2.2. Основные сценарии ограничения доступа к Интернет

Взаимодействие участников процесса ограничения доступа обучающихся из образовательных организаций к информации в сети Интернет обеспечивает поддержку следующих основных сценариев:

1. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему информацию, запрещенную на территории Российской Федерации;

2. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему информацию, не совместимую с задачами образования;

3. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему потенциально опасную информацию;

4. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему информацию, не совместимую с задачами образования, но не включенному в Реестр НСОР и автоматически не идентифицируемому как потенциально опасному;

5. Обращение учащегося из образовательной организации к Интернет-ресурсу, содержащему информацию, запрещенную на территории Российской Федерации, но не включенному в Единый реестр и автоматически не идентифицируемому как потенциально опасному.

6. Оспаривание гражданином или владельцем Интернет-ресурса правомочности блокировки Интернет-ресурса, признанного не совместимым с задачами образования.

В таблице 2 представлено описание взаимодействия участников при реализации основных сценариев работы СКФ: