,5 422,3 901,2 911,4 745,7 922,6 674,3 332,6 3098,3

однополосном

в том числе: исчислении

строительство километров 958,9 - 26,7 27,7 43 0,7 85 159 157,3 - 459,5

тыс. кв. метров 15569 - 401 412 1290 11 1275 2674 2360 - 7146

километров, в 4448,3 - 114,6 117,7 368,6 3,1 364,3 764 674,3 - 2041,7

однополосном

исчислении

из них по объектам, километров 161,5 - - 18,5 43 - 9 39 52 - -

реализуемым в рамках

концессионных

соглашений

реконструкция -"- 963,9 81,9 80 64,7 122 211,9 89 37 - 58,4 219

тыс. кв. метров 15500 1229 1410 1066 1864 3179 1335 555 - 1164 3698

километров, в 4428,7 351,1 402,9 304,6 532,6 908,3 381,4 158,6 - 332,6 1056,6

однополосном

исчислении

13. Объемы капитального километров 700 1,6 87,5 55,8 51,1 83,1 89 75,6 71 92,5 92,8

ремонта

14. Ввод в эксплуатацию -"- 61,5 - - 18,5 43 - - - - - -

автомобильных дорог

федерального значения,

мероприятия по

строительству которых

осуществлялись с

привлечением средств

Инвестиционного фонда

Российской Федерации

15. Размер средств, млн. рублей 1198820,6 44490,1 43674 80879,2 98731,4 117835,1 126873,4 144077,1 159025,1 182631,1 200604,1

связанных с

доверительным

управлением

Государственной

компании

в том числе:

размер субсидий из млн. рублей 133802,8 4958,6 10843,5 11541,3 12164,7 18500 13642,5 14447,4 15299,8 16202,5 16202,5

федерального бюджета

на осуществление

деятельности по

доверительному

управлению

автомобильными

дорогами

Государственной

компании

размер субсидий из -"- 976661,1 39487,5 32469,3 68038,7 84404,8 94966,3 104223 117500,7 129450,3 145713,8 160406,7

федерального бюджета

на осуществление

деятельности по

организации

строительства и

реконструкции

автомобильных дорог

Государственной

компании

доходы от -"- 88356,7 44 361,2 1299,2 2161,9 4368,8 9007,9 12129 14275 20714,8 23994,9

осуществления

деятельности по

доверительному

управлению

из них:

доходы от сбора -"- 87864,7 37 351,2 1284,2 2141,9 4328,8 8947,9 12059 14195 20624,8 23894,9

платы за проезд

транспортных

средств

плата за возмещение млн. рублей 492 7 10 15 20 40 60 70 80 90 100

вреда, причиняемого

транспортными

средствами,

осуществляющими

перевозки

тяжеловесных и

(или)

крупногабаритных

грузов

16. Размер средств, -"- 15841,8 497,9 961,8 1367,6 1582,8 1591,8 1836,3 1804,4 2098,2 2135,5 1965,5

связанных с

собственной

деятельностью

Государственной

компании

в том числе размер -"- 14355,6 497,9 912 1253,6 1458,6 1458,6 1684,3 1639,2 1891,7 1881,1 1678,6

имущественного взноса

Российской Федерации

из них:

имущественный взнос -"- 13779,4 496,7 738 1200,4 1406,8 1409,2 1635 1589,9 1842,4 1831,7 1629,3

Российской

Федерации на

содержание

Государственной

компании

имущественный взнос млн. рублей 576,2 1,2 174 53,2 51,8 49,4 49,3 49,3 49,3 49,4 49,3

Российской

Федерации на

компенсацию

расходов по уплате

арендной платы за

земельные участки

Государственной

компании и по

финансированию

кадастровых работ в

отношении

автомобильных дорог

и земельных

участков

Государственной

компании

доходы от собственной -"- 1486,2 - 49,8 114 124,2 133,2 152 165,2 206,5 254,4 286,9

деятельности

17. Внебюджетные средства -"- 368462,4 - 20834,5 32048,5 6850,7 18318,8 64111,4 46410,1 75840,2 67122,1 36926,1

в том числе:

прямые заимствования -"- 48000 - 400 2600 - - - - 15000 20000 10000

собственные и заемные -"- 273379,4 - - 2800 6850,7 18318,8 64111,4 46410,1 60840,2 47122,1 26926,1

средства инвесторов

(концессионеров)

собственные и заемные млн. рублей 47083 - 20434,5 26648,5 - - - - - - -

средства

концессионеров по

объектам,

финансируемым с

привлечением средств

Инвестиционного фонда

Российской Федерации

18. Средства -"- 47690,9 15377,4 17985,8 13073,7 - 370,9 883,1 - - - -

Инвестиционного фонда

Российской Федерации

19. Отношение объема процентов 26,5 - 29,2 28,3 7,5 16,1 37,9 28,3 36,9 31,5 18,7

привлеченного

финансирования к

общему объему

финансирования

строительства и

реконструкции

автомобильных дорог

федерального значения,

включая проекты,

финансируемые за счет

средств

Инвестиционного фонда

Российской Федерации

20. Отношение объема процентов 18,3 0,9 3,2 8,2 11,4 9,4 19,6 20,5 24 27,3 30,4

финансирования

деятельности по

доверительному

управлению за счет

доходов от

доверительного

управления

Государственной

компании к общему

объему финансирования

деятельности по

доверительному

управлению

21. Отношение объема -"- 9,4 - 5,2 8,3 7,8 8,4 8,3 9,2 9,8 11,9 14,6

финансирования за счет

собственных доходов к

общему объему

финансирования

собственной (иных

видов) деятельности

Государственной

компании

22. Индекс бюджетной - 1,28 - - - - - - - - - -

эффективности

деятельности

Государственной

компании на конец

периода реализации

Программы

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> Величина показателя протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, определена на основе коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, учитывающих ровность покрытия, ровность в поперечном направлении и сцепление колеса с покрытием.

Приложение N 2

к Программе деятельности

Государственной компании "Российские

автомобильные дороги" на долгосрочный

период (2010 - 2019 годы)

(в редакции распоряжения

Правительства Российской Федерации

от 14 ноября 2011 г. N 1989-р)

РАЗМЕР

ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВЗНОСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОМПАНИЮ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ДОРОГИ" В 2010 - 2019 ГОДАХ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

│ 2010 - │ В том числе

│2019 годы├──────┬──────┬───────┬────────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┬─────────

│ - всего │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019

│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год

────────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴───────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴─────────

Имущественные взносы 13779,4 496,7 738 1200,4 1406,8 1409,2 1635 1589,9 1842,4 1831,7 1629,3

Российской Федерации на

содержание Государственной

компании

Имущественные взносы 576,2 1,2 174 53,2 51,8 49,4 49,3 49,3 49,3 49,4 49,3

Российской Федерации на

компенсацию расходов по

уплате арендной платы за

земельные участки

Государственной компании и

по финансированию

кадастровых работ в

отношении автомобильных

дорог и земельных участков

Государственной компании

Всего 14355,6 497,9 912 1253,6 1458,6 1458,6 1684,3 1639,2 1891,7 1881,1 1678,6

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечание. Внесение имущественного взноса Российской Федерации в Государственную компанию обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Приложение N 3

к Программе деятельности

Государственной компании "Российские

автомобильные дороги" на долгосрочный

период (2010 - 2019 годы)

(в редакции распоряжения

Правительства Российской Федерации

от 14 ноября 2011 г. N 1989-р)

РАЗМЕР

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ

АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ И НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

───────────────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

│ 2010 - │ В том числе

│2019 годы ├────────┬────────┬───────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┬────────┬──────────

│ - всего │2010 год│ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019

│ │ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год

───────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┴────────┴──────────

Субсидии из федерального 133802,8 4958,6 10843,5 11541,3 12164,7 18500 13642,5 14447,4 15299,8 16202,5 16202,5

бюджета, предоставляемые

на осуществление

деятельности по

доверительному управлению

автомобильными дорогами

Государственной компании

Субсидии из федерального 976661,1 39487,5 32469,3 68038,7 84404,8 94966,3 104223 117500,7 129450,3 145713,8 160406,7

бюджета, предоставляемые

на осуществление

деятельности по

организации строительства

и реконструкции

автомобильных дорог

Государственной компании

Всего 1110463,9 44446,1 43312,8 79580 96569,5 113466,3 117865,5 131948,1 144750,1 161916,3 176609,2

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечание. Финансирование мероприятий Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2019 годы) за счет средств федерального бюджета обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.

Приложение N 4

к Программе деятельности

Государственной компании "Российские

автомобильные дороги" на долгосрочный

период (2010 - 2019 годы)

(в редакции распоряжения

Правительства Российской Федерации

от 14 ноября 2011 г. N 1989-р)

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Источники │ 2010 - │ В том числе

финансирования, │2019 годы├────────┬───────┬────────┬──────────┬─────────┬────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────

мероприятия │ - всего │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019

│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год

────────────────────┴─────────┴────────┴───────┴────────┴──────────┴─────────┴────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────

Всего по Программе 1392814,4 54864,9 71289,6 113160,9 91255,5 113656 169217,5 163910,8 205290,5 212835,9 197332,8

в том числе:

субсидии из 1024352 54864,9 50455,1 81112,4 84404,8 95337,2 105106,1 117500,7 129450,3 145713,8 160406,7

федерального

бюджета, включая

средства

Инвестиционного

фонда Российской

Федерации

привлеченные 368462,4 - 20834,5 32048,5 6850,7 18318,8 64111,4 46410,1 75840,2 67122,1 36926,1

средства

I. Программные мероприятия проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог, финансируемые в рамках

федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

Субсидии из 976661,1 39487,5 32469,3 68038,7 84404,8 94966,3 104223 117500,7 129450,3 145713,8 160406,7

федерального

бюджета,

предоставляемые

Государственной

компании на

осуществление

деятельности по

организации

строительства и

реконструкции

автомобильных

дорог - всего

в том числе:

М-1 "Беларусь" - 95919,3 13878,1 5320,4 17442,1 5743,2 9951,1 6154 11528,5 7720,4 6131 12050,5

от Москвы до

границы с

Республикой

Беларусь (на

Минск, Брест)

М-3 "Украина" - 48202,9 115,8 150 654,3 340 2855,7 7507,3 7814,8 7500 9500 11765

от Москвы через

Калугу, Брянск

до границы с

Украиной (на

Киев)

М-4 "Дон" - 249463,7 16212,3 22451,3 38600,7 56500,2 29169,4 22761,7 25993 16000,9 10154,6 11619,6

от Москвы через

Воронеж, Ростов-

на-Дону,

Краснодар до

Новороссийска

М-11 строящаяся 375983,4 9281,3 4190,6 9531,7 19664,2 30768,9 40254 47806,9 62952,3 78394 73139,5

скоростная

автомобильная

дорога Москва -

Санкт-Петербург

А-113 строящаяся 168047,5 - 357 786,3 1100,2 8500 12550 24000 34474 40400 45880

Центральная

кольцевая

автомобильная

дорога

(Московская

область)

автомобильные 28099,9 - - 326,6 241,8 12535,5 14996 - - - -

дороги для

обеспечения

комплексного

развития

Новороссийского

транспортного

узла

скоростная 2697,9 - - 697 815,2 1185,7 - - - - -

автомобильная

дорога Москва -

Нижний Новгород

- Казань

проектирование 8246,5 - - - - - - 357,5 802,7 1134,2 5952,1

перспективных

объектов

Внебюджетные 321379,4 - 400 5400 6850,7 18318,8 64111,4 46410,1 75840,2 67122,1 36926,1

источники

(средства,

привлеченные

Государственной

компанией) - всего

из них:

прямые 48000 - 400 2600 - - - - 15000 20000 10000

заимствования

собственные и 273379,4 - - 2800 6850,7 18318,8 64111,4 46410,1 60840,2 47122,1 26926,1

заемные средства

инвесторов

(концессионеров)

М-1 "Беларусь" - 86764,1 - - - - 681,8 4892 10834,3 24720,3 32339,4 13296,3

от Москвы до

границы с

Республикой

Беларусь (на

Минск,

Брест) - всего

из них:

прямые 45000 - - - - - - - 15000 20000 10000

заимствования

собственные и 41764,1 - - - - 681,8 4892 10834,3 9720,3 12339,4 3296,3

заемные

средства

инвесторов

(концессионе-

ров)

М-3 "Украина" - 15526,7 - - - - 1769,9 2193 4063,9 6309,1 210,3 980,5

от Москвы через

Калугу, Брянск

до границы с

Украиной (на

Киев) - всего

из них 15526,7 - - - - 1769,9 2193 4063,9 6309,1 210,3 980,5

собственные и

заемные

средства

инвесторов

(концессионе-

ров)

М-4 "Дон" - от 40204,9 - 400 2500 6450,7 5754,7 16307,8 8791,7 - - -

Москвы через

Воронеж, Ростов-

на-Дону,

Краснодар до

Новороссийска -

всего

из них:

прямые 400 - 400 - - - - - - - -

заимствования

собственные и 39804,9 - - 2500 6450,7 5754,7 16307,8 8791,7 - - -

заемные

средства

инвесторов

(концессионе-

ров)

М-11 строящаяся 94056,8 - - 2600 - 10112,4 26691,4 7936,1 25512,1 19515,3 1689,5

скоростная

автомобильная

дорога Москва -

Санкт-Петербург

- всего

из них:

прямые 2600 - - 2600 - - - - - - -

заимствования

собственные и 91456,8 - - - - 10112,4 26691,4 7936,1 25512,1 19515,3 1689,5

заемные

средства

инвесторов

(концессионе-

ров)

А-113 строящаяся 71392,5 - - - - - 14027,2 13711,6 16890,6 11654,5 15108,6

Центральная

кольцевая

автомобильная

дорога

(Московская

область) - всего

из них 71392,5 - - - - - 14027,2 13711,6 16890,6 11654,5 15108,6

собственные и

заемные

средства

инвесторов

(концессионе-

ров)

скоростная 700 - - 300 400 - - - - - -

автомобильная

дорога Москва -

Нижний Новгород

- Казань - всего

из них 700 - - 300 400 - - - - - -

собственные и

заемные

средства

инвесторов

(концессионе-

ров)

проектирование 12734,4 - - - - - - 1072,5 2408,1 3402,6 5851,2

перспективных

объектов

из них 12734,4 - - - - - - 1072,5 2408,1 3402,6 5851,2

собственные и

заемные

средства

инвесторов

(концессионе-

ров)

Всего по разделу I 1298040,5 39487,5 32869,3 73438,7 91255,5 113285,1 168334,4 163910,8 205290,5 212835,9 197332,8

II. Программные мероприятия по проектам, финансируемым за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

Средства 47690,9 15377,4 17985,8 13073,7 - 370,9 883,1 - - - -

Инвестиционного

фонда Российской

Федерации

Собственные и 47083 - 20434,5 26648,5 - - - - - - -

заемные средства

концессионеров

М-1 "Беларусь" - 22445,5 4536,1 11032,9 6876,5 - - - - - - -

от Москвы до

границы с

Республикой

Беларусь (на

Минск, Брест) -

всего

из них:

Инвестиционный 11956,5 4536,1 7420,4 - - - - - - - -

фонд

Российской

Федерации

собственные и 10489 - 3612,5 6876,5 - - - - - - -

заемные

средства

концессионеров

М-11 строящаяся 69074,4 10841,3 25387,4 32845,7 - - - - - - -

скоростная

автомобильная

дорога Москва -

Санкт-Петербург

- всего

из них:

Инвестиционный 32480,4 10841,3 8565,4 13073,7 - - - - - - -

фонд

Российской

Федерации

собственные и 36594 - 16822 19772 - - - - - - -

заемные

средства

концессионеров

А-113 строящаяся 2000 - 2000 - - - - - - - -

Центральная

кольцевая

автомобильная

дорога

(Московская

область) - всего

из них 2000 - 2000 - - - - - - - -

Инвестиционный

фонд

Российской

Федерации

Разработка 1254 - - - - 370,9 883,1 - - - -

проектной

документации на

строительство с

последующей

эксплуатацией на

платной основе

автомобильной

дороги "Абинск -

Кабардинка" -

всего

из них 1254 - - - - 370,9 883,1 - - - -

Инвестиционный

фонд

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.