Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Изменение учетной политики, ретроспективный пересчет или реклассификация

(заголовок введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)

40A. Организация должна представлять третий отчет о финансовом положении по состоянию на начало предшествующего периода в дополнение к минимальному объему сравнительной финансовой отчетности, требуемому согласно пункту 38A, если:

(a) она применяет учетную политику ретроспективно, производит ретроспективный пересчет статей финансовой отчетности либо реклассифицирует статьи финансовой отчетности; и

(b) ретроспективное применение, ретроспективный пересчет или реклассификация оказывают существенное влияние на информацию, представляемую в отчете о финансовом положении на начало предшествующего периода.

(п. 40A введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)

40B. В обстоятельствах, описанных в пункте 40A, организация должна представлять три отчета о финансовом положении по состоянию на:

(a) конец текущего периода;

(b) конец предшествующего периода;

(c) начало предшествующего периода.

(п. 40B введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)

40C. Если организация должна представить дополнительный отчет о финансовом положении согласно пункту 40A, она также должна раскрыть информацию, требуемую пунктами 41 - 44 и МСФО (IAS) 8. Однако она не обязана представлять соответствующие примечания к вступительному отчету о финансовом положении по состоянию на начало предшествующего периода.

(п. 40C введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)

40D. Датой данного вступительного отчета о финансовом положении должно быть начало предшествующего периода вне зависимости от того, содержит ли финансовая отчетность организации сравнительную информацию за более ранние периоды (как допускается пунктом 38C).

(п. 40D введен поправками, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)

41. В случае изменения представления или классификации статей в финансовой отчетности организация также должна реклассифицировать сравнительные суммы, за исключением случаев, когда реклассификация практически неосуществима. При реклассификации сравнительных сумм организация должна раскрыть следующую информацию (включая информацию по состоянию на начало предшествующего периода):

(в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2012 N 143н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(a) характер реклассификации;

(b) сумму каждой статьи или класса статей, которые являются предметом реклассификации; и

(c) причину реклассификации.

42. Если реклассифицировать сравнительные суммы практически невозможно, предприятие должно раскрыть следующую информацию:

(a) причину, по которой не проведена реклассификация соответствующих сумм; и

(b) характер корректировок, которые были бы произведены в случае реклассификации соответствующих сумм.

43. Повышение сопоставимости информации, относящейся к разным периодам, помогает пользователям принимать экономические решения, в особенности за счет обеспечения возможности оценить тенденции в финансовой информации в целях прогнозирования. При некоторых обстоятельствах практически невозможно произвести реклассификацию сравнительной информации за какой-либо предыдущий период для достижения сопоставимости с текущим периодом. Например, в предыдущем периоде (периодах) данные могли быть собраны таким образом, что это не позволяет провести реклассификацию, и по практическим соображениям изменить информацию может быть невозможно.

44. МСФО (IAS) 8 рассматривает корректировки сравнительной информации, которые необходимо выполнять при изменении предприятием своей учетной политики или исправлении ошибки.