Последовательность административных действий при осуществлении административной процедуры организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве
Последовательность административных действий
при осуществлении административной процедуры организации
и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями
установленного порядка расследования и учета несчастных
случаев на производстве
(в ред. Приказа Минтруда России от 05.02.2016 N 36н)
(см. текст в предыдущей редакции)
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной│
│процедуры проведения внеплановых проверок соблюдения работодателем│
│установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на│
│производстве, является распоряжение руководителя Роструда или его│
│территориального органа (их заместителей) о проведении внеплановой│
│проверки конкретного юридического лица или индивидуального│
│предпринимателя, оформленное по установленной форме. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения│
│Роструда или его территориального органа в порядке, установленном в│
│пунктах 49 - 52 настоящего Административного регламента. │
│Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту │
│нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или)│
│по месту фактического осуществления их деятельности. │
│Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке │
│не представляется возможным: │
│- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в│
│уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской│
│деятельности либо иных имеющихся в распоряжении Роструда или его│
│территориального органа документах юридического лица, индивидуального│
│предпринимателя; │
│- оценить соответствие деятельности юридического лица или│
│индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения│
│соответствующего мероприятия по контролю. │
│Внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального│
│предпринимателя проводится после согласования с органом прокуратуры по│
│месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального│
│предпринимателя в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона│
│N 294-ФЗ, по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства│
│экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N│
│141 (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N│
│199) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав│
│юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении│
│государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│В день подписания распоряжения руководителя Роструда или его│
│территориального органа (их заместителей) о проведении внеплановой│
│выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя│
│в целях согласования ее проведения должностное лицо, проводящее│
│проверку, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с│
│уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного│
│электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту│
│осуществления деятельности данного юридического лица или индивидуального│
│предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной│
│проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении│
│внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения,│
│послужившие основанием ее проведения. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является│
│причинение вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении трудовой│
│(профессиональной) деятельности, обстоятельства которого не были│
│расследованы в установленном порядке, либо имеется угроза, что указанные│
│обстоятельства могут возникнуть в результате допускаемых правонарушений,│
│в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо,│
│проводящее внеплановую выездную проверку, вправе приступить к ее│
│проведению незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении│
│надзорно-контрольных мероприятий посредством направления документов,│
│предусмотренных пунктом 64 настоящего Административного регламента, в│
│органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае│
│прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения│
│внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих│
│документов. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─┐
└─┘
┌─┐
└┬┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо или│
│индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным работником│
│Роструда или его территориального органа, проводящим проверку, не менее│
│чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным│
│способом. │
│В случае, если в результате деятельности юридического лица или│
│индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни и│
│здоровью граждан при осуществлении трудовой (профессиональной)│
│деятельности, обстоятельства которого не были расследованы в│
│установленном порядке, либо имеется угроза, что указанные обстоятельства│
│могут возникнуть в результате допускаемых правонарушений, предварительное│
│уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не│
│требуется. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченным работником│
│Роструда или его территориального органа, проводящим проверку, служебного│
│удостоверения, обязательного ознакомления полномочных представителей│
│юридического лица или индивидуального предпринимателя с распоряжением│
│руководителя Роструда или его территориального органа (их заместителей) о│
│назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку│
│лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной│
│проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов,│
│представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке,│
│со сроками и с условиями ее проведения. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│После проведения анализа представленных документов уполномоченным│
│работником Роструда или его территориального органа, проводящим проверку,│
│проверяется полнота исполнения работодателем обязательных требований при│
│расследовании и оформлении несчастных случаев на производстве,│
│происшедших с работниками данного юридического лица или индивидуального│
│предпринимателя, включая достоверность их учета с целью выявления│
│возможного сокрытия несчастных случаев на производстве. В этих целях, в│
│зависимости от фактического объема проверки, связанного с различной│
│численностью работников юридического лица или индивидуального│
│предпринимателя, уполномоченным работником Роструда или его│
│территориального органа, проводящим проверку, последовательно проводятся│
│следующие действия: │
│ проверка журнала регистрации несчастных случаев на производстве и│
│наличия материалов расследования, зарегистрированных в журнале несчастных│
│случаев в течение трех лет, предшествовавших проверке; │
│ проверка надлежащего оформления каждого из известных уполномоченному│
│работнику Роструда или его территориального органа, проводящему проверку,│
│конкретных фактов травматического повреждения здоровья работников│
│юридического лица или индивидуального предпринимателя (при их наличии),│
│сведения о которых ранее были получены (предварительно или│
│непосредственно в ходе проверки) в соответствующих лечебно-│
│профилактических медицинских учреждениях (здравпунктах организации,│
│травмопунктах или иных лечебно-профилактических учреждениях,│
│обслуживающих большинство работников данного проверяемого юридического│
│лица или индивидуального предпринимателя), включая оформление в│
│установленном порядке несчастных случаев на производстве, в результате│
│которых лечебно-профилактическим медицинским учреждением было│
│рекомендовано перевести пострадавшего на другую работу (без оформления│
│листка временной нетрудоспособности); │
│ выборочный анализ содержания зарегистрированных работодателем актов о│
│несчастных случаях на производстве, происшедших с работниками│
│юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем и│
│предыдущем годах, в целях выявления их соответствия установленным│
│обязательным требованиям к их оформлению; │
│ выборочный анализ листков временной нетрудоспособности, выданных│
│работникам данного юридического лица или индивидуального предпринимателя│
│в связи со случаями травматического повреждения здоровья (по│
│соответствующим шифрам диагноза) в текущем и предыдущем годах, в целях│
│последующего проведения проверки имеющихся у юридического лица или│
│индивидуального предпринимателя подтверждающих документов и материалов│
│расследования (актов расследования, письменных объяснений пострадавших,│
│их непосредственных руководителей, очевидцев происшествия и т.д.) и│
│достоверности изложенных в них сведений; │
│ выборочная проверка достоверности расследования несчастных случаев с│
│работниками организации, квалифицированных как несчастные случаи по пути│
│на работу (с работы), в целях установления возможных фактов ошибочной│
│квалификации этих случаев. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─┐
└┬┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│После проведения анализа указанных документов уполномоченным работником│
│Роструда или его территориального органа, проводящим проверку, проводится│
│выборочная проверка фактической реализации предусмотренных в них│
│мероприятий, а также мероприятий, изложенных в актах о расследовании│
│несчастных случаев на производстве, ранее происшедших с работниками│
│юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая│
│мероприятия технического характера, непосредственно на рабочих местах,│
│где ранее произошли несчастные случаи на производстве, и на аналогичных│
│рабочих местах. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│По результатам внеплановой проверки уполномоченным работником Роструда│
│или его территориального органа, проводящим проверку, оформляется акт│
│проверки в порядке, установленном в пунктах 53 - 55 настоящего│
│Административного регламента, по типовой форме, утвержденной Приказом│
│Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля│
│2009 года N 141 (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 24 мая│
│2010 г. N 199) "О реализации положений Федерального закона "О защите прав│
│юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении│
│государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". │
│В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки в│
│установленном порядке было проведено согласование ее проведения с органом│
│прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченным работником│
│Роструда или его территориального органа, проводящим проверку, в орган│
│прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки,│
│в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных│
│требований уполномоченные работники Роструда или его территориального│
│органа, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных│
│законодательством Российской Федерации, обязаны осуществить│
│административные действия, предусмотренные в пункте 56 Административного│
│регламента. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Если в ходе проверки были выявлены нарушения установленного порядка│
│оформления несчастных случаев на производстве, устранение которых│
│возможно без проведения дополнительного расследования, то по результатам│
│проверки уполномоченным работником Роструда или его территориального│
│органа, проводившим проверку, работодателю предъявляется требование о│
│внесении в оформленный акт о несчастном случае на производстве│
│необходимых изменений и дополнений (в виде обязательного для исполнения│
│предписания). │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Если в ходе проверки выявлены нарушения установленного порядка│
│расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на│
│производстве, в том числе факты сокрытия работодателем несчастного случая│
│на производстве, устранение которых не представляется возможным без│
│проведения дополнительного расследования, то по результатам проверки│
│уполномоченным работником Роструда или его территориального органа,│
│проводившим проверку, проводится дополнительное расследование несчастного│
│случая на производстве в порядке, установленном статьей 229.3 Трудового│
│кодекса Российской Федерации. │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│О результатах проведенной внеплановой проверки должностным лицом,│
│проводившим проверку, направляется письменный ответ заявителю,│
│обратившемуся в территориальный орган Роструда с заявлением о допущенных│
│нарушениях обязательных требований. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей