Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока проведения плановых и внеплановых проверок

Проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока

проведения плановых и внеплановых проверок

56. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

57. Документарная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:

57.1. Проводится по месту нахождения Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, на основании сведений, содержащихся в следующих документах операторов связи:

устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;

используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, исполнением предписаний Роскомнадзора.

В процессе осуществления документарной проверки работниками Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора в первую очередь рассматриваются:

документы оператора связи, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

иные документы о результатах проведения проверок в отношении этого проверяемого лица.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

57.2. Не допускается требовать:

предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки;

нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

57.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Роскомнадзора, территориальных органах Роскомнадзора, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

57.4. Проверяемое лицо, представляющее в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 57.1 Регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При этом работник Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным законным представителем проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, то должностные лица Роскомнадзора вправе провести выездную проверку.

58. Выездная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:

58.1. Проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;

58.2. Проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориальных органах Роскомнадзора документах оператора связи;

оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям законодательства Российской Федерации без проведения соответствующей проверки.

58.3. Перед проведением плановой выездной проверки проверяемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;

58.4. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;

58.5. При проведении выездной проверки:

заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись работниками Роскомнадзора или его территориального органа, проводящими проверку, руководителю или иному законному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

руководитель или иной законный представитель проверяемого лица должны быть ознакомлены с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

по требованию проверяемых лиц работники Роскомнадзора обязаны представить информацию об органах Роскомнадзора в целях подтверждения своих полномочий.

58.6. Работники Роскомнадзора или его территориального органа при проведении проверок обязаны иметь при себе печатные экземпляры административных регламентов, положения которых применяются при проведении соответствующей проверки. По просьбе руководителя, иного законного представителя проверяемого лица работники Роскомнадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с такими административными регламентами и порядком проведения проверок на объектах, используемых операторами связи при осуществлении деятельности.

59. В ходе выездной проверки проверяется выполнение проверяемым лицом правил присоединения сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации, к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения, а именно:

(в ред. Приказа Минкомсвязи России от 27.12.2016 N 698)

(см. текст в предыдущей редакции)

соблюдение иерархической структуры присоединения в зависимости от вида сети электросвязи;

организация точек присоединения в зависимости от вида сети электросвязи;

возможность пропуска трафика при оказании услуг присоединения;

закрепление в договорах о присоединении между операторами связи или между оператором связи и владельцем сети связи специального назначения обязательных положений, связанных с правами и обязанностями операторов связи или оператора связи и владельца сети связи специального назначения при присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии, существенными условиями присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, порядком рассмотрения споров между операторами связи или между оператором связи и владельцем сети связи специального назначения по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, ответственностью сторон за несоблюдение условий договора;

(в ред. Приказа Минкомсвязи России от 27.12.2016 N 698)

(см. текст в предыдущей редакции)

выполнение операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, требований к порядку установления и опубликования условий присоединения;

соответствие установленных и опубликованных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, условий присоединения требованиям нормативных правовых актов в области связи;

соответствие существенных условий присоединения, установленных в договорах о присоединении, существенным условиям присоединения, опубликованным оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования;

соблюдение существенных условий присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, установленных в договорах о присоединении.

60. Существенные условия присоединения сетей электросвязи, подлежащие проверке, должны включать в себя технические, экономические и информационные условия.

60.1. Технические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:

а) уровни присоединения;

б) местонахождение точек присоединения каждого уровня присоединения сетей электросвязи;

в) технические параметры точек присоединения сетей электросвязи;

г) объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределение между операторами сетей связи или между оператором сети связи и владельцем сети связи специального назначения;

(в ред. Приказа Минкомсвязи России от 27.12.2016 N 698)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) порядок пропуска трафика по сетям электросвязи;

е) порядок взаимодействия систем управления сетями электросвязи;

ж) порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи;

з) порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

60.2. Экономические условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:

а) перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, а также цены на них;

б) порядок расчетов за услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.

60.3. Информационные условия присоединения сетей электросвязи должны содержать:

а) состав информации об абонентах (база данных об абонентах, вносимые в нее изменения и номер абонента, инициирующего вызов), необходимой оператору связи для осуществления расчетов за услуги связи и рассмотрения претензий, а также порядок передачи указанной информации;

б) требование о необходимости соблюдения конфиденциальности передаваемой информации.

61. При проведении выездных проверок используется следующая последовательность действий:

а) планирование проведения отдельной проверки за выполнением проверяемым лицом правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения, с использованием ЕИС в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя);

б) проведение проверки, в том числе:

получение информации о выполнении проверяемым лицом правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

анализ полученной информации о выполнении проверяемым лицом правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

оформление результатов.

62. При проведении проверок не допускается:

а) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям Роскомнадзора;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного законного представителя проверяемого лица;

в) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) превышать установленные сроки проведения проверки;

д) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.

63. Если при проведении проверки производились необходимые измерения, то такие измерения осуществляются с использованием специальных технических средств, являющихся измерительными средствами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую поверку.

64. При наличии оснований для предположения факта нарушения проверяемым лицом правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения, работники Роскомнадзора, проводящие проверку, запрашивают письменные объяснения проверяемого лица. Такие объяснения предоставляются в свободной форме за подписью законного представителя проверяемого лица.

65. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проведения проверки вручается под роспись работниками Роскомнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному законному представителю проверяемого лица.