Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

77. Нормативные правовые акты издаются Россвязью в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834), приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449) в редакции приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 155 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 мая 2009 г., регистрационный N 14021) и Инструкцией по делопроизводству в Россвязи, утверждаемой в установленном порядке.

Управления Россвязи не вправе издавать нормативные правовые акты.

78. Подготовка проекта приказа возлагается на одно или несколько управлений Россвязи с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта приказа, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке приказа участвует юридический отдел Управления правового обеспечения и государственного имущества (далее - ЮО).

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных приказов могут создаваться рабочие группы.

79. Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, должны пройти независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

80. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, управление Россвязи - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в ЮО, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Россвязи www.rossvyaz.ru (россвязь.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

81. Подготовленные проекты приказов Россвязи до их согласования с заместителями Руководителя направляются в ЮО для проведения правовой экспертизы, в том числе в целях выявления в проектах коррупциогенных норм.

82. По завершении правовой экспертизы ЮО направляет проект приказа в управление Россвязи, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями ЮО проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Регламентом.

83. При поступлении проекта приказа в ЮО для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, ЮО повторно рассматривает проект приказа в полном объеме.

84. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, начальник управления Россвязи, которое подготовило проект приказа, сообщает заместителю Руководителя с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

Заместитель Руководителя и начальник управления Россвязи, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа заместитель Руководителя докладывает о них Руководителю и действует в соответствии с его указаниями.

85. После согласования в ЮО проект приказа подлежит согласованию (визированию) у начальников управлений Россвязи и у заместителей Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект приказа, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту приказа.

Если в ходе проработки и согласования проекта приказа в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.

86. Представление проекта приказа на подпись Руководителю (лицу, его замещающему) осуществляет головной исполнитель через АУ.

87. Проекты нормативных правовых актов Россвязи подлежат согласованию с Министерством.

88. В случае если проект приказа предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.