Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

(в ред. Приказа ФСКН России от 17.09.2012 N 382)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) ФСКН России, должностных лиц ФСКН России, принятых (осуществленных) в процессе предоставления ФСКН России государственной услуги в досудебном порядке.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФСКН России, должностных лиц ФСКН России осуществляется посредством размещения информации на стендах, расположенных в помещении ФСКН России, предназначенном для приема обращений и заявлений, на официальном сайте ФСКН России, на Едином портале, а также посредством консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте или на личном приеме.

27. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

иные действия (бездействие) должностных лиц ФСКН России, а также решения, принятые (осуществленные) в процессе предоставления ФСКН России государственной услуги.

28. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в ФСКН России, изложенной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направленной по почте, через Единый портал, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт ФСКН России, а также принятой при личном приеме представителя заявителя.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

29. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ФСКН России, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСКН России, должностного лица ФСКН России, принятых (осуществленных) в процессе предоставления ФСКН России государственной услуги;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСКН России, должностного лица ФСКН России, принятым (осуществленным) в процессе предоставления ФСКН России государственной услуги.

Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

30. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

31. Жалоба заявителя может быть направлена:

заместителям директора ФСКН России;

директору ФСКН России.

32. Жалоба, поступившая в ФСКН России, должна быть зарегистрирована и передана на рассмотрение соответствующим должностным лицам, указанным в пункте 31 настоящего Административного регламента.

33. Жалоба, поступившая в ФСКН России, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

34. По результатам рассмотрения жалобы ФСКН России принимает одно из следующих решений:

удовлетворят жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

36. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации N 840 на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.